Программа воспитательной работы "Я и мир вокруг"
материал на тему
Программа воспитательной работы расчитана на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы "Я и мир вокруг" | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ
Полх – Майданской школы_______
«__» ____2013
А. А. Гусев
«Я и мир вокруг»
2013 – 2017 учебный год
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностей, присущих обществу во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания детей имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных.
В концепции модернизации российского образования на период до 2015 года сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.
К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.
В связи с этим задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.
Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
Пользуясь программой, можно найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми без исключения учащимися.
Программа разделена на блоки. Блок – поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками на определенном этапе. Каждый блок достаточно независим, но, дополняя друг друга, складывается целостная система.
Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников
Участники:
учащиеся 1-4 классов общеобразовательной школы
Этапы реализации программы:
1 класс - организационно- аналитический
2 класс - формирующий этап
3 класс - корректирующий этап
4 класс - итоговый этап
Цель духовно- нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.
Задачи духовно-нравственного воспитания предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- умение отвечать за свои поступки;
- негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
- стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
- представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
- элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В ходе освоения программы ученик должен обладать следующими компетенциями:
- духовно- нравственными
- социально - личностными
- культурными
Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.
Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.
Этапы реализации программы
Этапы | Уровень результатов | Сроки | Ответственные |
1 этап организационно- аналитический | Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | Первый год реализации программы 2013 – 2014 учебный год | Классный руководи тель |
2 этап формирующий этап | Предоставление возможности свободно проявлять позитивный опыт ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды. | Второй год реализации программы 2014 – 2015 учебный год | Классный руководи тель |
3 этап корректирую- щий этап | Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | Третий год реализации программы 2015 -2016 учебный год | Классный руководи тель |
4 этап итоговый этап | Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. | Четвёртый год реализации программы 2016-2017 учебный год | Классный руководи тель |
Программа включает в себя общие для каждого класса направления:
- Здоровье
- Учение
- Общение
- Нравственность
- Досуг
- Гражданин
- Семья
План работы включает в себя все виды деятельности. В программе предусмотрены такие формы занятий: классные часы, праздники, КТД, игры, конкурсы, беседы, выставки, рисование, соревнования и т.д.
Программа также включает в себя реализацию таких методов воспитания как: беседа, пример, поощрение, убеждение, внушение, игровые методы, требование, метод соревнования, анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач.
План-сетка мероприятий по направлениям
1 класс
№ п/п | Мероприятия | Направления |
1 | 1 сентября – день Знаний | учение |
2 | Классный час «Волшебные слова» | общение |
3 | Беседа «Знаешь ли ты себя. Какой я? Какой ты?» | общение |
4 | Беседа « Как правильно организовать свой день, чтоб всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки» | здоровье |
5 | Классный час «Помоги друзьям меньшим» | нравственность |
6 | Урок чистой воды | |
7 | Классный час «Заповеди – нравственные законы для всех» | нравственность |
8 | Подготовка к утреннику «Волшебница Осень» | досуг |
9 | Утренник «Волшебница Осень» | досуг |
10 | Беседа «Что такое этикет? Для чего он нужен?» | общение |
11 | Классный час «Для любимых мам» | семья |
12 | Беседа «Доброта начинается в детстве» | нравственность |
13 | «Алло, мы ищем таланты» | досуг |
14 | Анкетирование «Какой мы коллектив?» | учение |
15 | Классный час «Улыбка, в чём её секрет» | общение |
16 | Новогоднее представление | досуг |
17 | Рождественская звезда | нравственность |
18 | Классный час «Полезные привычки» | здоровье |
19 | Классный час «300 лет Нижегородской губернии» | гражданин |
20 | Олимпиада Сочи 2014 | нравственность |
21 | Викторина к 23 февраля | нравственность |
22 | Подготовка к утреннику 8 Марта | досуг |
23 | Подготовка к утреннику 8 Марта | досуг |
24 | Утренник «Для любимых наших мам» | семья |
25 | Доверительная беседа «Друг – это… | нравственность |
26 | Конкурс рисунков «Пасхальные краски» | досуг |
27 | День Смеха | общение |
28 | Классный час «Покорители космоса» | досуг |
29 | Беседа «Мы – пассажиры» | общение |
30 | «Моя семья – моё богатство» | семья |
31 | Подготовка к празднику «День Победы» | досуг |
32 | Утренник «Давно закончилась война» | нравственность |
33 | Праздник последнего звонка | учение |
Ожидаемые результаты:
Ученик 1 класса
| умеет строить отношения со взрослыми, сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми |
| дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах |
