Своя Игра
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Своя Игра
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; развивать чувство ответственности и умение работать в микрогруппе.
Оборудование: для учителя – карточки с заданиями; на доске нарисовать таблицу:
Имена | 1 | 2 | 3 |
Сказки | 1 | 2 | 3 |
Знаки препинания | 1 | 2 | 3 |
Грамматика | 1 | 2 | 3 |
Пословицы | 1 | 2 | 3 |
Ход игры
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интеллектуальная игра “Своя игра”. Сейчас я вам объясню правила игры. Вас будет три команды. На доске написаны темы вопросов, каждая тема содержит по три вопроса. Каждому вопросу соответствует балл, если ответите правильно на первый вопрос, то получаете 1 балл, если на второй, то 2 балла. Команды по очереди выбирают тему и номер вопроса, дается время для обдумывания.
Итак, начинаем! Первая команда, выбирайте тему!
(После того, как первая команда ответила на вопрос, тему вопроса выбирает вторая команда, затем третья . В течении игры каждая команда должна ответить на пять вопросов. В игре всего 15 вопросов.)
“Имена”
1. Кто из литературных героев путешествовал в стране Чудес? (Алиса)
2. Кому принадлежат эти слова: “Сим-сим, открой дверь!” (Али-баба)
3. Назовите автора трилогии о Незнайке и его друзьях. (Н.Носов)
4. Кто написал это стихотворение:
Белая береза
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. (С.Есенин)
5. Учитель написал фамилии учащихся в журнал в алфавитном порядке. Какая из этих фамилий оказалась в списке последней?
Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин.
“Сказки”
1. Сколько грошей отдала женщина колдунье за зернышко, из которой вырос тюльпан, где оказалась Дюймовочка? (12)
2. Отрывок из какой сказки?
“…В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая. Бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет…” (“Сивка-Бурка)
3. В кого превращался мальчик Якоб, герой сказки В.Гауфа? (Карлик)
4. Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнце, месяц, ветер)
5. Какую из этих сказок не написал Г.Х Андерсен?
- “Гадкий утенок”
- “Дюймовочка”
- “Кот в сапогах”
- “Снежная королева”
- “Свинопас”
- (“Кот в сапогах”)
“Знаки препинания”
1. О каком знаке идет речь?
Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество. (Восклицательный знак)
2. Если правильно поставите запятую, то ваша жизнь будет спасена.
Казнить нельзя помиловать. (Запятую нужно поставить после слова нельзя)
3. Правильно ли поставлены знаки препинания?
- Чем ты занимаешься.
- Изучаю русский язык? (Поменять местами знаки препинания)
4. Расставьте знаки препинания в конце предложений.
Привет_ Где ты был на каникулах_
5. Исключите лишнее слово
- Тире
- Точка
- Кавычки
- Клякса
- Скобки
- (Клякса)
“Грамматика”
1. Составь из этих букв слово.
М А Б У Г А (Бумага)
2. В каком слове есть звук Й?
- Наука
- Гуашь
- Каюта
- Вуаль
- Коала
- (Каюта)
3. Найди общее начало для слов:
- - мушка
- - жик
- - зина
- - пус
- - тик
- (Кор-)
4. Правильно поставь ударения в словах:
Алфавит, статуя, столяр, звонит, баловать.
5. Раскройте скобки и покажите слитное написание приставок и раздельное написание предлогов.
А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на) колобок.
“Пословицы”
1. Какие числа пропущены в пословице.
_____ голова хорошо, _____ лучше. (Одна, два)
2. Докончи пословицу: Трудно найти, … . (Легко потерять)
3. Какие слова пропущены в пословице.
Труд человека______, лень ______. (Кормит, портит)
4. Найди в пословице слова-антонимы.
Дождик вымочит, а красное солнышко высушит. (Вымочит, высушит)
5. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?
______ ноги кормят.
______ бояться в лес не ходить.
Ночью все ______ серы.
Работа не ______ в лес не убежит. (Кот)
В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Хвалим и поощряем самых активных, самых любознательных участников. Победители награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"
Эта игра рассчитана на развитие интереса учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...
Игра "Своя игра"
Игра-викторина сделана по принципу телеигры "Своя игра". Ребёнок или команда выбирают раздел и вопрос на определённое количество баллов. Ответив на него, зарабатывает баллы, если не ответил, то баллы ...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Своя игра "Люби и знай свой край"
Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...