ПРАЗДНИК ОСЕНИ
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОСЕНИ
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», выходят дети, встают по кругу, читают стихи:
1.Бродит в роще листопад
по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
золотистым звоном.
2.Соберем из листьев веер,
яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
легкий и игривый.
3.И послушно ветру вслед
листья улетают.
Значит лета больше нет,
осень наступает.
4.Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам!
Очень, очень просим!
Ученики 2-3 класса исполняют песню.
Ведущий: Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!
Осень (педагог с атрибутами осени):
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
осенние сады и парки?
Я на праздник к вам пришла, и мы сегодня вспомним все об осени. А вы запоминайте да знания на ус мотайте! Договорились?
Вопрос первый: сколько всего времен года? (ответы детей)
Выходят четыре ребенка с табличками: лето, зима, весна, осень.
Задание второе: расположите таблички в правильном порядке, начиная с зимы.
Какое место занимает осень?(между какими временами года она стоит).
Вопрос третий: А сейчас пусть самый - пресамый знающий Знайка назовет осенние месяцы.(ответы детей). Молодцы, ребята!
Выходят по очереди осенние месяцы (ученики с короной определенного месяца).
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Октябрь:
Все мрачней лицо природы -
почернели огороды.
Оголяются леса,
молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился,
что за месяц к нам явился?
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи,
что за месяц, подскажи?
(ответы детей)
Осень: А вот интересно, знаете ли вы пословицы и поговорки об осени? (ответы детей, возможно не знают). Давайте послушаем наших гостей – братьев месяцев:
Сентябрь: В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька.
Октябрь: Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Ноябрь: В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
Осень: Спасибо, братья месяцы! Оставайтесь на нашем празднике. Наступило время для загадок. Сможете угадать природные явления?
*Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман).
*Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его.(ветер)
*С неба пришел, в землю ушел (дождь).
Осень: Молодцы, дети! Все правильно угадали. Поиграть хотите?
Сбор листьев. Каждый класс по представителю. Собирают листья своего цвета. Игру повторить несколько раз (аплодисменты победителям).
Осень: Осень – время уборки урожая, людям приходится много трудиться. Поэтому, вспомним пословицы о труде. Правило такое: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете.
Игра «Закончи пословицу» :
*Кто не работает, … .
*Делу время,… .
*Конец – делу…(венец).
*Труд человека …( кормит), а лень …(портит).
Осень: Молодцы, очень хорошо постарались! А теперь мы отправимся в сад-огород, где идет уборка урожая. Посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
Догадайтесь, о чем пойдет речь:
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
«Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!»
Но еще помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко
И держался цепко?
Инсценировка сказки «Репка».
Дети читают стихи:
1.Солнышко усталое,
скупо греешь ты.
Желтые да алые
кружатся листы.
2.В шелесте да в шорохе
наш осенний сад,
на дорожках ворохи
пестрые лежат.
3.Осень – славная пора,
любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
все поспело для ребят.
Осень: замечательные стихи приготовили нам ребята! Молодцы! Внимание!
Игра «Подскажи словечко»:
*Он усатый и ползучий,
спрятал ядрышки в стручке –
саблевидном кулачке.
Не раскусишь коль засох,
называется …(горох).
*На грядке привалился на бочок
солидный крутолобый …(кабачок)
*Хвост зеленый, красная головка,
это остроносая …(морковка).
*Он круглый и красный,как глаз светофора,
среди овощей нет сочней …(помидора).
Осень: Вы, ребята, настоящие знатоки! Ни разу не ошиблись! А вот эту загадку ни за что не угадаете:
*Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)(ответы детей)
Правильно, картофель! Послушайте, в награду за смекалку стихотворенье о картошке.
Знают о картошке все на свете:
Богачи и те, кто не богат.
Всяк ее по-своему готовит,
Каждый на столе картошке рад:
И кто жарит, и кто парит, кто печет и кто толчет,
Но едят ее повсюду. Ей и слава, и почет.
Осень: А вы, ребята, любите картошку? А убирать картошку помогали? Сейчас проверим!
Эстафета «Посади и собери урожай» команды по 8 человек.
Первые участники пашут землю - кладут по обручу.
2,3,4 участники кладут картошку в обруч – посадка.
5,6,7-ые участники забирают картошку из обруча - собирают урожай. 8 участник забирает обруч. Чья команда быстрее.
Осень:
Урожай у нас хорош,
уродился густо:
и морковка, и картошка,
белая капуста,
баклажаны синие,
красный помидор…
Какой же овощ самый вкусный и полезный?
Инсценировка стихотворения С.Маршака «Овощи».(дети с эмблемами соответствующего овоща)
Осень: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
Хозяйка :Ох!
Осень: вот овощи спор завели (выходят дети-овощи).
Перец: Кто из нас из овощей и вкуснее, и важней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький зелененький мальчишка, если только захочу, всех горохом угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор: не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала… Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра так полезна, так вкусна!
Осень: Кто-то, кажется, стучит? ( входит доктор Айболит)
Айболит: Ну, конечно, это – я! О чем спорите, друзья?
Репа: Кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Осень: Вы согласны с доктором Айболитом? Мы так много говорим об овощах, что вы, конечно же, хорошо их запомнили. Для вас – игра «Овощи-фрукты». Делимся на две команды –«Фрукты» и «Овощи». На некотором расстоянии от команд расположены карточки с изображением фруктов и овощей. Команда «Фрукты» несет к себе фрукты, команда «Овощи», соответственно, овощи. Каждый игрок берет только одну карточку.(Подведение итогов игры, проверка правильности отбора карточек, определение победителей, аплодисменты победителям.)
Осень: Все времена года - щедрые. Весна зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Но самый ценный, самый дорогой подарок – хлеб.
Ученики читают стихи :
1.Вот он – хлебушко душистый,
с хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый,
словно солнцем налитой.
2.В каждый дом, на каждый стол
он пожаловал, пришел.
3.В нем - здоровье наше, сила.
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
4.В нем – земли родимой соки,
солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки –
вырастай богатырем.
Ученики 2-3 класса исполняют песню.
Осень: Наш праздник подошел к концу. Понравился вам праздник, ребята?
Спасибо вам, ребята! Вы замечательно читали стихи, пели, дружно играли. Надеюсь, что вы хорошо запомнили всю информацию об осени.
Осень: Пора, ребята, мне прощаться
Мне очень жалко расставаться
А я, осень, приготовила для вас гостинцы. Отгадайте загадку и вы узнаете, что я принесла:
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Угощайтесь, пожалуйста! (осень проходит среди детей и каждый берет из корзины яблоко). До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
Праздник осени "Осень - славная пора"
Презентация-отчёт о празднике осени, проведённом 6 октября 2011 года в 3-а классе ГОУ СОШ № 425...
Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".
Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...
Праздник осени "Осенний калейдоскоп"
Праздник проходит в виде творческих конкурсов....
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"
Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....