Внеклассное мероприятие Дорогою добра"
материал по теме
Внекласное мероприятия для учащихсы начальных коррекционных классов VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_dorogoyu_dobra.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в начальных специальных (коррекционных) классах VIII вида «Дорогою добра»
Цель:
- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
- Развватье адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Орг. момент. - Давайте поздороваемся с гостями необычно. Когда я скажу : Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Поздоровались мы классно,
А теперь поговорим о прекрасном, о доброте.
Слайд 2 - Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Будем говорить о доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно. Мы с вами сделаем остановки на станциях
3 слайд.
- “Добрых улыбок”.
- “Сказочных героев”.
- “Доброй Феи”.
- “Волшебных слов”.
- “Внимательных ребят”.
- “Фантазеров”.
И должны добраться до остановки “Доброты”.
- Начинаем путешествие, чтобы всё услышать и хорошенько всё разглядеть?
Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.
4 слайд.
I. Остановка “Добрых улыбок”.
5 слайд.
(Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”).
- Как вы думаете, почему мы начали наше путешествие с этой песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогает и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно?
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми:добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.
6 слайд. Ребята. А что такое доброта?
7 слайд. ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
8 слайд. Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»
доброта добросердечный
добросовестный добродетельный
добродушный доброго здоровья
добропорядочный доброжелательный
добронравный добрый день
Учитель: Основа всех этих слов «добро».
9 слайд.
II. Остановка “Сказочных героев”
Стук в дверь. Входит Буратино
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
- Ребята, Буратино из какой сказки?
- Вы, наверное, все любите сказки? Какие герои там встречаются?
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Правила: я называю сказочного героя, если он добрый-вы хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо руками.
Иван-царевич, Кощей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Корабас-Барабас, Буратино, Красная шапочка, Змей Горыныч, Мальвина, Винни-Пух, Кот в сапогах.
Учитель. Наше путешествие «Дорогою добра» продолжается.
- Ребята, а откуда берет начало доброта?
- Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
10 слайд.
Ученики.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
- Мама! Это доброта.
- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)
- А какие пословицы о маме вы знаете?
11 слайд.
« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
« При солнышке тепло, при матери добро».
Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей.
12 слайд. Игра. На слайде записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека, а добрый от радости.
Злой плачет от зависти, а хвались добром.
Добрые слова а его добрые дела.
Не хвались серебром дороже богатства.
13 слайд.
III. Остановка “Доброй Феи”.
(Входит Фея с коробкой с крестом и с волшебной палочкой)
- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?
Этому нужно учиться.
Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.
14 слайд.
IV. Остановка “Волшебных слов”.
Давайте вспомним волшебные слова
15 слайд.
- Спасибо
- Пожалуйста
- Доброе утро
- Добрый день
- Добрый вечер
- И т.д.
Учитель: А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
- Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
16 слайд.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
- Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
17-24 слайд.
-А сейчас игра «Наоборот». Я называю слова, которые подчеркивают плохие черты характера, а вы исправляете их на противоположные.
25 слайд.
V. Остановка “Внимательных ребят”.
Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
26слайд.
- Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?
– Какие взрослые вам больше нравятся?
– Какими чаще всего бываете вы?
Я называю настроение, а вы его изображаете мимикой. Радость, гнев, огорчение, страх, удивление.
- – А сейчас слушайте внимательно. На партах у вас листочки изобразите своё настроение, с которым вы прошли на урок. Какое настроение у вас сейчас?
А теперь улыбнитесь друг другу.
27 слайд.
VI. Остановка “Расскажи о себе ”.
Расскажите о своей доброте. О своих добрых делах или поступках.
VII. Остановка “Доброты”
Учитель: - Вот мы и добрались до станции “Доброта”. А кто хочет, что-нибудь сказать?
Дети читают стихи:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет!
- А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми?
28 слайд.
Правила вежливости:
- Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
- Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
- Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
- В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
- Не отвечай на грубость грубостью.
- Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
29 слайд.
Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.
Спасибо вам ребята и родители за путешествие в страну вежливости!
- Клянемся вежливыми быть.
- Всегда спасибо говорить.
- Добрый день и до свидания
- Нет в мире лучше звания
- Клянемся добрыми мы быть
- А лень и грубость позабыть.
- Учится этикету. Науку помнить эту.
- Клянемся добрыми мы быть!
Фея: - Ребята я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать?
Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всему классу.
Фея: Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует.
(Фея раздает детям расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток).
30 слайд. Спасибо за путешествие по дороге добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорогами добра".
Праздник проводился в рамках декады инвалидов. На нем присутствовали дети , обучающиеся на дому, младшего школьного возраста....
Внеклассное мероприятие."Дорогою ДОБРА"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»
Внеклассное мероприятие Тема: «Дорогою добра»Цели:развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;воспитывать стр...
Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»
Главная цель внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная ф...
Внеклассное мероприятие "Дорогой добра"
Этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом....
Внеклассное мероприятие "Дорогою добра"
Внеклассное мероприятие для 4-го классаТема: «Дорогою добра…»Форма проведения: классный час Цель: формирование в сознании детей понятие «доброт...
Внеклассное мероприятие " Дорогою Добра"
Внеклассное мероприятие может быть проведено в 1-3 классе начальной школы. Содержит стихи о дружбе, частушки о правилах поведения, сценки о культуре поведения....