Программа воспитательной работы "Я и мир вокруг"
материал на тему

Милёшина Надежда Викторовна

Программа воспитательной работы расчитана на 4 года 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУ

Полх – Майданской школы_______                      

                                                                                   

 «__» ____2013

                   А. А. Гусев                                                      

                                                                                                                         

        «Я и мир вокруг»

2013 – 2017 учебный год

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностей, присущих обществу во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания детей имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных.

     В концепции модернизации российского образования на период до 2015 года сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.  

    Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения  активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

    К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

    В связи с этим задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.  И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся российской ментальности.

Об актуальности духовно- нравственного воспитания  в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.  Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

   Пользуясь программой, можно найти немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми без исключения учащимися.

   Программа разделена на блоки. Блок – поэтапное овладение знаниями, умениями и навыками на определенном этапе. Каждый блок достаточно независим, но, дополняя друг друга, складывается целостная система.

 

        Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников

Участники:

учащиеся 1-4 классов общеобразовательной школы

Этапы реализации программы:

1 класс - организационно- аналитический

2 класс - формирующий этап

3 класс -  корректирующий этап

4 класс - итоговый этап

Цель духовно- нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.

Задачи духовно-нравственного воспитания предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Прогнозируемые результаты реализации программы

         В ходе освоения программы ученик должен обладать следующими компетенциями:

  • духовно- нравственными  
  • социально -  личностными  
  • культурными  

Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.

Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Этапы реализации программы

Этапы

Уровень результатов

Сроки

Ответственные

     1 этап

организационно- аналитический

Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Первый год реализации программы

2013 – 2014 учебный год

Классный руководи

тель

2 этап

формирующий этап

Предоставление  возможности свободно проявлять позитивный опыт ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

Второй  год реализации программы

2014 – 2015 учебный год

Классный руководи

тель

3 этап

корректирую-

щий этап

Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий год

реализации программы

2015 -2016

учебный год

Классный руководи

тель

4 этап

итоговый этап

 Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Четвёртый год реализации программы

2016-2017 учебный год

Классный руководи

тель

 Программа включает в себя общие для каждого класса направления:

  1. Здоровье
  2. Учение
  3. Общение
  4. Нравственность
  5. Досуг
  6. Гражданин
  7. Семья

План работы включает в себя все виды деятельности. В программе предусмотрены такие формы занятий: классные часы, праздники, КТД, игры, конкурсы, беседы, выставки, рисование, соревнования и т.д.

Программа также включает в себя реализацию таких методов воспитания как: беседа, пример, поощрение, убеждение, внушение, игровые методы, требование, метод соревнования, анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач.  

План-сетка мероприятий по направлениям

1 класс

№ п/п

Мероприятия

Направления

1

1 сентября – день Знаний

учение

2

Классный час «Волшебные слова»

общение

3

Беседа «Знаешь ли ты себя. Какой я? Какой ты?»

общение

4

Беседа « Как правильно организовать свой день, чтоб всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки»

здоровье

5

Классный час «Помоги друзьям меньшим»

нравственность

6

Урок чистой воды

7

Классный час «Заповеди – нравственные законы для всех»

нравственность

8

Подготовка к утреннику «Волшебница Осень»

досуг

9

Утренник «Волшебница Осень»

досуг

10

Беседа «Что такое этикет? Для чего он нужен?»

общение

11

Классный час «Для любимых мам»

семья

12

Беседа «Доброта начинается в детстве»

нравственность

13

«Алло, мы ищем таланты»

досуг

14

Анкетирование «Какой мы коллектив?»

учение

15

Классный час «Улыбка, в чём её секрет»

общение

16

Новогоднее представление

досуг

17

Рождественская звезда

нравственность

18

Классный час «Полезные привычки»

здоровье

19

Классный час «300 лет Нижегородской губернии»

гражданин

20

Олимпиада Сочи 2014

нравственность

21

Викторина к 23 февраля

нравственность

22

Подготовка к утреннику 8 Марта

досуг

23

Подготовка к утреннику 8 Марта

досуг

24

Утренник «Для любимых наших мам»

семья

25

Доверительная беседа

«Друг – это…

нравственность

26

Конкурс рисунков «Пасхальные краски»

досуг

27

День Смеха

общение

28

Классный час «Покорители космоса»

досуг

29

Беседа «Мы – пассажиры»

общение

30

«Моя семья – моё богатство»

семья

31

Подготовка к празднику «День Победы»

досуг

32

Утренник «Давно закончилась война»

нравственность

33

Праздник последнего звонка

учение

Ожидаемые результаты:

Ученик 1 класса

умеет     строить     отношения     со      взрослыми,      сверстниками, доброжелателен в отношениях с людьми

дисциплинирован, знает правила поведения в общественных местах

имеет   представление   о   здоровом   образе   жизни,   элементарные культурно-гигиенические          навыки,          обладает          хорошей работоспособностью, развиты двигательные и моторные навыки

знает     элементарные     правила     безопасного     поведения     при взаимодействии с другими людьми, правила поведения на улице, в быту, школе

владеет доступными видами общественно-полезного труда

2 класс

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

1 сентября – день Знаний

учение

2

Правила поведения в гостях. Правила дарения.

