Праздник "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе «Прощание с азбукой»
Вступительное слово учителя.
- Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умалять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
- Пёстрый мяч с утра не в духе-
Скучно, грустно толстячку.
Преспокойно дремлют мухи
На тугом его боку
Поскакать бы на лужайке,
Улететь под облака!
И не стыдно ли хозяйке
Забывать про толстяка?
Не бежит за ним вприпрыжку,
Не играет на дворе.
- А хозяйка смотрит в книжку,
На странице в букваре.
Буква к букве – Выйдет слово:
Мама, Родина, Москва
Целый день она готова
По слогам читать слова.
Чуть с постели – книжки в руки,
У ворот подруги ждут
Это первый шаг к науке,
Первый класс и первый труд.
- Вот окончена первая книга –
Начало пути
Но по лестнице знаний ещё очень долго
Придётся с друзьями идти.
- Сейчас мы всем расскажем,
Чему мы научились,
Что узнали и чего добились!
- Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
- Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
33 родных сестрицы,
Смелых и отважных!
- Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страницах в букваре.
- Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим – это звук,
Говорим – фонема.
- Они бывают разные –
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!
- Выручайте, палочки,
Палочки – выручалочки,
Становитесь по – порядку.
В мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать,
Спинку прямо держать!
- Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало,
Мне опять за вас попало.
- И не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться
Чтобы вы стояли прямо!
- Чему первым делом научится кошка? (хватать)
Чему первым делом научится птица? (летать)
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети!
«Угомон»
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
Тише! – крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
Тише. Тише! – закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
Тише –тише – тишина!-
Крикнул Игорь у окна.
Тише! Тише! Не шумите!-
Заорали Витя, Митя.
Замолчите! – на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья.
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!
- Эти знаки препинания
К себе требуют внимания.
В воскресенье мы гуляли,
Заодно их повторяли.
- Вот дорожка во дворе –
Это длинное тире.
А деревья в синем мраке –
Восклицательные знаки.
- Взяли мы с собой Барбоса,
Его хвостик – знак вопроса.
Притворился запятой
В небе месяц молодой.
- Звёзда заблестели ночью –
Золотые многоточья.
Эти знаки препинания
Так полны очарования!
- Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
- Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре
Что нету Незнайки – вруна, недотёпы,
Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.
- Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
- Я знаю клад. Там сундуков,
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
- Клад на виду, да только взять
Непросто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
- И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня,
Замки откроет те.
- Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
«Букваринск»
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времён
Букваринском звался он
Там, не ведая невзгод
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый
А – аптекарь, Б – бочар,
В – валяльщик, Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик – простачок
З – закройщик, старичок
И – историк бородатый,
К – красильщик франтоватый,
Л – лудильщик, М – маляр,
Н – носильщик, О – овчар,
П – писатель, Р- радист,
С – сапожник, Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель
Х – художник – баталист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофёр, большой шутник,
Щ – щенок его Букетик
Э – электрик-энергетик
Ю – юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!
- Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрку тот получит,
Кто сидит и честно учит.
- Кто работы не боится,
Кому нравится учится.
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Сценка «Дружба»
С виду мы не очень схожи:
Я поменьше он побольше,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе устаём!
Дружбы, дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели
Книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда.
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила на из ведра!
А она ещё смеётся:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
«Пословицы»
- Без труда мечта мертва.
- Без труда ничего не даётся.
- Птица крепнет в полёте, а человек в труде.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Кончил дело, гуляй смело.
- Кто много болтает, тот делу мешает.
- Делу время, потехе час.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
«Частушки»
- Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья!
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
- В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
- В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали
Что такое цифра «2».
- Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку,
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
- «2» поставят, так и знай,
Это значит, ты – лентяй!
Только мы пока не знаем
Кто окажется лентяем.
- Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
- Мы частушки вам споём
Хорошо ли, плохо ли
И, наверно, вас попросим
Чтоб всё время хлопали.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
Видим, что вы очень рады
Что всё время хлопали.
Конкурсные задания
- Дополните имя литературного героя:
Муха – Цокотуха
Курочка – Ряба
Лисичка – Сестричка
Конёк – Горбунок
Сивка – Бурка
Иванушка – Дурачок
Дядя – Фёдор
Крокодил – Гена
Доктор – Айболит
Карабас – Барабас
Кощей – Бессмертный
Обезьяна – чи-чи-чи
- Четвёртый лишний:
Март, апрель, май, январь
Синий, розовый, мокрый, фиолетовый
Медвежонок, лисёнок, телёнок, бельчонок
Бабочка, дятел, шмель, пчела
- Кто сказал эти слова?
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. (КОЛОБОК)
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои. (ФЕДОРА)
Я пришью ему новые ножки
И опять побежит по дорожке (АЙ БОЛИТ)
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу. (МУХА-ЦОКОТУХА)
- Подскажи рифму:
Пошла муха на базар
И купила … (самовар)
Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик)
И жених сыскался ей
Королевич …(Елисей)
Вместо шапки на ходу
Он надел …(сковороду)
И пришёл к Айболиту Барбос
«Меня курица клюнула в … (нос)»
Робин –бобин-Барабек
Скушал сорок … (человек)
- Собери пословицу:
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Если армия сильна, непобедима и страна.
- Вспомните сказки, начинающиеся с буквы «К»:
Колобок.
Кот и Петух.
Курочка – ряба.
Кто сказал мяу?
Как коза избушку построила.
Козлята и волк.
- Узнайте буквы:
Буквы начертаны фрагментально, их нужно дорисовать.
- Разгадай ребусы:
- Составь слова:
Кораблекрушение
- Разные вопросы задаёт учитель всем:
- Сколько букв в русском языке? (зз)
- Слова делятся на …? (слоги)
- Предложения состоят из …? (слов)
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)
- Сколько в слове гласных букв, столько и …? (слогов)
- Наша речь состоит из …? (предложений)
- Буквы делятся на две группы. (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
- Назовите шипящие звуки? (ш,ж,ч,щ)
- Звуки записываются с помощью … (букв)
- Пятая буква в алфавите? (Д)
- Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (?)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (!)
- Исправьте ошибки:
«Рассказ Незнайки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...