Герои Великой Отечественной Войны
классный час (3 класс) на тему

Овсянникова Н.В. Классный час. Герои Великой Отечественной Войны.

Цель: познакомить детей c героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков; создать условия для работы с компьютером.

Данный классный час знакомит учащихся с героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Патриотизм героев во время Великой Отечественной войны, подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Герои Великой Отечественной Войны102.81 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,  ул. Мира 7а      тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

Конспект внеклассного мероприятия

Тема : «Герои Великой Отечественной Войны»

3 класс

Разработала Овсянникова Наталия Вячеславна,

учитель начальных классов.

2014


Визитная карточка

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа№2» г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.

Автор: Овсянникова Наталия Вячеславна

Предмет: внеклассное мероприятие

УМК: Образовательная система « Школа России».

Класс: 3.

Используемое оборудование:  Индивидуальные устройства  обучающихся («классмейты»), компьютер, интерактивная доска.

Место урока в образовательном процессе:  Классный час. 

Тема внеклассного мероприятия: Герои Великой Отечественной Войны.

Цель деятельности учителя: познакомить детей c героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков; создать условия для работы с компьютером.

Задачи: 

Образовательные: побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

Развивающие: развивать  эмоционально-чувственную сферу учащихся;  формировать  положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;

Воспитательные: воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество, любовь к историческому прошлому своей Родины, своему народу;

Метапредметные цели:

Личностные УУД: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение, адекватно оценивать свои возможности достижения цели.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и слышать других, высказывать точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, устанавливать рабочие отношения в паре.

Познавательные УУД: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

Знать: учащиеся расширяют свои знания об истории ВОВ и ее героях.

Уметь: учащиеся овладевают умениями и навыками работать с персональным компьютером;

Личностные: у учащихся формируются патриотические качества на основе предоставленного материала, чувства гордости за свое Отечество,
осознают свою роль в жизни родной страны.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Основные понятия: Великая Отечественная Война,

Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир), работа с компьютером (информатика)

Ресурсы: 

1. Портнова Зинаида Мартыновна на сайте «Герои страны»

2. А. Солодов. Девочка с косичками. Повесть

3. Г. Набатов. Зина Портнова. Художественно-документальный очерк

4. ru.wikipedia.org›wiki

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята! Есть в нашей жизни события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

- Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная доселе война.

2.Беседа.

- Какая война началась?

- Почему эта война называется Великая Отечественная?

- Какое государство без объявления войны вторглось на территорию нашей Родины?

- Кто стоял во главе Советского государства?

- Кто стоял во главе фашистской Германии?

- Когда закончилась ВОВ?

- Сколько лет она длилась ?

- Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. Все от мала до велика  шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Музыка «Вставай страна огромная»

И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки.

Чтение стихотворения учеником.

-Мне на веку запомнилось немало,

И только детства вспомнить не могу:

Его война, как стебелёк, сломала

Июньским днём за речкой, на лугу.

-Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Одни воевали на фронте в составе действующих армий, другие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели так же, как и взрослые, защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.

-Дома вы прочитали произведение Набатова Григория Осиповича «Зина Портнова». Какие мысли, чувства у вас возникли? Давайте побеседуем.

-Как приняли девочку Обольские подпольщики?

-Почему Зина пришла к ним?

-Какое первое задание поручил комитет пионерке?

-Как было выполнено задание?

-Какие еще сложные и опасные задания выполняла Зина?

-Какие чувства она испытывала к врагам?

-Какие чувства возникали у вас при чтении этого произведения?

-Что вы можете сказать о Зине? Какая она?

-Кто выдал девочку?

-Как вела себя Зина на допросах?

-Как погибла школьница?

-Какой эпизод из рассказа вас поразил больше всего? Почему?

- Как вы считаете, нужно ли современному человеку знать об этих страшных событиях? Почему?

Презентация «Зина Портнова».

Физминутка.

3.Практическая работа.

-Давайте попробуем выразить мысли и чувства с помощью синквейнов. Но сначала вспомним правила их составления. Прочитайте их в своих персональных компьютерах. Дети выполняют задания самостоятельно, а затем отправляют для проверки своему напарнику через программу  Anysend_windows. Затем осуществляется фронтальная проверка.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА:

- 1 строчка (Кто? Что?) – существительное – одно ключевое слово, определяющее содержание(название произведения, имя героя).

- 2 строчка  (Какой? Какая? Какое?) – два прилагательных или причастия, характеризующих первую строчку.

- 3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме.

- 4 строчка – четыре слова – ключевая фраза, которая показывает отношение автора к теме или  её суть.

- 5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание  – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.

1.Война.

2.Жестокая, кровопролитная.

3.Ранит, убивает, разлучает.

4.Самое ужасное на земле.

5.Смерть.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

-У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

-Сегодня мы познакомились с одним из произведений о подвигах детей во время ВОВ. Но таких книг много и мы начинаем с вами марафон книгочеев «Война на страницах литературных произведений». Марафон продлится до 6 мая. По итогам марафона будут названы победители.

-А сейчас, в честь погибших в годы ВОВ, объявляется минута молчания.

Минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...

Презентация проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане"

В данной презентации учащиеся предоставили материал для защиты  проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане", удостоенных почетного звания - Герой Советского Союза.  ...

Дети - герои Великой Отечественной войны.

Класный час о пионерах - героях Великой Отечественной войны. Можно проветси в день юного героя-антифашиста  -  8 февраля. Цеоь мероприятия: воспитание патриотизма, мужества на примерах жизни...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны"

Классный час о героях ВОВ подготовлен по материалам "Книги Славы" города Черкесска...

Урок мужества "Мы родом не из детства-из войны", посвящённый детям-героям Великой Отечественной войны.

Знакомство  учащихся с подвигами юных героев в годы ВОВ,  показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы....

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».

Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...