нравственность

3

«Дорожные знаки и их виды»

здоровье

4

Кл. час «Режим дня»

здоровье

5

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

учение

6

«Учись видеть прекрасное в человеке»

нравственность

7

Конкурс поделок из природного материала

досуг

8

Праздник Золотой Осени.

досуг

9

День народного единства

гражданин

10

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

нравственность

11

Практическая игра «Учимся говорить. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?»

общение

12

Конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете»

семья

13

Классный час «Дом, в котором мне хотелось бы жить»

нравственность

14

Символика России.

гражданин

15

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

здоровье

16

Гостиная Деда Мороза.

досуг

17

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

нравственность

18

Беседа «День рождения только раз в году! Пригласи и развлеки».

общение

19

Беседа «Спешите делать добро»

нравственность

20

Игры на свежем воздухе «Строим снежный город»

здоровье

21

Конкурс «А ну-ка мальчики»

досуг

22

«Удивительное рядом»

учение

23

Подготовка к утреннику 8 марта

досуг

24

Праздник «В светлый день 8 марта»

семья

25

Кл. час «В песне душа народа»

нравственность

26

Музыкальная гостиная «Времена года»

учение

27

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

семья

28

Исследовательская работа «Моя родословная»

семья

29

Беседа – викторина «Космос и космонавты»

нравственность

30

Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»

31

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

нравственность

32

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

здоровье

33

Классный час «О поступках плохих и хороших»

нравственность

34

«Весёлые старты»

здоровье

Ожидаемые результаты:

Ученик 2 класса:

владеет разнообразными формами и средствами общепланирования в совместной продуктивной деятельности

проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен

выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года

выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми

трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий

3 класс

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

1 сентября – день Знаний. Кл. час «Крещение Руси»

учение

2

«Правила поведения в транспорте»

нравственность

3

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

нравственность

4

Кл. час «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

здоровье

5

 Сочинение на тему «Мой учитель лучше всех»

учение

6

Кл.час  « Нет наркотикам»

нравственность

7

КВН по русскому языку

досуг

8

Кл.час по правонарушениям

нравственность

9

Праздник Золотая Осень

здоровье

10

Беседа «Почитай отца своего и матерь твою…»

нравственность

11

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

семья

12

Дискуссия «Заповеди: как мы их исполняем».

нравственность

13

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

общение

14

Беседа «Символы Российского государства»

гражданин

15

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

досуг

16

Новогодняя ёлка.

досуг

17

Рождество Христово.

нравственность

18

Экологический КВН

учение

19

Кл. час «Мир моих увлечений»

досуг

20

День святого Валентина

досуг

21

«Аты–баты, шли солдаты»

нравственность

22

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

общение

23

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

семья

24

Беседа «Что означает моя фамилия?»

семья

25

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

нравственность

26

Акция добра «Учись видеть прекрасное в человеке»

нравственность

27

Космическая викторина

досуг

28

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

семья

29

Беседа «Понятие и доверие. Чувства и переживания. Сочувствие и сопереживание».

нравственность

30

Классный час "Правила хорошего тона"

нравственность

31

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

нравственность

32

КВН по окружающему миру

учение

33

Классный час «Чем сердиться лучше помириться»

нравственность

34

День Здоровья

здоровье

Ожидаемые результаты:

Ученик 3 класса

•   проявляет интерес к людям,

общителен, доброжелателен, склонен не

к конфликтам, а к сотрудничеству

•   умеет контролировать свое

поведение, различать разные позиции в

общении,    оценивать    свое

положение

в    системе    социальных

отношении

•   выполняет основные положения здорового

образа жизни, относится к

своему здоровью как к важной личной

и общественной ценности,

имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь

знает и выполняет условия безопасного условия безопасности при пользовании знает правила дорожного движения

поведения на улице, в быту, общественным транспортом,

обладает    потребностью    трудиться    и    осознает    необходимость трудовой  деятельности,  умеет самостоятельно ориентироваться  в любой работе, трудовой деятельности

4 класс

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

1 сентября – день Знаний.

учение

2

Беседа «Азбука безопасного поведения»

здоровье

3

Конкурс веселых математиков»

учение

4

«Знакомство с народными традициями»

нравственность

5

День пожилого человека.

нравственность

6

Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

нравственность

7

Беседа «Причины несчастных случаев»

здоровье

8

Мисс «Осень»

досуг

9

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

здоровье

10

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

нравственность

11

Конкурсная программа «Мама и я»

семья

12

Беседа «Что значит быть счастливым в своей стране?»

нравственность

13

Конституция- основной Закон государства

гражданин

14

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

здоровье

15

КВН «Волшебный мир»

учение

16

Новогоднее представление

досуг

17

Акция «Покорми братьев наших меньших»

нравственность

18

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

учение

19

Беседа «О дружбе, доброте и отзывчивости»

нравственность

20

Игра «Слабое звено»

учение

21

Игровая программа «Папа и я»

семья

22

Подготовка к утреннику 8 Марта

досуг

23

Утренник «Моя лучшая мамочка»

семья

24

Беседа «Чтобы иметь друга, надо быть им».

