Разработка классного часа к Дню защитника Отечества в 1 классе.
классный час (1 класс) на тему

Ипполитова Елена Викторовна

Целью данного мероприятия является расширение представлений детей о Российской армии, родах войск, воспитание чувства патриотизма, гражданственности. Материал содержит стихотворения, загадки, конкурсы для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия

классный час

1 КЛАСС

Разработала

учитель начальных классов

Ипполитова Е.В.

Узловая 20105-2016 учебный год

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

  1. Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
  3. Развитие позитивного отношения к службе в рядах  Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.

Оборудование: Плакаты «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»,

«Тяжело в учении – легко в бою» (А.В. Суворов), выставка книг, рисунки и поделки ребят на тему «Военная техника», фотомонтаж «Наши папы», Презентация.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (1-2 слайды)

Звучит «Военный марш» Свиридова. Все встали.

Учитель:

-Сегодня наш классный час посвящается 23 февраля- Дню защитника Отечества.

-Ребята, а что такое Отечество? (Отечеством мы зовем нашу страну, потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. В нашей стране, как и в других странах мира, есть армия.)

-А кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (солдаты)

-Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, отвага, сила...)

-В армии служат самые достойные, смелые, сильные, мужественные люди.

-23 февраля праздник нашей армии. Наша армия сильна, она может защитить  свою страну и на море, и  на суше, и в воздухе.

Ученики  5 класса читают стихи.

Есть день такой в календаре,

Он красною отмечен датою,

Прекрасный праздник в феврале,

День воина, российского солдата.

И в этот день мы поздравляем

Мужскую половину человечества,

Стихи и песни посвящаем

Своим защитникам Отечества!

В них верность воинской присяге,

Для мира на земле надежный щит!

В них смелость, мужество, отвага

И сила духа, что победит!

Врагов всегда всех побеждая,

Сметали грозы все лихие,

Отчизны гордость боевая –

Защитники, сыны России!

2. Вступительное слово девочек

  1. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле легкая поземка.
  2. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
    Это празднует февраль армии рожденье.
  3. Пограничник на границе(3 слайд)
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ.
  4. Охраняет наше море
    Славный, доблестный
    моряк.(4 слайд)
    Гордо реет на линкоре
    Наш родной российский флаг.
  5. Наши летчики-герои(5 слайд)
    Небо зорко стерегут.
    Наши летчики-герои
    Охраняют мирный труд.
  6. Наша армия родная(6 слайд)
    Стережет покой страны,
    Чтоб росли мы, бед не зная,
    Чтобы не было войны.

3. Знакомство с родами войск. (7-10 слайды) (рассказывают ученики 5 "А" класса)

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные  войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Стихотворение «Сон» (11 слайд) Читают мальчики-первоклассники.

Ф.Э. Резник

Снится мне однажды сон,

Будто я уже солдат.

Вот трубит горнист подъём –

Я берусь за автомат.

Только нету автомата –

Перед тем, как лечь в кровать

Кинул я его куда-то,

Что теперь не отыскать.

И, как дома, по привычке

Раскидал я сапоги.

Нету старшей здесь сестрички,

Кто поможет их найти?

Не могу найти я брюки,

И ремень пропал опять,

В рукава не сунуть руки –

Просто не во что совать.

И пока я собирался,

Полк ушел мой без меня,

Он с врагами где-то дрался –

Одевался я три дня.

Я проснулся, что-то вспомнил,

Быстро на пол соскочил,

Всю одежду с пола поднял

И на стуле разложил.

Слово я даю ребята,

Не сгореть чтоб со стыда,

Чтоб хорошим стать солдатом,

Буду делать так всегда!

5. Инсценировка стихотворения. (Мальчики 1 класса)

Смотрели мальчишки(12 слайд)

Втроём на парад.

Красивая форма

У наших солдат!

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим,-

Решают друзья.

У пилота на фуражке(13 слайд)

Золотятся крылья птицы,

И, как небо, голубые

И погоны, и петлицы.

Смотрите: матрос(14 слайд)

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке.

За ними танкист(15 слайд)

Идёт молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

И дружно мальчишки(16 слайд)

Втроём говорят:

Красивая форма

У наших солдат!

УЧИТЕЛЬ:

Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить

невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, воздушные десантники.

