Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Семёнова Любовь Александровна

 

Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорогою добра»

Цели:

  • развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Ход классного часа.

1. Введение. Создание эмоционального настроя.                                                  (слайд№2)

Начать  хочу со слов:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

Вместе исполним песню «Если добрый ты..»

- Как называется песня, кототую вы исполнили? («Если добрый ты..»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)                        (слайд№3)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.

- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных.               (слайд№4)

Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.                 (слайд№5)

Я думаю, что вы верно самостоятельно вывели 3 темы, которые я предлагаю вам для групповой работы:

1 тема «Семья», 2 тема «Добрые сказки», 3 тема «Злые герои».                       (слайд№6)

- Нужно  в группе выбрать иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана.   

Групповая работа.(Дети создают коллаж).

Представление результатов групповой работы.

1 тема «Семья»    Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются  в семье и проявляются в обществе.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!

- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова.                                                 (слайд№7)

- Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова».

Волшебные слова.      Н. Мигунова.

 

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром» - говорят.

 

Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть — чуть, не всю колоду!»

 

«Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Я чуть-чуть подрасту

И тогда буду знать,

Что в печную трубу

Нельзя залезать».

 

«Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый».

 

Мишка в ности к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

 

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поворам:

«За обед спасибо вам».

 

«Пчхи», -  сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, - сказала кошка.-

На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай».

 

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.                                                              (слайд№8)

– А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”. Проверим, как вы повторили “вежливые” слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“спасибо”)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(“до свидания”)

 - Молодцы !

            2 и 3  темы: «Сказочные герои: добрые и злые».

 - В добрых сказках живут какие герои? (добрые)

 - А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.

Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.

Физминутка.

Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?

Чтобы стало в этом мире                                                                              (слайд№9)
Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

 - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

4.Изготовление поделки «Доброе солнышко».      

На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».                                                                                   (слайд№10)

 

План работы.                                                                                                           (слайд№11)

1. Возьмите основу  - круг. Это солнышко.

2. Выберете из  предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

4. Переверни получившееся солнышко.

5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.

Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»

5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарщу по парте и все вместе споём песню: «Дорогою добра».

Давайте все вместе идти только дорогою добра                                   (слайд№12)

 

 

 

 

Дополнительный материал.

Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn._meropr._dorogoyu_dobra.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорогою добра»

Цели:

  • развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Ход классного часа.

1. Введение. Создание эмоционального настроя.                                                  (слайд№2)

Начать  хочу со слов:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

Вместе исполним песню «Если добрый ты..»

- Как называется песня, кототую вы исполнили? («Если добрый ты..»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)                        (слайд№3)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.

- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных.               (слайд№4)

Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.                 (слайд№5)

Я думаю, что вы верно самостоятельно вывели 3 темы, которые я предлагаю вам для групповой работы:

1 тема «Семья», 2 тема «Добрые сказки», 3 тема «Злые герои».                       (слайд№6)

- Нужно  в группе выбрать иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана.    

Групповая работа.(Дети создают коллаж).

Представление результатов групповой работы.

1 тема «Семья»    Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются  в семье и проявляются в обществе.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!

- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова.                                                 (слайд№7)

- Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова».

Волшебные слова.      Н. Мигунова.

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром» - говорят.

Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть — чуть, не всю колоду!»

«Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Я чуть-чуть подрасту

И тогда буду знать,

Что в печную трубу

Нельзя залезать».

«Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый».

Мишка в ности к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поворам:

«За обед спасибо вам».

«Пчхи», -  сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, - сказала кошка.-

На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай».

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.                                                              (слайд№8)

– А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”. Проверим, как вы повторили “вежливые” слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“
спасибо”)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …
(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …
(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(“до свидания”)

 - Молодцы !

        2 и 3  темы: «Сказочные герои: добрые и злые».

 - В добрых сказках живут какие герои? (добрые)

 - А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.

Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.

Физминутка.

Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?

Чтобы стало в этом мире                                                                              (слайд№9)
Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

 - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

4.Изготовление поделки «Доброе солнышко».      

На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».                                                                                   (слайд№10)

План работы.                                                                                                           (слайд№11)

1. Возьмите основу  - круг. Это солнышко.

2. Выберете из  предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

4. Переверни получившееся солнышко.

5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.

Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»

5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарщу по парте и все вместе споём песню: «Дорогою добра».

Давайте все вместе идти только дорогою добра                                   (слайд№12)

Дополнительный материал.

Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".

Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие Дорогою добра"

Внекласное мероприятия для учащихсы начальных коррекционных классов VIII вида...

Внеклассное мероприятие."Дорогою ДОБРА"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»

    Главная цель внеклассного мероприятия  - показать  значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная ф...

Внеклассное мероприятие "Дорогой добра"

Этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом....

Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"

Внеклассное мероприятие для 4-го классаТема: «Дорогою добра…»Форма проведения:  классный час      Цель: формирование в сознании детей понятие «доброт...

Внеклассное мероприятие " Дорогою Добра"

Внеклассное мероприятие может быть проведено в 1-3 классе начальной школы. Содержит стихи о дружбе, частушки о правилах поведения, сценки о культуре поведения....