Образовательное событие "Я - исследователь" 3 класс 2016 г.
проект (3 класс)
Образовательное событие "Я - исследователь" 3 класс 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ya_-_issledovatel_3_k._2013g.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Тема: «Я - исследователь»
ДЕНЬ 1.
- Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас в актовом зале. Здесь мы собрались для того, чтобы провести образовательное событие. (Слайд)
- А что такое образовательное событие?
Давайте разберем каждое слово этого словосочетания по отдельности.
Что такое событие?
А что означает слово «образовательное»?
Значит, что такое образовательное событие?
Правильно, образовательное событие – это мероприятие, которое обучает людей, имея свою значимость в их жизни…
На нашем мероприятии образовательного события мы должны приобрести качества и навыки настоящего исследователя. И тема образовательного события – «Я - исследователь». Мы будем работать по этой теме 2 дня. Каждый из вас определен в группы, группы смешанные, то есть в каждой группе находятся представители из каждых 3-ьих классов. Чтобы узнать в какой вы находитесь группе, вам нужно будет в списках найти свою фамилию и сесть за свой рабочий стол определенного кабинета. Рабочими кабинетами считаются кабинет 3а, 3в, 3г классов. В 3а классе руководит (ФИО педагога) и ________________, в (ФИО педагога) и ___________________, в 3г классе (ФИО педагога) и ______________________. В каждом кабинете будут работать 2 группы, которые покажут свои знания и умения в процессе работы над определенными качествами исследователя. Группы, набравшие наибольшее количество баллов будут награждаться жетонами, а в последующем вы определите лучшую группу. Когда образовательное событие завершится, лучшие исследователи покажут свой продукт в актовом зале, которым будет являться портрет исследователя.
А сейчас вы покажете одно из важный качеств исследователя, которое совершится в самостоятельном нахождении своей группы за счет поиска своей фамилии в быстром темпе и дисциплинированности.
Через 3 минуты встречаемся в кабинетах.
РАБОТА В КАБИНЕТАХ:
- Здравствуйте, ребята. Цель и задачи дня нами определены, осталось их решить. Сегодня информировать вас о предстоящих задачах и проблемах будем мы - _______________(И.О.)
Для начала вам нужно познакомиться со всеми ребятами, находящимися в группе. Далее нужно будет единогласно выбрать в вашей группе командира, который получит свои функции и будет четко их контролировать и соблюдать.
- Представьтесь командиры.
(Вручение функций)
- Начинаем нашу работу. Какая тема образовательного события?
(Я - исследователь)
- У нас есть 2 важных слова «я» и «исследователь». Слово «я» - это личность. Значит, каждый в ходе всей работы должен будет выполнять еще и индивидуальную работу, а именно: заполнять карту исследователя, которая находится на столах вашей группы. Возьмите карты, подпишите их и ознакомьтесь с ними. Как вы видите, мы должны будем заполнить ее. А заполнять мы будем при прохождении каждого из заданий. Поэтому в ходе образовательного события карту исследователя постоянно носите вместе с собой + конечно же ручку. Итак, какое задание мы будем выполнять сначала?
Разминка
- Ребята, сейчас мы каждой группе раздадим листы с различными заданиями. Ваша задача за 20 минут выполнить как можно больше заданий правильно. Время пошло.
(выполняют задания из этапа «Разминка» на листах формата А4)
- Ребята, сейчас мы вместе проанализируем ваши ответы. Листы с выполненными заданиями вывесите на доску. Командир определит выступающего, который возьмет фломастер и будет озвучивать ответ группы и анализировать работу, ставя + или – в зависимости от правильного решения.
(По каждому заданию, по порядку, группы называют ответы, правильное решение высвечивается на слайде. Дети оценивают свою работу.)
- Посчитайте количество + . Запишите в таблицу, которая находится под задачами на этом же листе.
(Подсчет)
- Молодцы, вы набрали большее количество правильных ответов. И вашей группе мы вручаем поощрительный жетон.