| имеет представление о здоровом образе жизни, элементарные культурно-гигиенические навыки, обладает хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки |
| знает элементарные правила безопасного поведения при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе |
| владеет доступными видами общественно-полезного труда |
2 класс
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1 | 1 сентября – день Знаний | учение |
2 | Правила поведения в гостях. Правила дарения. | нравственность |
3 | «Дорожные знаки и их виды» | здоровье |
4 | Кл. час «Режим дня» | здоровье |
5 | Литературная викторина «Путешествие по сказкам» | учение |
6 | «Учись видеть прекрасное в человеке» | нравственность |
7 | Конкурс поделок из природного материала | досуг |
8 | Праздник Золотой Осени. | досуг |
9 | День народного единства | гражданин |
10 | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» | нравственность |
11 | Практическая игра «Учимся говорить. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» | общение |
12 | Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете» | семья |
13 | Классный час «Дом, в котором мне хотелось бы жить» | нравственность |
14 | Символика России. | гражданин |
15 | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | здоровье |
16 | Гостиная Деда Мороза. | досуг |
17 | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | нравственность |
18 | Беседа «День рождения только раз в году! Пригласи и развлеки». | общение |
19 | Беседа «Спешите делать добро» | нравственность |
20 | Игры на свежем воздухе «Строим снежный город» | здоровье |
21 | Конкурс «А ну-ка мальчики» | досуг |
22 | «Удивительное рядом» | учение |
23 | Подготовка к утреннику 8 марта | досуг |
24 | Праздник «В светлый день 8 марта» | семья |
25 | Кл. час «В песне душа народа» | нравственность |
26 | Музыкальная гостиная «Времена года» | учение |
27 | Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» | семья |
28 | Исследовательская работа «Моя родословная» | семья |
29 | Беседа – викторина «Космос и космонавты» | нравственность |
30 | Экологическая беседа «Человек- хозяин природы» | |
31 | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | нравственность |
32 | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | здоровье |
33 | Классный час «О поступках плохих и хороших» | нравственность |
34 | «Весёлые старты» | здоровье |
Ожидаемые результаты:
Ученик 2 класса:
| владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности |
| проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен |
| выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года |
| выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми |
| трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий |
3 класс
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1 | 1 сентября – день Знаний. Кл. час «Крещение Руси» | учение |
2 | «Правила поведения в транспорте» | нравственность |
3 | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | нравственность |
4 | Кл. час «Здоровье сгубишь - новое не купишь» | здоровье |
5 | Сочинение на тему «Мой учитель лучше всех» | учение |
6 | Кл.час « Нет наркотикам» | нравственность |
7 | КВН по русскому языку | досуг |
8 | Кл.час по правонарушениям | нравственность |
9 | Праздник Золотая Осень | здоровье |
10 | Беседа «Почитай отца своего и матерь твою…» | нравственность |
11 | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | семья |
12 | Дискуссия «Заповеди: как мы их исполняем». | нравственность |
13 | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | общение |
14 | Беседа «Символы Российского государства» | гражданин |
15 | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | досуг |
16 | Новогодняя ёлка. | досуг |
17 | Рождество Христово. | нравственность |
18 | Экологический КВН | учение |
19 | Кл. час «Мир моих увлечений» | досуг |
20 | День святого Валентина | досуг |
21 | «Аты–баты, шли солдаты» | нравственность |
22 | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | общение |
23 | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | семья |
24 | Беседа «Что означает моя фамилия?» | семья |
25 | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | нравственность |
26 | Акция добра «Учись видеть прекрасное в человеке» | нравственность |
27 | Космическая викторина | досуг |
28 | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | семья |
29 | Беседа «Понятие и доверие. Чувства и переживания. Сочувствие и сопереживание». | нравственность |
30 | Классный час "Правила хорошего тона" | нравственность |
31 | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | нравственность |
32 | КВН по окружающему миру | учение |
33 | Классный час «Чем сердиться лучше помириться» | нравственность |
34 | День Здоровья | здоровье |
Ожидаемые результаты:
Ученик 3 класса
• проявляет интерес к людям, | общителен, доброжелателен, склонен не | |||
к конфликтам, а к сотрудничеству | ||||
• умеет контролировать свое | поведение, различать разные позиции в | |||
общении, оценивать свое | положение | в системе социальных | ||
отношении | ||||
• выполняет основные положения здорового | образа жизни, относится к | |||
своему здоровью как к важной личной | и общественной ценности, | |||
имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь | ||||
• | знает и выполняет условия безопасного условия безопасности при пользовании знает правила дорожного движения | поведения на улице, в быту, общественным транспортом, | ||
• | обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности | |||
4 класс
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
1 | 1 сентября – день Знаний. | учение |
