Дополнительная программа по проекту на тему: "Игры наших бабушек и мам".
рабочая программа (1 класс) по теме
Творческоий проект на тему: "Игры наших бабушек и мам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа по проекту на тему"Игры наших бабушек и мам". | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».
Цель программы: создание условий для развития познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить
Задачи:
-приобрести знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-
коммуникативной, рефлексивной;
- освоить основные компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год
Объем программы- 70 ч.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).
2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.
3.Сотрудничество и ответственность.
4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.
В процессе обучения используются следующие методы:
-объяснительно- иллюстративный;
-репродуктивный;
-деятельностный;
-исследовательский;
-эвристический.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
1.Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
2. Рубежный, который проводится после каждого блока и в середине года.
3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.
Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.
Возраст обучающихся – 7-11 лет.
Наполняемость групп-7-14 человек
Предполагаемые результаты освоение программы
Должны знать | Должны уметь |
1.Термины обязательных элементов проектной деятельности. 2.Структуру проектной деятельности (девятиэкранка). 3. Алгоритм работы над проектом (девятиэкранкой). 4.Алгоритм, формы выступления. 5. Материалы, с которыми работали в течение проекта 6. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего; 7. Значение развития человека; 8. Изобретения, открытия, достижения человека прошлого, настоящего и будущего; 10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего. | 1. Уметь осознанно осуществлять выбор (проекта; конечного продукта; вида деятельности по теме проекта). 2. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию). 3. Запросить недостающую информацию. 4. Работать с информацией. 5. Изготовить конечный продукт. 6. Планировать деятельность. 7. Проектировать. 8. Контролировать собственные действия. 9.Уметь проявлять инициативу. 10. Уметь рефлексировать . 11.Уметь взаимодействовать с партнёром, вести диалог, дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 12. Выделять проблемы и решать их. 13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям). 14.Уверенно держать себя во время выступления. 15.Использовать различные виды наглядности. 16.Отвечать на вопросы и делать вывод. |
Литература
9. А.В. Горячев «Работа над темой проекта» - Внешторгиздат, 1999.
10. М.А. Ступницкая «Учимся работать над проектом» Ярославль, Академия развития, 2008г.
11. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» - Москва, АРКТИ, 2004г.
Паспорт школьно – семейного проекта 1б класса.
Руководитель проекта: Михина Н.А.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7 лет.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: годичный проект.
Тема: «Мир детских игр»
Цели проекта: Формирование у обучающихся компетентностей:
учусь узнавать, учусь делать, учусь быть, учусь жить вместе.
Задачи проекта:
- Создать условия для формирования у обучающихся компетентностей.
- Развитие познавательных интересов и творческой активности.
- Развитие самостоятельности при работе над проектом.
Этапы проекта:
1 этап » Игры наших мам, пап, бабушек и дедушек» сентябрь - ноябрь
2 этап «Какие виды игр существуют в настоящее время?» декабрь –февраль.
3 этап «Игры будущего» март
4 этап – Изготовление конечного продукта. Создание сценария.
апрель.
Конечный результат:
Ребенок:
- способный видеть проблемы;
- желающий их решать;
- обладающий необходимыми средствами ("вооруженный") для решения проблем
Участники: учащиеся 1 класса, родители, учителя.