(Выявление группы - победителя)
Заполнение индивидуальных карт: 5 минут
- Возьмите свою карту качеств исследователя. Подумайте, что вам помогло бы успешно справиться со всеми заданиями? Какими качествами должен обладать исследователь? Запишите свои предположения под этапом, который называется «Разминка».
(Записывают)
- Ребята, сейчас мы раздадим каждой группе маршрутный лист. По этому листу вам всей группой нужно будет перебираться в те кабинеты, которые там отмечены. Всего их три. В каждом кабинете будет одна лаборатория, которую вам нужно пройти и выявить: какое качество исследователя необходимо, чтобы успешно решить любую задачу или проблему.
Изучите маршрутный лист. И скажите, какие лаборатории вас ожидают?
(1-архитектурная, 2 –биологическая, 3- языковая)
Описание хода работы лабораторий:
1 – архитектурная
Примечание: Архитектурную группу должны посетить 2 группы одним заходом. Суть лаборатории:
Выбирается 2 ученика (сначала из одной подгруппы, затем из другой): один из них изображает скульптуру, а другой – является исследователем (данной скульптуры). Остальные учащиеся становятся спинами к данным учащимся, ученик – скульптура изображает любую фигуру, а ученик – исследователь должен точно описывать получившуюся фигуру учащимся, которые стоят к ним спинами. Слушая его инструкцию, учащиеся должны изобразить данную скульптуру в точности. По завершению описания исследователем скульптуры, учащиеся поворачиваются к скульптуре и анализируют ход описания исследователя, находят недочеты.
Далее учащиеся меняются ролями. Лаборатория длится 15 минут.
- Молодцы, вы набрали большее количество правильных ответов. И вашей группе мы вручаем поощрительный жетон.
Рефлексия:
- Итак, какое качество исследователя необходимо для того, чтобы справиться с таким задание. Возьмите свою карту качеств исследователя. Подумайте, что вам помогло бы успешно справиться с этим заданием? Какими качествами должен обладать исследователь? Запишите свои предположения под этапом, который называется «Архитектурная». (Умение четко описывать предмет)
Заполнение индивидуальных карт: 5 минут
2 – биологическая (Слайд)
Биологическая лаборатория.
Ребята вы находитесь в биологической лаборатории. Как вы думаете что это такое? (Диалог с детьми. Подвести к тому, что в биологической лаборатории исследуют, изучают природу. А какая бывает природа (живая и неживая)? Что относится к неживой природе?(ответы детей) Мы с вами будем изучать воду, её свойства.
Ребята, сейчас мы с вами будем изучать воду. Вы все экспериментаторы. Представьте, что вы находитесь в лаборатории и вам нужно самостоятельно провести опыты и сделать выводы по каждому из опытов.
Перед каждой командой лежит карта эксперимента, в которой записаны опыты, которые вы должны выполнить, а затем занести выводы по каждому опыту в эти карты. Максимум 25 минут
Группа______________ Карта эксперимента | |
Описание опыта | Вывод |
1.Опустите в стакан с водой ложечку. Видите ли вы её? Имеет ли вода цвет? | |
2.Понюхаем воду. Что вы чувствуете? | |
3.Накапайте насколько капель на блюдечко. Что происходит с водой? | |
4. Перелейте воду из стакана в чашечку, а потом в бутылку, займет ли она форму бутылки? Какой вывод можно сделать? | |
5.Насыпьте в стакан немного соли. Размешайте. Что произошло? Какой вывод? | |
6. Насыпьте в стакан песок (землю), толченый мел. Размешайте. Частицы плавают. |
Итог: Каждая команда озвучивает полученные выводы
- Молодцы, вы набрали большее количество правильных ответов. И вашей группе мы вручаем поощрительный жетон.
Рефлексия:
Что было сложно? Почему?
Почему не получилось?
Как вы думаете, а если экспериментатор будет не рассеянным, у него получится выполнить опыты?
