Детство должно быть счастливым!
классный час на тему
Классный час на тему:"Детство должно быть счастливым!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_detstvo_dolzhno_byt_schastlivym.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
учитель начальных классов
Борисенко Елена Анатольевна
Классный час
«Детство должно быть счастливым»
Цель: развитие представлений детей о счастье; воспитание стремления совершать добрые дела и поступки; активизация абстрактного мышления.
I. Сегодня мы поговорим о счастье.
- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.
- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.
Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
II. Тренинг для учеников.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.
Как оно выглядит, форма?
Какого оно цвета?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какой оно излучает аромат?
Какое оно на вкус?
(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)
- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым? (высказывания учащихся) - В чем заключается счастье:
- Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
- Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
- Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
- Счастье - в общении с друзьями и родными.
- Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
- Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
- Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих. Счастливый человек заметно отличается от окружающих –он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
III. А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?
- Она ничего не стоит, но многое дает. - Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает). Посмотрите на фотографии, дети смеются, радуются жизни как по вашему счастливы они? Скажите, приятно делать комплимен. - Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. - Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка ты или плохие поступки? (Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
IV. Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга. Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье. "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”. (Г. Филдинг) "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”. (Лермонтов) "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр) Для каждого человека здоровье, здоровый образ жизни – это счастье. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. - А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме. " П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)
V. Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?» Ответы учащихся:
- Спорт – это движение.
- Спорт – это красота тела.
- Спорт – это здоровый дух.
- Спорт – это здоровое соперничество.
- Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
- Спорт дисциплинирует и организовывает.
- Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
- Спорт вырабатывает характер.
- Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
- Спорт помогает обрести уверенность в себе.
- Спорт – это жизнь.
VI. Дополнение учителя. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».
Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
думаю, что многие люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен, что они бы подумали и сказали: Ученик. Я живу, работаю, творю,
Я рассвет встречаю и зарю…
В этой жизни столько в моей власти.
Жив, здоров, - и значит,
Уже счастлив!
- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у которого есть цель в жизни.
VII. Высказывания учащихся. Самый счастливый момент из своего детства.
VIII. Ученик читает стих.
Был вопрос, ответ искали
И по капли собирали,
Разное у всех оно
Получилось как в кино
Вот в руках у нас синица,
А в мечтах у всех жар-птица.
Мы её поймать хотим,
И за ней вперёд летим
Хоть оно так быстротечно,
Но, а всё же счастье вечно!
Что же в чаше – счастье наше
IX. Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:
- Мне приятно и радостно ходить в школу.
- Меня ничто не раздражает.
- Я чувствую прилив сил.
- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
- Я ощущаю себя счастливым человеком.
- Дома после школы я чувствую приятную усталость.
- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
- Люди любят приходить ко мне в гости.
- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.
- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.
- Я верю в красоту, добро и разум.
- Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.
- Счастье общее может состоять из счастья каждого - Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они: - Делай добро! - Люби и прощай людей! - Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе. - Найди свой смысл жизни. - Бойся обидеть человека. - Умейте дарить людям радость. - Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
УМНЫЙ | ГЛУПЫЙ | ЗЛОЙ | ЧУТКИЙ | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
СМЕЛЫЙ | ЧЕСТНЫЙ | ВРУН | ОТЗЫВЧИВЫЙ | ЖАДНЫЙ |
ГРУБЫЙ | ДОБРЫЙ | ЯБЕДА | НАСМЕШНИК | СПРАВЕДЛИВЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ | НАДЁЖНЫЙ | ВЕРНЫЙ | РЕШИТЕЛЬНЫЙ | ЖАДНЫЙ |
.
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Открытки, на которых написаны пословицы, поговорки о счастье. Вы должны сложить их правильно и мимикой показать их смысл. Остальные должны отгадать о чем идет речь.
Текст открыток:
- “Счастье в руки не поймаешь”.
- “Счастье дороже богатства”.
- “Счастье с несчастьем близко живут”.
- “Счастье не в кошельке, счастье в руках”.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Пожелание от учителя.
шары. В красных шарах выраженье любви, дружбы, в синих шарах – голубые мечты, чтобы сбывались все ваши мечты, в зеленых шарах – надежда живет. Желаю всем, чтобы у вас все было хорошо.
Улыбок счастливых,
Букетов красивых,
Слов добрых, прекрасных,
Глаз радостных, ясных,
Веселого смеха,
Здоровья, успеха,
Большого везенья Во всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В человеке всё должно быть прекрасно..."
Презентация и конспект классного часа....
"Каким должно быть воспитание детей в семье."
Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....
КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ У НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ.
Какая должна быть документация у начальника лагеря при школе с дневным пребыванием......
Проект «Пища должна быть лекарством»
Цель проекта: сформировать представление детей о том, как правильное питание может способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья....
"Добро должно быть с кулаками. Так ли это?".
открытый классный час...
Добро должно быть с кулаками?
Классный час «Добро должно быть с кулаками?» Цели: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; формировать представление о добре, доброте, хороших поступках; учить расс...
Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.
Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.Типичное описание родительского собрания: «Бы...