Сборник игр
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сборник игр для внеурочной работы, перемен, конкурсов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_vneurochke.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на знакомство
«Трям, здравствуйте»
Здравствуйте, ребята
Мальчишки и девчата.
Приветствую от души.
Дорогие малыши.
Товарищи взрослые и вам привет.
А больше приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем-всем-всем говорю: здравствуйте.
Что же так не дружно:
Не жарко – не холодно;
Не мокро – не сухо;
Не валко – не шатко.
Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Когда я скажу здравствуйте.
Все мальчишки крикнут «салют» и помашут мне рукой.
Давайте попробуем.
Здравствуйте!
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Уважаемы взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Репетируем.
А самые маленькие зрители – малыши. Мне в ответ дружно крикнут: «Трям». Поднимут руки вверх и покажут фонарики. Репетируем.
Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему.
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно!
Будем петь, шутить, играть,
И, конечно, танцевать.
«Это здорово»
Дети становятся в круг. В центр круга вы ходит один ребенок. Он произносит свое имя, и то что он любит. После каждой фразы остальные говорят: «Это здорово».
Например: - Меня зовут Саша. (Это здорово)
- Я люблю читать книги. (Это здорово)
- Я люблю гулять на улице. (Это здорово)
В центре круга должны побывать все дети.
«Много-много»
Ведущий: Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много-много-много нас.
Встанут Ванечки сейчас (встают Ванечки)
Последняя строчка куплета может иметь разные варианты: пляшут девочки сейчас, хохочут Верочки сейчас, чихают Павлики сейчас, танцуют все-все у нас.
«Круговое знакомство» (по типу снежного кома)
Если ошибся бегает по кругу. Остальные произносят считалку:
Круг быстрее оббегай,
Имена запоминай.
Раз-два, раз-два-три
Свое имя назови.
С него игра начинается снова в противоположную сторону.
«Как живешь»
На каждый вопрос дружно отвечаете: «Вот так!» и показываете нужные жесты действия жестом.
Как живешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Ночью спишь?
А шалишь? И т. д.
«Создай пару»
Дети становятся в 2 круга: мальчики, девочки. Количество человек одинаковое. Под музыку круги идут в противоположную сторону. При остановке круги образуют пары и знакомятся друг с другом. Называют имена, что любят, что не любят. Затем снова музыка и т.д.
Игра «Кто родился в мае...»
Группа рассаживается по кругу.
Объясните участникам, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга.
Ход игры. Вы называете личностное качество или описываете ситуацию и просите участников, по отношению к которым справедливо Ваше высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!».
Темп игры должен возрастать. Подбирайте утверждения таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, учитывайте возраст и темперамент членов группы. Ниже представлены возможные варианты Ваших высказываний:
- у кого голубые глаза – трижды подмигните;
- чей рост превышает 1 м 60 см, пусть изо всех сил крикнет « Кинг-конг».
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто любит собак, должен трижды пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»
- у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается и т. д.
Игра «Раз мобила...»
Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим. Юноши и девушки соревнуются, кто громче кричит.
Слова следующие:
Раз мобила, два мобила
(ладони внешней стороной поочередно прикладываются к противоположному уху),
Пейджеры, пейджеры
(ладони внутренней стороной поочередно прикладываются к противоположному бедру).
За рулем автомобиля женщина, женщина
(описывается силуэт женского тела).
Все в порядке, все нормально
(демонстрируется жест «ОК»).
Зайчики, зайчики
(ладошки над головой изображают ушки).
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девушки кричат:
«Девушки!»
Молодые люди кричат:
«Пацаны!»
Подвижные игры
«Смена перемена»
Детей разбивают на пары. Называют им части тела. Дети каждой из пар соприкасаются той частью тела. «Смена- перемена» все меняют напарников. Можно под музыку.
«Золотые ворота»
Два водящих: солнце и луна. Встают против друг друга, берутся за руки, образуя ворота. Остальные игроки берутся за руки и вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда, в первый раз прощается, второй запрещается, а на третий раз, не пропустим вас». Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают на какую сторону хочет встать: луны или солнца. Игра до последнего игрока. Потом 2 команды устраивают перетягивание каната.
