Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
Тема: «Дорогою добра»
Цели:
- развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа.
1. Введение. Создание эмоционального настроя. (слайд№2)
Начать хочу со слов:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вместе исполним песню «Если добрый ты..»
- Как называется песня, кототую вы исполнили? («Если добрый ты..»)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.) (слайд№3)
- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?
3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.
- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. (слайд№4)
Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев. (слайд№5)
Я думаю, что вы верно самостоятельно вывели 3 темы, которые я предлагаю вам для групповой работы:
1 тема «Семья», 2 тема «Добрые сказки», 3 тема «Злые герои». (слайд№6)
- Нужно в группе выбрать иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана.
Групповая работа.(Дети создают коллаж).
Представление результатов групповой работы.
1 тема «Семья» Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!
- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова. (слайд№7)
- Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова».
Волшебные слова. Н. Мигунова.
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром» - говорят.
Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть — чуть, не всю колоду!»
«Простите, пожалуйста, -
Просит котёнок, -
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
Я чуть-чуть подрасту
И тогда буду знать,
Что в печную трубу
Нельзя залезать».
«Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый».
Мишка в ности к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашел,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поворам:
«За обед спасибо вам».
«Пчхи», - сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, - сказала кошка.-
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай».
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать. (слайд№8)
– А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”. Проверим, как вы повторили “вежливые” слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“спасибо”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(“добрый день”)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(“спасибо”)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(“до свидания”)
- Молодцы !
2 и 3 темы: «Сказочные герои: добрые и злые».
- В добрых сказках живут какие герои? (добрые)
- А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.
Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.
Физминутка.
Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
(Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка)
- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?
Чтобы стало в этом мире (слайд№9)
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
4.Изготовление поделки «Доброе солнышко».
На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко». (слайд№10)
План работы. (слайд№11)
1. Возьмите основу - круг. Это солнышко.
2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.
3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.
4. Переверни получившееся солнышко.
5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.
Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»
5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарщу по парте и все вместе споём песню: «Дорогою добра».
Давайте все вместе идти только дорогою добра (слайд№12)
Дополнительный материал.
Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.
Старый индеец рассказал своему внуку:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как вы поняли эту причту?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._meropr._dorogoyu_dobra.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «Дорогою добра»
Цели:
- развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа.
1. Введение. Создание эмоционального настроя. (слайд№2)
Начать хочу со слов:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вместе исполним песню «Если добрый ты..»
- Как называется песня, кототую вы исполнили? («Если добрый ты..»)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.) (слайд№3)
- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?
3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.
- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных. (слайд№4)
Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев. (слайд№5)
Я думаю, что вы верно самостоятельно вывели 3 темы, которые я предлагаю вам для групповой работы:
1 тема «Семья», 2 тема «Добрые сказки», 3 тема «Злые герои». (слайд№6)
- Нужно в группе выбрать иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана.
Групповая работа.(Дети создают коллаж).
Представление результатов групповой работы.
1 тема «Семья» Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!
- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова. (слайд№7)
- Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова».
Волшебные слова. Н. Мигунова.
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром» - говорят.
Мишка тихо просит пчёлку:
«Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду,
Но чуть — чуть, не всю колоду!»
«Простите, пожалуйста, -
Просит котёнок, -
Я сегодня измазался,
Как поросёнок.
Я чуть-чуть подрасту
И тогда буду знать,
Что в печную трубу
Нельзя залезать».
«Извините, если я вам
Наступил на лапу.
Дело в том, что я медведь
Очень косолапый».
Мишка в ности к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашел,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал.
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поворам:
«За обед спасибо вам».
«Пчхи», - сказал котёнок-крошка.
«Будь здоров, - сказала кошка.-
На меня ты не чихай,
Нос свой лапкой прикрывай».
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи» всем сказать. (слайд№8)
– А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”. Проверим, как вы повторили “вежливые” слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“спасибо”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(“добрый день”)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(“здравствуйте”)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(“спасибо”)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(“прости, пожалуйста”)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(“до свидания”)
- Молодцы !
2 и 3 темы: «Сказочные герои: добрые и злые».
- В добрых сказках живут какие герои? (добрые)
- А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.
Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.
Физминутка.
Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
(Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка)
- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?
Чтобы стало в этом мире (слайд№9)
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
4.Изготовление поделки «Доброе солнышко».
На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко». (слайд№10)
План работы. (слайд№11)
1. Возьмите основу - круг. Это солнышко.
2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.
3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.
4. Переверни получившееся солнышко.
5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.
Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»
5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарщу по парте и все вместе споём песню: «Дорогою добра».
Давайте все вместе идти только дорогою добра (слайд№12)
Дополнительный материал.
Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.
Старый индеец рассказал своему внуку:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".
Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....
Внеклассное мероприятие Дорогою добра"
Внекласное мероприятия для учащихсы начальных коррекционных классов VIII вида...
Внеклассное мероприятие."Дорогою ДОБРА"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»
Главная цель внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная ф...
Внеклассное мероприятие "Дорогой добра"
Этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом....
Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"
Внеклассное мероприятие для 4-го классаТема: «Дорогою добра…»Форма проведения: классный час Цель: формирование в сознании детей понятие «доброт...
Внеклассное мероприятие " Дорогою Добра"
Внеклассное мероприятие может быть проведено в 1-3 классе начальной школы. Содержит стихи о дружбе, частушки о правилах поведения, сценки о культуре поведения....