Почему у некоторых правильные выводы эксперимента?
Заполнение индивидуальных карт: 5 минут
3 – языковая
Языковая лаборатория
Нам нужно пройти последнюю языковую лабораторию. В этом нам поможет история об ацтеках. Ацтеки это народ, который жил много миллионов лет назад. Речь у ацтеков была особенная, в речи не было прилагательных – и это их главное отличие от других народов.
- Сегодня нам необходимо создать небольшую газету или страничку газеты, в которой будет одно объявление и одно поздравление к празднику, который будет отмечать наша страна в конце февраля, а именно – ответы детей (День защитника Отечества). В дальнейшем дать название своей газете. Но! У нас есть одно условие: в вашей газете не должна встречаться одна из частей речи русского языка, например, либо прилагательного, либо существительного, либо глагола. Решение вы примите самостоятельно, пообсуждав в группе. (По желанию детей и педагога!!!)
Газету не спешите оформлять сразу на чистых листах. Сначала напишите 2 рубрики в черновиках, проверьте наличие ошибок, связанных с условием газеты. Далее придумайте название. И с черновиками будьте готовы выступать перед остальными группами, которые будут оценивать вас по следующим критериям по 5-тибальной шкале:
Группа Критерии | ||
1. правильность | ||
2.содержательность | ||
А группы, нашедшие ошибки у выступающей группы, будут также получать по 1-му баллу за одну ошибку.
Группа Критерии | ||
1. правильность | ||
2.содержательность | ||
3.нахождение ошибок | ||
Начинайте работу. (На доске записаны 2 рубрики: объявление, поздравление)
(Дети работают)
Выступление групп.
- Ребята, теперь вы имеете исправленный текст, который вам необходимо занести в газету, не забыв про ее название.
- Посмотрите на слайды, в которых представлены различные газеты, оформление которых имеет правильный и эстетический вид.
Ваше оформление мы тоже будем оценивать по 5-тибальной шкале.
Группа Критерии | ||
1.правильность | ||
2.содержательность | ||
3.нахождение ошибок | ||
4.творческий подход | ||
5.эстетика |
(Работают над оформлением)
Показ газет. (Все газеты групп вывешиваются на доску)
- Ребята, теперь давайте посмотрим на количество баллов каждой группы, выявим победителя и вручим жетон.
Группа Критерии | ||
1.правильность | ||
2.содержательность | ||
3.нахождение ошибок | ||
4.творческий подход | ||
5.эстетика | ||
ИТОГО |
Рефлексия:
Что было сложно? Почему?
Почему не получилось?
Как вы думаете, а если экспериментатор будет не рассеянным, у него получится выполнить опыты?
Почему у некоторых правильные выводы эксперимента?
- А теперь подумайте, какие качества необходимы исследователю, чтобы выполнить подобное задание на высоком уровне. Запишите в свои индивидуальные карты
Заполнение индивидуальных карт: 5 минут
Подсчёт количества жетонов каждой из двух подгрупп, находящихся в вашем классе и словесная оценка лучшей подгруппы.
И к завершению первого дня образовательного события по теме: «Я - исследователь», мы предлагаем вам заполнить лист с рефлексией о прошедших событиях сегодняшнего дня.
Завтра встречаемся в актовом зале в 11.30 ч.