Форма защиты: выступление на сцене (сценирование)
Итоговый продукт: видеотека игр «Этот увлекательный мир игр»
сроки | Этапы | Конечный продукт | Знания и умения | Действия | Роли | Необходимые материалы | Источник информации | Привлечение других взрослых | А у нас гость. | |
В школе | Вне школы | |||||||||
09. 12г | Проектирование Выбор темы. Разработка девятиэкранки. | «Девятиэкранка» | Формулировать вопросы, высказывать свою точку зрения. | Планирование, самоопределение, Составление перечня тем | Участник | Ручки, листочки, вопросник | Практические пособия, справочники, энциклопедии, словари | Родители учитель | ||
октябрь-март 9 10-11. 12г | Поисковый Прошлое 1 этап » Игры наших мам, пап, бабушек и дедушек»
| 1 часть видеотеки Кластер, книжки -малышки. | Задавать вопросы Оформлять книгу Проводить игру | Классификация игр. Составление кластера. Проведение игр в классе с ребятами. | Опрос родителей, бабушек и дедушек. | Журналист Художник Организатор игр | Фломастеры карандаши бумага ножницы | Родители Бабушки Дедушки Книги Интернет | Родители , бабушки, дедушки. | По приглашению |
12. 12г 02. 13г 03. 13г. | Настоящее . 2 этап «Какие виды игр существуют в настоящее время?» декабрь –февраль. Будущее (март- апрель 3 этап «Игры будущего» | 2 часть видеотеки Выставка «Игры своими руками» Картограф 3 часть видеотеки Фотовыставка «Игры будущего». | Различать виды игр, классифицировать, проводить игру, оформлять, сделать игру для детского сада. Придумать игру, оформить, рассказать условие или провести. Предложить свою идею инсценировки, костюмов. Сочинять, составлять план выступления. | Просмотр телевизионных игр. Классификация современных игр. Поиск, разучивание и проведение современных игр. Выбрать вариант оформления своей игры, представить классу. | Оформление игр Изготовление игр для детского сада. Подбор необходимого материала, направления, области, в которой будет придумана игра. | Организаторы игр, оформители, художники. Художники – оформители, авторы игр. | Фломастеры карандаши бумага ножницы краски Фломастеры карандаши бумага ножницы краски | Книги, Интернет, энциклопедии. Книги, Интернет, энциклопедии, телевидение. | Библиотекарь. | По приглашению. По приглашению. |
04. 13 г. | 4 этап Изготовление конечного продукта. Создание инсценировки. -Написание сценария. | Видеотека. Сценарий | Сбор всей информации Начало оформления конечного продукта | Сценаристы художники – оформители, редакторы, фотографы. | Фото, видеоматериалы,, краткие сообщения, картинки, диски, презентации.. | Родители. | ||||
Презентация | Инсценировка | Уверенно держаться во время выступления; Использовать средства наглядности при выступлении; Отвечать чётко и ясно на вопросы. | Генеральная репетиция | . | Артисты, чтецы, певцы. | Сценарий презентации | Родители Учителя |
Учебно-тематический план программы
№ | Название | Количество часов | В том числе | ||
теория | практика | ||||
1 | Раздел: Выбор темы(2часа) | ||||
1. | Выбор, разработка темы проекта. Понятие «игра». | 1 | 1 | ||
2. | Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки». Рефлексия. | 1 | 1 | ||
2 | Раздел: » Игры наших мам, пап, бабушек и дедушек» (19 ч)
| ||||
1. | Возникновение игр. | 3 | 2 | 1 | |
Любимые игры мам. | 6 | 1 | 5 | ||
Любимые игры пап. | 6 | 1 | 5 | ||
Любимые игры бабушек и дедушек. | 5 | 1 | 4 | ||
3 | Раздел: «Какие виды игр существуют в настоящее время? | ||||
1. | Вилы современных игр. Составление кластера. | 2 | 1 | 1 | |
Интеллектуальные игры. | 7 | 1 | 6 | ||
Настольные игры. | 8 | 1 | 7 | ||
Спортивные игры. | 4 | 1 | 3 | ||
Дидактические игры. | 4 | 1 | 3 | ||
4 | Раздел: Игры будущего». | ||||
1. | Названия игр будущего. | 3 | 1 | 2 | |
Письмо - обращение к будущим школьникам. | 3 | 1 | 2 | ||
Придумываем игры будущего. | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Раздел: Изготовление конечного продукта. Создание сценария. | ||||
1. | Написание сценария. | 6 | 6 | ||
Разучивание и репетиция. | 4 | 1 | 3 | ||
Монтаж видеотеки. | 3 | 3 | |||
2. | Презентация классного проекта | 1 | 1 |
