Развлекательно – познавательная игра «Знающий пешеход» для 1-4 классов.
классный час на тему
В данном конспекте предоставлен материал для отработки правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно – познавательная игра
«Знающий пешеход»
Цели и задачи.
- Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
- Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
- Пропаганда ПДД.
II. Оборудование:
- «Светофорчики»
- Жетоны желтого и зеленого цвета по количеству играющих .
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Рисунки и плакаты для оформления кабинета
- Магнитофон, компьютер
- