Сценарий агитбригады ко дню космонавтики.
методическая разработка (3 класс) на тему
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.Это всенародный праздник.Стихи о космонавте Ю. Гагарине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий агитбригады ко дню космонавтики - 12 апреля. | 17.11 КБ |
Праздник Царицы Осени | 28.54 КБ |
nablyudeniya_v_priorde.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий:12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. 1 ученик: Рождался день 12 апреля , В спокойной предрассветной тишине Ждал Байконур , ракету ввысь на целя , Застывши , ждали звёзды в вышине . 2 ученик: Курились дымки призрачно и зыбко, Стелилась в небе заревая шаль. И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой, Светящейся стрелой умчался вдаль. 3 ученик: Взгляд материнский, пристальный её, Следила благодарная Россия За яркой трассой сына своего. Мир замер в восхищенье и тревоге, Таких чудес не знал 20 век. Ведущий:12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. 4 ученик: Обычным шумом улица полна, идет весна ! Рабочий день в разгаре. И из Вселенной радиоволна Приносит имя русское : Гагарин. 5 ученик: Оно во все врывается края, Во все сердца, как ласточка влетает, И мать – земля, дыханье затая, Полёт героя –сына наблюдает! 6 ученик: И день обычный праздником цветёт, Вся жизнь отныне- сказочный полет, Гигантский шаг космического века. С победой люди! Поздравляю Вас! Свершилось! Пробил долгожданный час! Рванулось к звёздам сердце человека! 7 ученик: А теперь слова самого Юрия Гагарина: « Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди , будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» 8 ученик: А космонавт №2 Герман Титов говорит так: « Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна , но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её … я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь». 9 ученик: Лётчик – космонавт Андриян Николаев говорит: « Мы часто спрашиваем себя: кто же может быть, имеет право быть космонавтом? По – моему, только люди с кристаль-ной душой и совестью». 10 ученик: Жила в нём наша тайная отрада, И более чем гордость от того, Что получил он высшие награды, И мы все звали Юрою его. 11 ученик: Герои к звёздам устремятся вновь, И будут жить от века и до века. Он - первый, словно первая любовь, И в памяти , и в сердце человека. Ведущий: Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут. За это время космический корабль « Восток», облетев вокруг земного шара, установил мировой космический рекорд. Этот полёт уникален. Человек может жить и работать в космосе. На земле появилась новая профессия - космонавт. 12 ученик: Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт – профессия такая, Уже такая должность в мире есть. 13 ученик: Ах , этот день 12 апреля! Как он прекрасен по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее. Своей победой потрясённый сам. 14 ученик: Какой гремел он музыкой вселенской. Тот праздник в пестром пламени знамен. Когда безвестный сын земли смоленской. Земной – планетой был усыновлён. 15 ученик: Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвётся, Кто стремясь к сини? Не сомневаясь и стойко верит крылатым , как песня, мечтам. Тот цели своей добьётся! 16 ученик: Проложим дороги к далёким мирам, В ракетах к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там. То в гости к себе пригласим. 17 ученик: Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова. И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. 18 ученик: Галактика в сеченье звёздных трасс, Нам на неё глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце!
Предварительный просмотр:
«Праздник царицы Осени»
Действующие лица: Царица Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Пугало огородное.