Образовательное событие «Я – исследователь»
План проведения
День 1
Сбор всех участников образовательного события в актовом зале в 9-00
- Распределение по группам
- Выбор командира каждой группы (самостоятельно)
- Вручение функций командиру
- Подписать личную «Карту исследователя» (заполнять после прохождения каждой лаборатории)
- Разминка
- Выступление по одному человеку от группы у доски с ответами и проверка по слайдам
- Вручение жетона лучшей из групп
- Заполнение личной «Карты исследователя»
- Изучение маршрутных листов группы
- Станция «Архитектурная»
- Вручение жетона лучшей из групп
- Заполнение личной «Карты исследователя»
- Станция «Биологическая»
- Вручение жетона лучшей из групп
- Заполнение личной «Карты исследователя»
- Станция «Языковая»
- Вручение жетона лучшей из групп
- Заполнение личной «Карты исследователя»
- Заполнение листов «Рефлексия» каждым учеником
День 2
Сбор всех участников образовательного события в актовом зале в 11-30
- Заполнение общей «Карты исследователя»
- Составление и оформление «Портрета исследователя»
- Выбор лучшей группы для выступления в актовом зале с «Портретом исследователя»
Расписание
День 1
9-00 - 9-15 | Сбор в актовом зале. Распределение по группам. |
9-20 – 10-00 | Выбор командира. Разминка |
10-00 - 10-30 | Станция «Архитектурная» |
10-30 - 11-00 | Станция «Биологическая» |
11-00 - 12-00 | Станция «Языковая» |
День 2
11-30 - 11-40 | Сбор в актовом зале |
11-40 - 12-10 | Оформление «Портрета исследователя» |
12-30 – 13-00 | Оформление «Портрета исследователя» |
13-00 – 13-45 | Защита «Портрета исследователя» |
ДЕНЬ 2.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем тему образовательного события «Я - исследователь». Вчера вы завершили день прохождением трёх лабораторий. Кто помнит, как они назывались?
Вчера вы проходили лаборатории и заполняли индивидуальные карты исследователей. Сегодня мы займёмся созданием одной общей карты качеств исследователя, и вы должны будете создать заключительный продукт образовательного события – портрет исследователя, лучшие из которых будут представлены в конце дня здесь в актовом зале.
А сейчас вам нужно пройти в те кабинеты и образовать группы, в которых вы оказались изначально вчера при решении задач из этапа Разминка. Вас ждут те же самые руководители.
РАБОТА В КАБИНЕТАХ
-Обсудите то, что вы записали в своих личных картах. И составьте общую карту исследователя. Вносите в неё только самые нужные и важные качества.
Просмотрите, какими качествами должен обладать исследователь, чтобы выполнять различные виды деятельности по решению проблем, задач в жизненных ситуациях?
Все ли люди могут быть исследователем?
(Ответы детей) - Обсуждение
- Правильно, все. Ведь каждый из нас с самого рождения что-то исследует, анализирует, обобщает и совершает множество различных функций.
-А что нужно делать, чтобы быть НАСТОЯЩИМ исследователем?
(Развивать свои способности, качества)
- Покажите нам на листе формата А3 – каким должен быть исследователь? Изобразите его портрет схематически, отвечая на вопросы (Слайд). (Выполняют)
|
|
|
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.(Вывешивание портретов на доску)
Защита в классе.
- А теперь каждый сам проанализирует: какой группе удалось изобразить портрет настоящего исследователя наиболее удачно. Кто пойдет защищать свой продукт в актовый зал? У каждого из вас есть стикеры ( можно под портретом поставить +), которые помогут нам проголосовать. (Голосование)
- Идем в актовый зал.
Представление 3-х лучших портретов от параллели
Оценка жюри, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Окно в компьютерный мир" 2 класс 2016 г
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Окно в компьютерный мир" 2 класс 2016 г
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...
День знаний 1 класс 2016
Сценарий, открытка-поздравление, ослово-поздравление от родителей....
Неделя начальных классов - 2016
План и отчет по Неделе начальных классов...
Приказ об использовании в работе образовательной платфоры "Учи. ру" 2016 г
Приказ об использовании в работе образовательной платфоры "Учи. ру" 2016 г...
Рабочая программа учителя начальных классов ПВ класс (2016 - 2017 учебный год)
Рабочая программа состоит из 7 блоков.Программы по предметам: чтение,русский язык,математика ,речевая практика,мир природы и человека,технология,рисование.и пояснительные записки к ним....
Протокол №7 заседания МО "Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса". 31.05.2016.
Выступление по вопросу "Результаты сформированности УУД у обучающихся 1-х классов на конец учебного года"....