«Заплети косички»
Может участвовать несколько команд по три человека. Используют ленты или банты.
Кто быстрее заплетет косичку? Кто быстрее расплетет?
«Мамские» близнецы
Две-три пары ребят (можно больше) привязываются спина к спине (ноги и руки свободны). Эти пары как бы пары «наоборот». Они должны сплясать «барыню», станцевать танго и вальс, пробежать туда и обратно и т.д.
«Бегающая табуретка»
Один из играющих ставит себе на голову табуретку и придерживает ее руками. Голова и лицо защищены плотным материалом, в котором прорезаны отверстия. Он быстро двигается по площадке, а ребята, разбитые на команды, стараются закинуть кольца с соответствующими метками. Побеждает команда, которой удалось закинуть большее количество предметов.
«Самые стройные»
Команда из несколько человек становятся так чтобы объем талии всей команды был тоньше чем у другой команды.
«Елочки, иголочки, темный лес, сугроб»
Ведущая произносит слова, показывая жестами. Ведущая намерено путает участников игры, показывая жесты не соответствующие произносимым словам.
(елочка - руки соединены над головой форме треугольника, иголочки – вытянутые руки вперед, темный лес – ладошками закрывают глаза, сугроб – приседают)
Игра «Гром – ураган – землетрясение»
Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» - «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ураган!» - «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим.
Рекомендуем проводить это упражнение в первой части программы занятий, так как оно дает возможность: освоить пространство, повысить уровень эмоционального состояния и начать процесс группообразования.
Игра «Море волнуется раз»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура Радости на месте замри.
Список проигрываемых состояний: радость, гнев, страх, нежность, интерес, застенчивость, успех.
Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Остальные помогают ему.
Игра «Японская бабочка»
Выберите участника, который будет играть роль «тори». «Тори» - это по-японски «птица». Все остальные – «бабочки».
Тори стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. Бабочки идут по кругу вокруг Тори.
Время от времени одна Бабочек останавливается перед Тори и слегка касается его ладоней. Тори пытается поймать руку этого игрока.
Как только Бабочка поймана, она тоже становится в центр круга, закрывает глаза и точно так же вытягивает руки с раскрытыми ладонями. Теперь участники дразнят двух Тори, а те пытаются поймать следующую Бабочку.
Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна Бабочка. Эта Бабочка становится новым Тори во втором раунде.
Игра «Путаница»
А) Это упражнение необходимо провести большой группой, если перед этим работали в подгруппах, для последнего совместного действия.
Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки.
Б) Все участники встают со своих мест и, закрыв глаза, идут навстречу друг другу до тех пор, пока все не собьются в плотную группу. Затем каждый участник на ощупь берет руку другого и все оказываются держащими друг друга за руки. Теперь, не отпуская рук, нужно распутаться и образовать большой круг.
Дополнение: можно назначить одного из участников «руководителем распутывания». Он будет давать указания.
«Ловись рыбка»
Играющие привязывают к поясу нитку длиной в 1,5 м с короткой палочкой на конце (рыбкой). Задача – как можно больше наловить рыбок (то есть наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее). Игрок, потерявший рыбку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех оборвет полочек и, ловко увертываясь, сохранит свою.
«Земля, вода, воздух»
Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом. Ведущий говорит одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух» - и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его и называет животное, птицу или рыбу в соответствии с заданием. Игрок, который нарушил условия игры (неправильно ответил или не поймал мяч), получает штрафное очко.
«Стрельба луком»
Мишень – обыкновенное ведро, снаряды – репчатый лук. Ведро – мишень – нужно установить на 5 метров дальше финиша. Лук уложить на финишной черте. Игроки делятся на две команды. Первые участники команд по сигналу начинают движение к финишу. Прибежав к финишной черте, игрок берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро. За каждое точное попадание команде дается очко.
«Фруктовый коктейль»
Участники игры становятся в круг. Ведущий распределяет названия следующих фруктов: апельсин, киви, банан. Ведущий говорит «апельсины». Все апельсины стоящие в кругу меняются местами. Задача ведущего занять свободное место. Тот кто не успел занять место становится ведущим и говорит: «А я не тормоз». Игроки отвечают: «А мы заметили». Игра продолжается. Если ведущий говорит «фруктовый коктейль», то меняются все местами.