Зал украшен листьями. В центре трон. Звучит музыка из к/ф «Осенний марафон». В зал входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка Чтобы сказка от начала, Словно реченька, журчала, Чтоб никто – ни стар, ни мал – под конец не задремал! 1 ученик: Друзья, сегодня мы с Вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну – сказку, на праздник царицы Осени. 2 ученик: Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебное слов. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!» (Дети повторяют, звучит быстрая музыка). Откройте глаза! Кажется, мы на месте! (Звучит музыка). В зал входят 3 месяца: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. В руках у них свитки . Сентябрь: Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей. Октябрь: (разворачивает свиток) Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Танюшкам! Всем Андрюшкам и Наташкам! Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы! Ноябрь: Внимание! Внимание! На праздник весёлый прибудет сама государыня наша Осень! Да вот и она сама встречайте! Музыка! Музыка! (Звучит торжественная музыка . Все встают и низко кланяются . Царица Осень с помощью сыновей садится на трон. Ведущий: В платье пестом, золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, открывающая бал! ( В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум). Раздаются крики: « Сюда нельзя! Пропустите меня!» Царица Осень: В чём дело? Кто, осмеливается нарушать наше веселье? ( Месяцы направляются к дверям, не обращая на внимание, в зал вбегает пугало огородное) Пугало: Матушка - голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить! (Подбегает к трону, низко кланяется) Царица Осень: Кто ты и откуда? Почему в таком вид ,на праздник явился? (Удивлённо) Пугало: Я одеваюсь не по моде, Весь век стою на часах, В саду ли, в поле, в огороде, На стаи нагоняю страх. И пуще огня , хлыста или палки, Страшатся меня грачи , воробьи и галки! Сентябрь: Хватит , тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос царицы! Пугало: Матушка - голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись! (Делает вид, что плачет) Царица Осень: Ну, вот ещё! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно! Пугало: Государыня! Я не какой – ни будь бездельник и лентяй! Я трудовое Пугало огородное. Всё лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, ни ем, в любую погоду, и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Да у меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц) Пугало: Птицы, гоняю я вас из сада-огорода? Птицы: Гоняешь! Гоняешь! Пугало: Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. Эй вы, плоды садовые - огородные! А ну-ка, подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников! (Плоды - дети) Плоды: Защищаешь! Защищаешь! Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали. А потом, ведь если я в модельном костюме на огороде буду стоять, кто же меня испугается? Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присажи-вайся, будь гостем. (Пугало кланяется царице Осени, и гордо подняв голову, держа метлу, как ружьё, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника) Сентябрь: Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на всё гораздо. Дозволь, же, матушка, начать наш праздник! ( Обращается к царице Осени) Царица: Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень - унылая! (Встаёт с трона) Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый! Представь нам своих помощников. (Кланяется Царице) Сентябрь: В золотой карете, что с конём игривым, Проскакала осень по лесам и нивам, Добрая волшебница всё переиначила, Ярко- жёлтым цветом землю разукрасила, (Ю. Капустина) Сентябрь: Ждут ребята все меня, В городах и сёлах, мчатся птицы за моря и открылись школы. Когда это бывает? А что вы ещё обо мне знаете? (Ответы детей: сентябрь - 1месяц осени, улетают птицы, в сентябре холоднее становятся дни и ночи, но сентябрь - сытнее) Сентябрь: Это верно! Много вкусных даров сытных у меня. И арбузы, и яблоки, и груши, и сливы, и орехи. Пугало: Вот послушайте, ребятки, загадаю Вам загадки. Девочка Алёнушка посадила зёрнышко. Выросло из зёрнышка маленькое солнышко. (Ответы детей) Дети: Подсолнух. Ведущий: А теперь послушаем наших учеников, они тоже загадают тебе загадки. 1 ученик: На холме под клёном в домике зелёном поселились крошки. Осенью пришла беда - треснул домик сладкий. Поскакали , кто куда круглые ребятки. Кто это? (Ответы детей) Дети: Горошки. 2 ученица: Многочисленное войско собирает старый пень. Тонконогие ребятки подрастают каждый день! По траве войска идут, грибники их тут найдут! Лишь наклонишься немножко, поглядишь – полно лукошко! Песня: «Грибы играли в прятки» 1куплет: Нужно знать грибов подарки, хоть имеешь зоркий глаз. Ведь они играют в прятки, с грибниками каждый раз. 2 куплет: Поищи - ка под берёзкой,чуть затихнет тёплый дождь. Подберёзовик неброский, может быть, в траве найдёшь. 3 куплет: Прогуляйся вдоль опушки, под кусточки загляни, Есть маслята, есть волнушки, только прячутся они. Сентябрь: Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники! Осень: Да, бравые молодцы! Ноябрь: Конечно, братец - сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем ещё ты нас повеселишь - потешишь? Сентябрь: Как то вечером на грядке репка, свекла, редька, лук. Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Пугало:Во саду ли, в огороде Пугало стояло. Оно старою метлою птичек разгоняло. Во саду ли в огороде фрукты наливались, Но их птички не клевали – Пугала боялись! (Напевает, кланяется) Пугало: А я ещё и считалочки знаю. Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, луку полторы головки, да петрушки корешок, до капусты кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, от тебя в кастрюле густо! Раз, два, три огонь зажжём, кочерыжка, выйди вон! Реклама овощей. 1 ученик: Посмотрите, с огорода заготовила природа. Массу вкусных овощей, для супов и для борщей. 2 ученик: В огород мы забежали, овощей насобирали, Плоды Кубанской мы земли, мы с Гостагаевской привезли. 3 ученик: Для детей, их пап и мам, устроим мы турнир реклам, реклам не простых, витаминных, овощных. 4 ученик: Во саду ли, в огороде, фрукты , овощи растут, мы сегодня для рекламы, их собрали в зале тут. 5 ученик: Для всего честного люда, реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно. Запоминайте старательно. Лук: Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам! Ешьте, дети, лук зелёный, он полезен людям. Витаминов в нем не счесть, надо лук зелёный есть! И головки лука тоже, нам полезны и пригожи. Морковь: А морковочка – подружка. Дорога и люба. Ешьте дети все морковь, очищайте зубы! Помидор: А, я – толстый помидор, витаминов полный. Очень долго я расту - возраст мой преклонный. Сначала я зелёным был, но август месяц наступил: стал краснеть я день за днём, чтобы взяли меня в дом. 6 ученик: Ешьте , дети, помидоры, пейте сок томатный, он полезный, витаминный, и на вкус приятный! Огурец: Превосходный огурец, лежит на рыхлой грядке, ешьте, дети, огурцы, будет всё в порядке! Репа: Наша жёлтенькая репка, уж засела в землю крепко. И, кто репу ту добудет, тот здоровым, сильным будет. Картошка: Посадили мы картошку, ещё в марте – месяце, выросла у нас на диво, и крупна и так красива! А картошка – хлеб второй! Это знаем мы с тобой, собирай картошку смело! Не жалей ты сил для дела! 7 ученик : Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей, для здоровья и для силы ешьте больше…овощей! Осень: Молодец, сынок сентябрь, а теперь пришёл твой черёд, сын мой второй, октябрь золотой! Покажи своё уменье и представь свои творенья! Октябрь: Осень на опушке краски разводила. По листам тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник , и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зелёный. Утешает осень – не жалейте лета! Посмотрите - осень в золото одета! 8 ученик: Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах, Это платье золотое у берёзы на плечах. Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят… летят … летят! Октябрь: В октябре, в октябре, частый дождик на дворе, на лугах мертва трава, замолчал кузнечик, заготовлены дрова на зиму для печек. Песня « Листопад!» 1 куплет: Дует ветер всё сильней, щеки раздувает, Пролетает и с ветвей листья обрывает. Припев: Листопад, листопад, листья золотом горят. Листопад, листопад, листья в воздухе кружат, Словно пестрой стаей бабочки порхают. 2 куплет: На земле ковер багряный красно – желтый - золотой. Нас тропинки и поляны удивляют красотой. Припев: 3 куплет: Так давайте в лес пойдём поутру с друзьями. Листьев клёна наберём мы в подарок маме. Припев: Октябрь: А вы, ребята, отгадайте теперь и мои загадки. 1 загадка: Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает? (лес) 2 загадка: В сенокос горька, в мороз сладка, что за ягодка? (рябина, калина) 3 загадка: Густы поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью) Осень: Спасибо, сынок октябрь! А теперь твоя очередь, сын серьёзный, ноябрь морозный! Ноябрь: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень, С печальным шумом обнажался! Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван, Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора, Стоял ноябрь уж у двора! (А.С. Пушкин) Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень. 1 ученик: Земля остыла, улетели птицы. Закончился в природе листопад. Колючим холодам и первым снегом, Ноябрь уж укрывает голый сад. Пруды замёрзли, и слегка Ледком подернулась река. Пугало: Брр – р - р! Н , что ты царевич ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу! Ноябрь: Ишь , какой умник вы искался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить! Пугало: Знаю вот! Тут у меня кое – что имеется! ( Стучит себя по голове) У хозяина на яблоне в саду, где моё рабочее место было летом, радио висело – не умолкало! Так что я уму - разуму понабрался: всё теперь знаю, ещё и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям! Осень: Не обижайся Пугало. В самом деле , помоги – ка царевичу Ноябрю .Что ты придумало? Пугало: Вы, согласны помочь царевичу Ноябрю? ( Спрашивает у детей) Дети: Согласны! Пугало: Тогда разделимся на 2 команды:1-дождь, 2- ветер. Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли , как дождь стучит по крышам? Ну-ка! Дети: Кап - кап-кап-кап! Пугало: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре? Дети: У-у-у-у! Пугало: Ну. А теперь все вместе! Дети: Кап-кап-кап-у-у-у! Пугало: Ну, что царевич Ноябрь, похоже? ( Обращается к Ноябрю) Ноябрь: Похоже, ещё как похоже! Спасибо! Пугало: Загадаю Вам ещё 1 загадку: Появилась в небе клякса, если клякса заревет, разбежится весь народ, только ветер был хитер, налетел и кляксу стер! Дети: Туча. 2 ученик: Туча – кошка , хвост трубой, туча с длинной бородой, туча – лошадь, туча – жук… А всего их двести штук. 3 ученик : Бедным тучам очень тесно, нет тучам в небе места. Перессорятся все двести, а потом заплачут вместе. И кричит внизу народ: « Разбегайся, дождь идёт! (Звучит музыка . Дети исполняют песню «Кап-кап!» с зонтиками.) Ноябрь: В ноябре в Кубанских станицах празднуют «Дни Урожая». С полей уже всё собрано, что смогли вырастить в этом году. А ну-ка подскажите мне, что будет украшать праздничный стол? (Ответы детей) Дети: Каравай, хлеб, пироги. 4 ученик: Каравай земли и неба на твоем столе. Ничего вкуснее хлеба нет на земле! 5 ученик: В каждом маленьком кусочке – хлебные поля, а на каждом колосочке держится земля! В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой. Сила солнышка хранится и земли родной. Каравай: Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка, хлеб с горбушкой золоченной – шёл я к Вам издалека. В каждый дом, на каждый стол, я пожаловал – пришёл! Ноябрь: А к вам он пришел поздравить осенних именинников. Ну – ка ребята , кто родился в сентябре, октябре, ноябре выходите к нам сюда. Осень: А чей это двор, медяной забор, подворотица серебряная, а чей это сын , а чья это дочь, да по двору ходит , да ключик носит. Ворота отворяет, гостей созывает? Сегодня мы чествуем ребят осени.(Обращается к именинникам) Сентябрь : С днем рождения мы вас поздравляем, в день осенний мы вам пожелаем! Октябрь: Чтоб росли вы людьми хорошими, были добрыми, да пригожими! Ноябрь: Будьте вы здоровы и счастливы, веселы будьте в будни и праздники! Осень: Как деревья, растите, на воле, родителям в радость, державе на помощь. Приглашает в хоровод Каравай. (Хороводы водят ребята и герои ) « Каравай» Как на осенние именины испекли мы каравай…
Игры для именинников. Для девочек - натереть на терке яблоко. Для мальчиков- на нитке яблоко . необходимо откусить кусочек и съесть. 6 ученик: Мы семь раз в ладоши хлопнем и семь раз ногами топнем. Именинников поздравим и плясать для нас заставим. Танец вокруг кеглей. Осень: Сейчас для наших именинников – девочки исполнят танец « Кадриль».
Все поют песню « Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам». Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Да разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров! (Пьют чай с пирогами и медом)
Предварительный просмотр:
Сентябрь - изменение окраски листьев, начало листопада, цветущие растения цветников; обилие плодов и семян растений; изменение поведения животных (насекомых, птиц, зем-новодных ). Октябрь – увеличение количества дождей, их характеристика (мелкий, долгий, морося-щий, холодный) ; зимние жилища насекомых; изменения в жизни водоёма. Ноябрь – сроки замерзания пруда, реки; погода в ноябре, количество пасмурных дней, солнечных дней, характеристика осадков. Декабрь – зимние явления в природе: снегопад, иней, мороз, вьюга, и др.; поведения животных в лесу. Январь – глубина снежного покрова; следы животных на снегу, поведение птиц, белок, ле-сных мышей, характеристика погоды в морозные дни и дни с оттепелями, сила ветра и облачность. Февраль – количество ярких солнечных дней, метельные , вьюжные дни; оседание снега, изменение его цвета, появление первых проталин, воронок вокруг деревьев; изменения в поведении птиц в дни оттепелей. Март – появление множества проталин, снеготаяние; появление первых перелетных птиц, гнездование. Апрель – пробуждение насекомых; появление первой зелени и цветущих растений. Май – цветение растений; особенности погоды, увеличение солнечных дней, наличие за-морозков, гроз и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий агитбригады отряда ЮИД (юных инспекторов движения)
Сценарий был составлен для участия в республиканском конкурсе "Театр здоровья"(Правила дорожные знать каждому положено!)...
СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ ОТРЯДА ЮИД « УЛЫБКА» ЛИЦЕЯ № 15 ГОРОДА СТАВРОПЛЯ.
СЦЕНАРИЙАГИТБРИГАДЫ ОТРЯДА ЮИД « У...
Сценарий агитбригады ЮИД "Вгостях у сказки"
Данное мероприятие учит детей правилам дорожного движения . Проводилось в рамках "школьного театра здоровья"...
Сценарий агитбригады по ПДД
Сценарий агитбригады по ПДД...
Сценарий агитбригады "Кем быть?"
Сценарий агитбригады "Кем быть?" направлен на выбор профессии учащихся, с учетом сохранения экологии оркужающей среды....
Сценарий агитбригады агитбригады «Работа детского объединения»
Впервые в этом учебном году проходил районный конкурс агитбригад, посвящённый Году культуры. Каждое детское объединения района представляло отчёт о своей работе и я, как педагог-организатор участвовал...
День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»
Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения,...