2 | Беседа «Азбука безопасного поведения» | здоровье |
3 | Конкурс веселых математиков» | учение |
4 | «Знакомство с народными традициями» | нравственность |
5 | День пожилого человека. | нравственность |
6 | Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» | нравственность |
7 | Беседа «Причины несчастных случаев» | здоровье |
8 | Мисс «Осень» | досуг |
9 | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» | здоровье |
10 | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» | нравственность |
11 | Конкурсная программа «Мама и я» | семья |
12 | Беседа «Что значит быть счастливым в своей стране?» | нравственность |
13 | Конституция- основной Закон государства | гражданин |
14 | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | здоровье |
15 | КВН «Волшебный мир» | учение |
16 | Новогоднее представление | досуг |
17 | Акция «Покорми братьев наших меньших» | нравственность |
18 | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» | учение |
19 | Беседа «О дружбе, доброте и отзывчивости» | нравственность |
20 | Игра «Слабое звено» | учение |
21 | Игровая программа «Папа и я» | семья |
22 | Подготовка к утреннику 8 Марта | досуг |
23 | Утренник «Моя лучшая мамочка» | семья |
24 | Беседа «Чтобы иметь друга, надо быть им». | нравственность |
25 | Круглый стол «Для чего нужна религия?» | нравственность |
26 | Конкурс веселых математиков» | учение |
27 | Классный час «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение». | нравственность |
28 | Кл. час «Благодарность- это…» | нравственность |
29 | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | нравственность |
30 | Беседа «Мир моих увлечений» | досуг |
31 | Классный час «Подвигу народа жить в веках» | нравственность |
32 | «Модель выпускника начальной школы» | учение |
33 | Праздник «Прощание с начальной школой» | семья |
34 | День Здоровья | здоровье |
Ожидаемые результаты:
Ученик 4 класса
• коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к |
общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет |
отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении |
трудностей |
• ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и |
физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет |
применять простейшие способы оказания первой медицинской |
помощи |
• способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и |
ответственно относиться к личной безопасности и безопасности |
окружающих |
• способен действовать, анализировать свои действия, находить |
причину затруднении, строить новый проект своих действии, |
способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению |
своим поведением |
• владеет культурой самоопределения личности, стремится к |
самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на |
дальнейшее продолжение образования в основной школе |
• он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, |
настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим |
духовным идеалам |
• обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, |
положительной самооценкой |
Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены командира класса, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых, творческих поручений.
Органы ученического самоуправления
Командир: Лухманов Иван
Учебный сектор: Ермакова Соня
Культмассовый сектор: Лухманова Диана, Мазанова Варвара
Спортивный сектор: Феляев Андрей, Филатов Даниил
Трудовой сектор: Дмитриева Ксения, Каверина Кристина
Санитары: Ляксуткина Олеся, Рожкова Ангелина
Цветоводы: Сюндюкова Юлия, Володина Ирина
Редколлегия: Пахунова Анна
Классный санитарный актив |
|
Цветовод |
|
Спортивный сектор |
|
Культмассовый сектор |
|
Редколлегия |
|
Учебный сектор | 1.Помощь отстающим в учении детям. |
Трудовой сектор |
|
Работа с родителями
Цель:
Изучение портрета семей.
Создание условий для педагогического просвещения семей по вопросам воспитания и обучения.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Содержание работы с родителями включает 4 основных блока:
- изучение портрета семей;
- повышение психолого-педагогических знаний родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении школой.
- Посещение семей родительским комитетом с целью:
- Пропуски без уважительных причин;
- Изучение бытовых условий;
- Проверка выполнения режима дня;
2. Посещение неблагополучных семей;
3. Организация досуга учащихся в классе, школе (походы, праздники,
соревнования).
4. Организация ремонтных работ в школе, классе;
5. Организация летнего отдыха.
- Каверина Юлия Николаевна.
2. Пахунова Ирина Геннадьевна (общешкольный родительский комитет)
3. Филатова Елена Петровна
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков в школе.
- Вовлечение детей в общественную работу коллектива, выполнение ими поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по программе А.А.Плешакова " Мир вокруг нас"
Формы земной поверхности. Водоёмы. Туманова Н.П...
образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...
Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.
В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы....
Конспект внеурочного воспитательного занятия "Сохрани мир вокруг себя"
laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова Экологическое занятие &la...
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"
Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"...
Программа воспитательной деятельности "Мир вокруг меня" 1-4 класс
Прграмма деятельности детских коллективов школ города Смоленска "Мир вокруг меня"...
Программа воспитательной работы Я и мир вокруг меня
Программа воспитательной работы Я и мир вокруг меня...