Герои Великой Отечественной Войны
классный час (3 класс) на тему
Овсянникова Н.В. Классный час. Герои Великой Отечественной Войны.
Цель: познакомить детей c героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков; создать условия для работы с компьютером.
Данный классный час знакомит учащихся с героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Патриотизм героев во время Великой Отечественной войны, подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Герои Великой Отечественной Войны | 102.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43, ул. Мира 7а тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru
Конспект внеклассного мероприятия
Тема : «Герои Великой Отечественной Войны»
3 класс
Разработала Овсянникова Наталия Вячеславна,
учитель начальных классов.
2014
Визитная карточка
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа№2» г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО.
Автор: Овсянникова Наталия Вячеславна
Предмет: внеклассное мероприятие
УМК: Образовательная система « Школа России».
Класс: 3.
Используемое оборудование: Индивидуальные устройства обучающихся («классмейты»), компьютер, интерактивная доска.
Место урока в образовательном процессе: Классный час.
Тема внеклассного мероприятия: Герои Великой Отечественной Войны.
Цель деятельности учителя: познакомить детей c героями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков; создать условия для работы с компьютером.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Развивающие: развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся; формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;
Воспитательные: воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество, любовь к историческому прошлому своей Родины, своему народу;
Метапредметные цели:
Личностные УУД: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за страну, уважение к истории.
Регулятивные УУД: высказывать своё предположение, адекватно оценивать свои возможности достижения цели.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и слышать других, высказывать точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, устанавливать рабочие отношения в паре.
Познавательные УУД: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
Знать: учащиеся расширяют свои знания об истории ВОВ и ее героях.
Уметь: учащиеся овладевают умениями и навыками работать с персональным компьютером;
Личностные: у учащихся формируются патриотические качества на основе предоставленного материала, чувства гордости за свое Отечество,
осознают свою роль в жизни родной страны.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Основные понятия: Великая Отечественная Война,
Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир), работа с компьютером (информатика)
Ресурсы:
1. Портнова Зинаида Мартыновна на сайте «Герои страны»
2. А. Солодов. Девочка с косичками. Повесть
3. Г. Набатов. Зина Портнова. Художественно-документальный очерк
4. ru.wikipedia.org›wiki
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
-Дорогие ребята! Есть в нашей жизни события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.
- Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная доселе война.
2.Беседа.
- Какая война началась?
- Почему эта война называется Великая Отечественная?
- Какое государство без объявления войны вторглось на территорию нашей Родины?
- Кто стоял во главе Советского государства?
- Кто стоял во главе фашистской Германии?
- Когда закончилась ВОВ?
- Сколько лет она длилась ?
- Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. Все от мала до велика шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.
Музыка «Вставай страна огромная»
И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки.
Чтение стихотворения учеником.
-Мне на веку запомнилось немало,
И только детства вспомнить не могу:
Его война, как стебелёк, сломала
Июньским днём за речкой, на лугу.
-Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Одни воевали на фронте в составе действующих армий, другие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели так же, как и взрослые, защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.
-Дома вы прочитали произведение Набатова Григория Осиповича «Зина Портнова». Какие мысли, чувства у вас возникли? Давайте побеседуем.
-Как приняли девочку Обольские подпольщики?
-Почему Зина пришла к ним?
-Какое первое задание поручил комитет пионерке?
-Как было выполнено задание?
-Какие еще сложные и опасные задания выполняла Зина?
-Какие чувства она испытывала к врагам?
-Какие чувства возникали у вас при чтении этого произведения?
-Что вы можете сказать о Зине? Какая она?
-Кто выдал девочку?
-Как вела себя Зина на допросах?
-Как погибла школьница?
-Какой эпизод из рассказа вас поразил больше всего? Почему?
- Как вы считаете, нужно ли современному человеку знать об этих страшных событиях? Почему?
Презентация «Зина Портнова».
Физминутка.
3.Практическая работа.
-Давайте попробуем выразить мысли и чувства с помощью синквейнов. Но сначала вспомним правила их составления. Прочитайте их в своих персональных компьютерах. Дети выполняют задания самостоятельно, а затем отправляют для проверки своему напарнику через программу Anysend_windows. Затем осуществляется фронтальная проверка.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА:
- 1 строчка (Кто? Что?) – существительное – одно ключевое слово, определяющее содержание(название произведения, имя героя).
- 2 строчка (Какой? Какая? Какое?) – два прилагательных или причастия, характеризующих первую строчку.
- 3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме.
- 4 строчка – четыре слова – ключевая фраза, которая показывает отношение автора к теме или её суть.
- 5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.
1.Война.
2.Жестокая, кровопролитная.
3.Ранит, убивает, разлучает.
4.Самое ужасное на земле.
5.Смерть.
4.Рефлексия. Подведение итогов.
-У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
-Сегодня мы познакомились с одним из произведений о подвигах детей во время ВОВ. Но таких книг много и мы начинаем с вами марафон книгочеев «Война на страницах литературных произведений». Марафон продлится до 6 мая. По итогам марафона будут названы победители.
-А сейчас, в честь погибших в годы ВОВ, объявляется минута молчания.
Минута молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...
Урок кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы города-героя Новороссийска"
Материал к урокам кубановедения в начальной школе....
Презентация проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане"
В данной презентации учащиеся предоставили материал для защиты проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане", удостоенных почетного звания - Герой Советского Союза. ...
Дети - герои Великой Отечественной войны.
Класный час о пионерах - героях Великой Отечественной войны. Можно проветси в день юного героя-антифашиста - 8 февраля. Цеоь мероприятия: воспитание патриотизма, мужества на примерах жизни...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны"
Классный час о героях ВОВ подготовлен по материалам "Книги Славы" города Черкесска...
Урок мужества "Мы родом не из детства-из войны", посвящённый детям-героям Великой Отечественной войны.
Знакомство учащихся с подвигами юных героев в годы ВОВ, показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы....
Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».
Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...