Интеллектуальные игры
«Призы-загадки»
Загадываем загадки, кто отгадывает получает приз-отгадку.
- не хитер мой первый дар, каждый знает это… (шар)
-коль рисуешь ты пейзаж возьми в руки …(карандаш)
-можно с маслом есть, с вареньем это доброе …..(печенье)
-сам дней не знает, а другим указывает…(календарь)
-она стреляет словно пушка, а зовут ее… (хлопушка)
-всем известно стар и млад очень любит…(шоколад)
«Понарошковая каша»
Вы варите кашу? Из чего варят кашу? Сейчас мы это выясним? Если согласны, что из этого можно варить кашу, то говорим да. Если не согласны – нет.
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Каша варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Давайте ей поможем!
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белая фасоль? и т.д.
Молодцы ребята! Помогли сороке! Будут дети рады!
«Обыгрывание сказки или сказочные перевертыши»
Проигрывается сказка с исполнением не только одушевленных, но неодушевленных ролей. Эти сказки либо уже известны детям, либо переделанные на юмористический склад. Например, «Новогодняя сказка» и т.д.
«Загадки - нескладушки»
- ночью голову задрав, воет серый злой ….
- кто в малине знает толк. Ну конечно бурый…
- кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая…
-все преграды одолев, бьет копытом верный….
- зимой кору с деревьев ест. Ну, конечно, серый…
- дубовый желудь любит он. Конечно это дикий…..
-дочерей и сыновей учит хрюкать……
-быстрее всех от страха несется…..
- по горной круче проходил обросший шерстью…
-в теплой лужице своей громко квакал…..
«Волшебная тройка»
Участник называет цифры от единицы и далее, пропуская все цифры с тройкой, например 13, и все цифры делящиеся на 3. Вместо этих цифр он должен говорить фразу: «Ай, да я».
Например: 1; 2; ай, да я; 4; 5; ; ай, да я и т.д.
Игра «Телефакс»
Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последней – карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисует указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.
Музыкальные игры
«Две лучше, чем одна»
На пол кладут три игрушки. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или ведущий подаст команду «Стоп», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.
«Песенные шарады»
Каждая команда направляет одного человека в середину комнаты, где участникам сообщают название песни (ведущий может прошептать его на ухо). После этого участники рисуют картинку, которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. Команда пытается угадать песню и, как только угадает, немедленно начинает ее петь. Выигрывает команда, первой правильно запевшая песню.
«Музыкальная посылка»
Под музыку передают посылку. Музыка останавливается, участники разворачивают посылку. Как только музыка включается, снова передаем по кругу. И так до тех пор пока не развернется полностью вся посылка. Содержимое посылки достается тому, у кого оно оказалось в руках.
Игра «Хор Московского зоопарка»
Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животное, которое издает характерные звуки («гав», «мяу», «бе-е», «кар» и т. д.). Ведущий становится дирижером и предлагает спеть песню на языке каждой группы. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают исполнять песню, начатую предыдущей группой, но уже на своем языке. Закончить можно всем вместе.
Если вы видите, что группа не активна, можно написать задания на карточках и вытянуть жребий.
Игры с залом
«Как чихает слон»
1 команда – хрящики, 2 команда- тащите, 3 команда – ящики. Репетиция. Кричат одновременно. Вед. : поздравляю, вы научились чихать, как настоящий слон.
«Футбол»
2 команды: 1- «Динамо», 2- «Спартак». Кричат приветствия (Ура! Вперед!). Когда вед. поднимает левую руку команда Спартак кричит – «гол», правую – Динамо кричит – «мимо!». Когда ведущий скрещивает руку ведущий и команды кричат- «штанга». Задача ведущего запутать.
Игры в помещении:
- «Здравствуй друг…»
Создается два круга: внешний и внутренний, участники кругов стоят лицом друг к другу и произносят фразу, сопровождаемую определенными жестами и мимикой:
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
- Ты пропал! (разводят руками разочарованно)
- Я скучал! (гладят по плечу)
- Ты пришел! (широко разводят руками)
- Хорошо!!! (обнимаются)
- Змейка.