нравственность

25

Круглый стол «Для чего нужна религия?»

нравственность

26

Конкурс веселых математиков»

учение

27

Классный час «Как сказать  «нет» и отстоять свое мнение».

нравственность

28

Кл. час «Благодарность- это…»

нравственность

29

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

нравственность

30

Беседа «Мир моих увлечений»

досуг

31

Классный час «Подвигу народа жить в веках»

нравственность

32

«Модель выпускника начальной школы»

учение

33

Праздник «Прощание с начальной школой»

семья

34

День Здоровья

здоровье

Ожидаемые результаты:

Ученик 4 класса

•   коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к

общечеловеческим     ценностям;     честен,     принципиален,     умеет

отстаивать свои взгляды  и убеждения, настойчив в преодолении

трудностей

•   ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и

физической    культуре,   владеет   антистрессовой   защитой,   умеет

применять   простейшие   способы   оказания   первой   медицинской

помощи

•   способен  действовать  в  чрезвычайных  ситуациях,  сознательно  и

ответственно  относиться  к личной  безопасности   и  безопасности

окружающих

•   способен   действовать,   анализировать   свои   действия,   находить

причину   затруднении,   строить   новый   проект   своих   действии,

способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению

своим поведением

•   владеет     культурой     самоопределения    личности,     стремится     к

самосовершенствованию,  мотивирован  на достижение  успеха,  на

дальнейшее продолжение образования в основной школе

•   он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое,

настоящее и будущее отечества, приверженный общечеловеческим

духовным идеалам

•   обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства,

положительной самооценкой

Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены командира класса, создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых, творческих поручений.

Органы ученического самоуправления

Командир: Лухманов Иван

Учебный сектор: Ермакова Соня

Культмассовый сектор: Лухманова Диана, Мазанова Варвара

Спортивный сектор: Феляев Андрей, Филатов Даниил

Трудовой сектор: Дмитриева Ксения, Каверина Кристина

Санитары: Ляксуткина Олеся, Рожкова Ангелина

Цветоводы: Сюндюкова Юлия, Володина Ирина

Редколлегия: Пахунова Анна

Классный санитарный актив

  1. Проверка санитарно – гигиенического состояния учащихся.
  2. Генеральная уборка в классе.
  3. Влажная уборка в классе.

Цветовод

  1. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление)
  2. Пересаживание комнатных растений.

Спортивный сектор

  1. Проведение физ. минуток.
  2. «Весёлые старты»
  3. «День Здоровья»

Культмассовый сектор

  1. Утренник ко Дню Матери.
  2. Новогодняя ёлка.
  3. Утренник к 8 Марта.

Редколлегия

  1. Выпуск стенгазеты к 8 марта.
  2. Конкурс рисунков к Новому Году, празднику 8 Марта, Дню Победы.
  3. Оформление классного уголка.

Учебный сектор

1.Помощь отстающим в учении  детям.

Трудовой сектор

  1. Изготовление подарка маме, папе к празднику.
  2. Изготовление цветов ко Дню Победы.

Работа с родителями

Цель:

Изучение портрета семей.

Создание условий для педагогического просвещения семей по вопросам воспитания и обучения.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Содержание работы с родителями включает 4 основных блока:

  1. изучение портрета семей;
  2. повышение психолого-педагогических знаний родителей;
  3. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  4. участие родителей в управлении школой.

  1. Посещение семей родительским комитетом с целью:

  • Пропуски без уважительных причин;

  • Изучение бытовых условий;

  • Проверка выполнения режима дня;

    2.  Посещение неблагополучных семей;

         3.   Организация  досуга учащихся в классе, школе (походы, праздники,

соревнования).

        4.  Организация ремонтных работ в школе, классе;

   5. Организация летнего отдыха.

  1. Каверина Юлия Николаевна.

    2. Пахунова Ирина Геннадьевна (общешкольный родительский комитет)

    3. Филатова Елена Петровна

  1. Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  1. Участие в конкурсах чтецов.

  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

  1. Создание и работа шефских пар.

  1. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  1. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  1. Контроль посещения учащимися кружков в школе.

  1. Вовлечение детей в общественную работу коллектива, выполнение ими поручений.

  1.  Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по программе А.А.Плешакова " Мир вокруг нас"

Формы земной поверхности. Водоёмы. Туманова Н.П...

образовательная программа внеурочной деятельности кружка «Мир вокруг нас»

Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий станов...

Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.

В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы....

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Сохрани мир вокруг себя"

laquo;Эту истину знаю отродуИ ее никогда не таю.Кто не любит родную природу.Тот не любит отчизну свою»И. Романова          Экологическое занятие &la...

Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"

Программа воспитательной работы с классом "Я и мир вокруг меня"...

Программа воспитательной деятельности "Мир вокруг меня" 1-4 класс

Прграмма деятельности детских коллективов школ города Смоленска "Мир вокруг меня"...

Программа воспитательной работы Я и мир вокруг меня

Программа воспитательной работы  Я и мир вокруг меня...