Содержание программы обучения
№ темы | Тема | Содержание |
1 | Выбор разработка темы проекта. Понятия: «проект», «тема проекта», «игра». | Выбор темы проекта. Выбор вопроса проекта. Определение понятий проект», «тема проекта», «игра». |
2 | Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки». | Составление девятиэкранки совместно с родителями. |
3 | Любимые игры родителей, бабушек и дедушек Составление кластера. | Определение понятия « предки», классификация игр. Разучивание и проведение игр. Составление книжек – малышек. |
4 | «Какие виды игр существуют в настоящее время? (Современные игры) | Составление картографа современных игр. Изготовление настольных и развивающих игр для детского сада своими руками. |
5 | : Игры будущего». | Придумывание и проигрывание игр. |
6 | Изготовление конечного продукта. Создание сценария. | Сочинение сценария. Распределение ролей. Репетиции. |
7. | Презентация классного проекта | Выступление на сцене. |
Календарно – тематическое планирование 2012 – 2013 г
(проектная деятельность)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Выбор, разработка темы проекта. | 1 | 17.09 | 17.09 |
2 | Составление надсистем и подсистем для «девятиэкранки». | 1 | 20.09 | 20.09 |
3 4 5 | Возникновение игр. | 3 | 24.09 27.09 01.10 | 24.09 27.09 01.10 |
6 7 8 9 10 11 | Любимые игры мам. | 6 | 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 22.10 | 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 22.10 |
12 13 14 15 16 17 | Любимые игры пап. | 6 | 25.10 29.10 01.11 05.11 08.11 12.11 | 25.10 29.10 01.11 05.11 08.11 12.11 |
18 19 20 21 22 | Любимые игры бабушек и дедушек. | 5 | 15.11 19.11 22.11 26.11 29.11 | 15.11 Актир.день 22.11 26.11 29.11 |
23 24 | Виды современных игр. Составление кластера. | 2 | 03.12 06.12 | 03.12 06.12 |
25 26 27 28 29 30 31 | Интеллектуальные игры. | 7 | 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 27.12 31.12 | Актир.день 13.12 Актир. день Актир.день 24.12 27.12 31.12 |
32 33 34 35 36 37 38 39 | Настольные игры. | 8 | 14.01 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 4.02 7.02 | 14.01 Актир.день 21.01 24.01 Актир.день 31.01 4.02 7.02 |
40 41 42 43 | Спортивные игры | 4 | 11.02 14.02 18.02 21.02 | 11.02 Карантин Карантин 21.02 |
44 45 46 47 | Дидактические игры. | 4 | 25.02 28.02 4.03 07.03 | 25.02 28.02 4.03 7.03 |
48 49 50 51 | Названия игр будущего. | 3 | 11.03 14.03 18.03 | 11.03 14.03 18.03 |
52 53 54 55 | Письмо - обращение к будущим школьникам | 3 | 21.03 25.03 28.03 | 21.03 25.03 28.03 |
56 57 58 | Придумывание игр будущего. | 3 | 01.04 04.04 08.04 | 01.04 04.04 08.04 |
59 60 61 62 63 64 | Написание сценария. | 6 | 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 29.04 | 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 29.04 |
65 66 67 68 | Разучивание и репетиция. | 4 | 2.05 6.05 13.05 16.05 | Праздн. 6.05 13.05 16.05 |
69 | Монтаж видеотеки. | 1 | 20.05 | 20.05 |
70 | Презентация классного проекта. | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Альбом рецептов "Рецепты здоровья наших бабушек"
Альбом рецептов "Рецепты здоровья наших бабушек"...
Презентация "Игры наших бабушек и дедушек"
Презентация. Проект "Игры наших бабушек и дедушек" .Выполнил ученик 1 класса Крупнов Алексей....
Внеклассное занятие в 4 классе. Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»
Внеклассное занятие в 4 классе.Тема: Игра - КВН «Наши певчие друзья»...
Кл.час "Игры наших бабушек и дедушек"
Целью проведения классного часа является изучение и пропаганда национальной культуры....
Сценарий защиты проекта на тему "Игры наших бабушек и мам"
защита проекта...
Тема «Игры наших бабушек и дедушек»
Данное мероприятие направлено на расширение знаний об играх в старину, их видах, особенностях.Целью мероприятия является изучение народных традиций и культуры.Задачи:- расширить знания об играх ...
Проект на тему: "Игры наших бабушек и дедушек"
Я решила провести расследование и расспросить своих взрослых родственников: родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, а затем рассказать о них Вам.Весёлые...