Играющие выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – хвост, а первый – голова. Задача головы - поймать хвост, а хвост должен убежать от головы. При этом тело не должно распадаться. Когда голова поймает хвост, тот становится головой, а предпоследний становится хвостом, либо выбирают новую голову и хвост.
- Молекула 1.0
Все участники собираются в одном месте, и выбирается ведущий – участник. Во время игры все участники беспорядочно двигаются, а ведущий называет какую-нибудь цифру, например «три». Это значит, что должны образоваться группы по три человека, те которые остались, т.е. Два или один человек выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр.
- Картошка.
Выбирается один фермер, а все остальные участники – картошки. Картошка собирается в кучу, крепко держась, друг за друга. Задача фермера – выдернуть весь урожай, а картошкам нужно не отдавать собратьев в руки фермера. Как только кого-нибудь из клубневых выдергивают, он становится фермером и помогает другому фермеру. Игра заканчивается, как только выдергивается весь урожай.
- «СС»
Игроки выстраиваются в шеренгу, причем нога к ноге. Задача игроков состоит в том, чтобы пройти определенный участок, не разъединив ноги, любым способом. Как только кто-нибудь разъединяет ноги, вся шеренга начинает движение с начала.
- Узел.
Участники выстраиваются в полукруг. Люди на концах начинают завязывать ''узлы'' – пробегать между другими игроками как им угодно, главное нельзя расцеплять руки. Когда все ''узлы'' завязаны, замыкающие сцепляют руки и все игроки должны распутать узел.
- Домики.
Все игроки должны образовать группы по три человека (двое - домик и житель). Остается один человек- ведущий, цель которого стать либо «домиком» либо «жителем» посредством трех команд:
- Домики – домики оставляют своих жильцов и ищут новых.
- Жители – жители выбегают из домиков и ищут себе новые.
- Землетрясение – все домики распродаются и вместе с жителями, двигаясь беспорядочно, либо создают домик, либо становятся жителем.
Тот, кто остается один становится ведущим и тоже начинает командовать.
- Два берега.
Создается три команды: два берега и река. Правый берег решает, что сказать левому (слово или словосочетание) и должен это передать. Задача реки – не дать услышать левому берегу, что хочет сказать правый (можно кричать, махать руками…), следовательно, левый должен услышать то, что хочет сказать правый. Как только левый берег услышал слово, команды меняются ролями.
- Я люблю…
Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру ''я люблю музыку'', те, кто разделяют те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит ''я люблю яблоки'' и яблоколюбы подбегают к этому человеку и так далее.
- Машины.
Все участники делятся на пары (водитель-машина). Машины закрывают глаза и начинают движение, а водители в это время должны управлять машинами так, чтобы те не столкнулись. Через некоторое время водители и машины меняются местами в рамках пары.
- Через веревку.
Два человека натягивают веревку. Остальные участники выстраиваются в колонну и, держась за руки (руки расцеплять нельзя) должны поочередно перейти через веревку. Игра завершается, когда вся колонна перейдет через веревку.
- Пицца.
Все игроки делятся на пары (повар и противень) и садятся в круг. Противень садится на четвереньки, а повар сзади. Сначала на спину противня сыпется мука, затем добавляют воду, мешают тесто, раскатывают его, затем поднимают края, кладут начинку: сыр, помидоры, майонез, мясо, оливки, грибы и т.д., затем пиццу ставят в духовку и в конце съедают пиццу. Все это сопровождается определенными действиями (пантомима). Затем игроки меняются местами.
- Письмо.
Создается круг и каждый берется за руки, а в центре остается ведущий, который закрывает глаза. В это время кто-нибудь из круга поднимает руку и выступает в роли отправителя письма (письмо передвигается путем пожатия руки). После того как ведущий открывает глаза письмо начинает движение. Ведущий должен поймать письмо, за три попытки указав на того, у кого оно окажется (чью руку пожали последней).
- Киллер.
Создается круг и выбирается ведущий – шериф. Все закрывают глаза, кроме одного - заказчика, который выбирает киллера. Заказчик становится в круг жертв, и все открывают глаза. Киллер, моргая жертве, убивает ее и та должна сесть на корточки, но киллер не должен попасться шерифу. Цель шерифа – найти киллера прежде чем он не убил всех, включая заказчика. Как только киллер пойман, то он становится шерифом, а последний выступает в роли заказчика.
- Кюри-кюри.
Все участники закрывают глаза. Ведущий рассредоточивает всех участников в разные точки и выбирает одного человека – Кюри, который открывает глаза, не должен двигаться и говорить, затем дается команда, и все начинают движение. Остальные игроки должны с закрытыми глазами ходить и прикоснувшись к кому-нибудь произносить ''Кюри-кюри''. Если ему отвечают тем же, значит, он должен искать дальше, если ему не отвечают, значит, это Кюри и тот хватает Кюри за руку, открывает глаза и становится рядом как Кюри. Игра продолжается до тех пор пока все участники не найдут Кюри.
Игры на командообразование
и работу в команде
Все игры и задания проводятся в небольших группах из 10 – 15 человек. Каждая группа должна успеть пройти 3 или 4 конкурса за определенное время.
- Свидания.
Каждому участнику игры дается листок бумаги формата А4. Ведущий предлагает всем участникам нарисовать на этом листке циферблат часов с 12 делениями. Потом все игроки должны за определенное время (минут 10) назначить на каждый час по одному «свиданию» с одним участником игры. Причем с одним и тем же человеком можно встретиться только один раз.
После того как все «свидания» будут назначены, ведущий объявляет: «Наступило 3 часа дня. Все, у кого назначены свидания на это время, должны встретиться и рассказать друг другу за несколько минут о своих самых радостных воспоминаниях детства». После того как это задание будет выполнено, ведущий называет другое время и объявляет новое задание для встречающихся в это время. Например, 8 часов вечера, те, у кого на это время назначено свидание, должны встретиться и рассказать друг другу, чтобы они хотели изменить в своей жизни. Задания могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали участникам игры получше узнать и понять друг друга.
Примерные задания:
- любимый город и почему;
- любимая книга;
- что такое счастье в моем понимании;
- самое запомнившееся путешествие и почему;
- любимое блюдо и способ его приготовления;
- любимый фильм;
- с каким животным ассоциирует себя человек и почему;
- предпочтения в музыке;
- домашние животные;
- мои привычки и т.д.
Ведущему необходимо объявит все 12 часов. Если у кого-то из игроков не назначено свидание на какой-либо час, то он должен присоединиться к любому другому свиданию. Тогда рассказывать о себе будут уже 3 человека.
- Лабиринт.
Все участники конкурса становятся в одну линию. Затем попарно завязываются ноги у двух стоящих рядом людей (правая нога одного человека с левой ногой другого человека). После этого каждому 3-му человеку в линии плотно завязываются глаза. Затем ведущий раскладывает на полу изогнутый лабиринт из листков бумаги формата А4. Листки должны лежать на расстоянии 1 шага друг от друга. Затем участникам объявляют, что они должны в полной тишине пройти по этому лабиринту, наступая только на листки бумаги и не касаясь ногами пола. Самое сложное провести по этому лабиринту тех людей, у кого завязаны глаза. Все задание должно проходить в полной тишине, без слов. Как только хотя бы 1 человек наступает на пол, а не на листок бумаги, то все команда возвращается обратно на исходную линию.
- Болото.
Вся команда становиться на исходную линию. Ведущий объявляет, что всей команде необходимо перебраться через болото, т.е. пространство, лежащее перед ними. Причем наступать можно только на «кочки», т.е. на листки бумаги формата А4, лежащие на полу. Наступать на пол нельзя. Листков должно быть довольно-таки много. Причем, пока хотя бы 1 человек не перешел на другую сторону через болото, задание не считается выполненным. Как только команда постепенно начинает переходить через болото, ведущий и его помощники начинают убирать с пола свободные листы бумаги, на которые еще никто не наступил. Естественно, что с первого раза команде не удается перейти через болото, т.к. ведущий быстро убирает листки, а на пол наступать запрещается. После этого команде предлагается хорошенько подумать и предпринять еще одну попытку перебраться через болото. Участники должны понять, что переправиться через болото они могут только все вместе, одной командой, а не по одиночке. Как только команда берется за руки и начинает согласованно по одному переходить через болото, стараясь не оставлять свободными листки бумаги, то ведущий перестает убирать листки бумаги с пола. Когда все члены команды переходят на другую сторону, задание считается выполненным.