6. Военная техника и оружие

УЧИТЕЛЬ:

В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадки. (читают пятиклассники)

1.     Он гудит и чертит мелом,
       Он рисует белым-белым
       На бумаге голубой
       Над моею головой.
       Сам рисует, сам поет,
       Что же это?  (самолет)
(17 слайд)
 
 
2.     Ползет черепаха –
       Стальная рубаха;
       Враг – в овраг
       Черепаха – куда враг  (танк)
(18 слайд)
 
 
3.     На горе-горушке
       Стонут  старушки,
       Если охнут
       Люди глохнут  (пушка)
(19 слайд)
 
 
4.     Девушка ходит,
       Песню заводит,
       Немец услышит
       И сразу не дышит.    (миномет «Катюша»)
(20 слайд)
 
 
5.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
(21 слайд)

6.     С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
(22 слайд)

7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
(23 слайд)

8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната)
(24 слайд)

7.  Конкурс «Интеллектуальный»(25 слайд)

УЧИТЕЛЬ:

  1. Назовите трех русских былинных богатырей. (Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич). (26 слайд)
  2. Исход битвы в нашу пользу (победа)
  3. Большой морской начальник (адмирал)
  4. Что общего между петухом и всадником? (шпоры)
  5. То, из чего ест солдат (котелок)
  6. Солдат, управляющий танком (танкист)
  7. Меткий стрелок (снайпер)
  8. Тот, кто всегда отдает приказ (командир)
  9. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  10. Что на плечах у военных? (погоны)
  11. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

8.Загадки о спорте

 УЧИТЕЛЬ:

  1. Просыпаюсь утром рано,
    Вместе с солнышком румяным,
    Заправляю сам кроватку,
    Быстро делаю ... (зарядку)
  2. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят – нипочем,
    Не угнаться за ... (мячом)
  3. На ледяной площадке крик.
    К воротам рвется ученик.
    Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!
    Веселая игра ... (хоккей)
  4. Два березовых коня
    По снегу несут меня.
    Кони эти рыжи,
    А зовут их ... (лыжи)
  5. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ:
    Это мой ... (велосипед)

Какая общая тема объединяет все отгадки? (спорт)

Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом и физкультурой.

9.  Конкурс «Меткий стрелок"(27 слайд)

Попасть мячом в кегли, то есть сбить их.

10. Конкурс «Зоркий глаз» (28 слайд)

Попасть мячом в корзину.

11. Конкурс «Не урони!» (29 слайд)

Пронести на голове мешочек, не уронив его.

12. Поздравление мальчиков. (30 слайд)

  1. Мы мальчишек поздравляем

            С двадцать третьим февраля,

            Всем ребятам нашим скажем

            Только добрые слова.

  1. Скоро вырастут, ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойдут.

  1. Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Спортом занимается.

  1. В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

  1. В  нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

  1. На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

Будут обязательно!

  1. Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

8. Хоть вы не носите мундира,

 Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

 Спасёте Родину и нас!

 13. Вручение подарков мальчикам.(31 слайд)

14. Исполнение песни "Будущий солдат" Д. Трубачев.

15.Итог

На этом наш классный час закончен.

Литература:

1.Научно-практический журнал «Завуч начальной школы». Центр «Педагогический поиск» № 2, 2008г.

2. Дик Н.Ф. «Начальная школа от А до Я»: Практическое руководство для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

3. Троицкая Н.В. Сценарии школьных праздников. Методическое пособие. Москва: Дрофа, 2003г.

4. Праздники в начальной школе. Составитель С.В. Савинова Изд. «Учитель» Волгоград, 2001 г.

5. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в 4 классе.  ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
Учитель начальных классов  МОУ СОШ № 5 им. Г.И. Щедрина Зайковская Т.С.


Интернет-ресурсы: 
sovmusic.ru/author.php
 
www.solnet.ee/index.html
 
www.luchiksveta.ru/pesni_stihi/chastuschki.html
 
www.karaoke.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа ко Дню защитников Отечества.

Литературно-музыкальная композиция....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Разработка классного часа по теме: "Моя семья" , 1 класс

Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, воспитателям, родителям....

Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества 1 класс

В доступной и понятной форме предлагаю маленьким школьникам рассказать о Дне Защитника Отечества, познакомить их с некоторыми военными профессиями....

Сценарий классного часа «Мы - будущие защитники Отечества» 4 класс

Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России.Задачи:* воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.*способствовать ...

Конспект классного часа к Дню защитника Отечества

Классный час "Защитники Отечества" , посвященный празднику день защитника Отечества для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы (7 вид ЗПР)...