- Передвижения.
Все участники конкурса становятся в один ряд. Стопы стоящих рядом людей должны стоять вплотную к стопам своих соседей с обеих сторон. Затем участники игры должны двигаться вперед, не отрывая свои стопы от стоп соседей, до определенной линии. Если чьи-либо стопы разрываются, то все участники возвращаются на исходную линию. Задание считается выполненным, когда все участники не отрывая стоп, доходят до финишной линии. Затем команде можно предложить проделать это упражнение еще раз, но улучшая время выполнения задания, т.е. увеличив скорость.
5. Шарики.
Участники игры встают в одну колонну, смотря в спину соседа. Между соседями необходимо положить надутый воздушный шарик. Он должен вплотную касаться тел двоих людей так, чтобы его не пришлось поддерживать руками. Затем вся колонна должна двигаться по заранее определенной территории, которая должна включать преодоление различных препятствий. Главное, чтобы шарики между соседями, которые категорически запрещается поддерживать руками, не выпали при прохождении через препятствия. Тот человек, у которого выпал шарик, становится впереди всей колонны.
- Спираль.
Все участники конкурса становятся в одну линию и берутся за руки, образуя одну цепочку. Затем ведущий заворачивает всю цепочку в тугую и тесную спираль. Затем ведущий плотно обвязывает получившуюся спираль веревкой. После этого команде дается задание дойти всей спиралью до ведущего, который постепенно удаляется от команды в любом направлении. Цель задания – дать игрокам почувствовать себя в единой связке, одной общей командой.
Приложение
Поглядите, поглядите – По реке плывет бревно-
Протянулись с неба нити! Ох и злющее оно!
Что за тоненькая нить Тем, кто в речку угодил,
Землю с небом хочет сшить? Нос откусит …. крокодил.
Не ответишь – подождем,
Отгадаешь под …. дождем
Он ходит, голову задрав, Зимой на ветках яблоки!
Не потому, что важный граф, Скорей их собери.
Не потому, что гордый, И вдруг вспорхнули яблоки,
А потому, что он …. жираф Ведь это …. снегири
Не видна из грядки, По небесам оравою
Играет с нами в прятки. Бегут мешки дырявые,
И никто бы не нашел, А бывает иногда:
Да гляди, торчит хохол! Из мешков течет вода.
Потяните крепко – Спрячемся получше
Вытянется …. Репка От дырявой … тучи
Заставит плакать всех вокруг, Злая, как волчица,
Хоть он и не драчун, а …лук. Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же …крапива.
От кого, мои друзья, Ежик вырос в десять раз,
Убежать никак нельзя? Получился….дикобраз.
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит …тень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник правил по математике. Система Л.В.Занкова
Сборник правил по математике. Система Л.В.Занкова...
Сборник электронных физминуток
Электронные физминутки в разное время были скачены с разных сайтов....
Сборник загадок
Загадкой можно подзадорить, озадачить, заинтриговать. Загадка может украсить любой урок, праздник, особенно в школе. Без нее не проходят ни конкурсы, ни викторины. ...
"Анимашки" для оформления презентаций в Microsoft Power Point. Сборник №3
Как я вам и обещала, выкладываю сборник "анимашек" №3. Скачайте, разархивируйте, скопируйте рисунок и вставьте его в вашу презентацию - проще некуда!Содержание:1. Анимированные шрифты ("латиница")2. К...
Сборник тематических кроссвордов по окружающему миру.
Тематические кроссворды являются незаменимым видом работы на любом уроке: при повторении темы, изучении нового или закреплении материала. Тематика сборника разнообразна. Можно использовать во вн...
Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста. (1-4 класс)
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры...
Сборник классных часов для начальной школы.
Поучительные, познавательные классные часы....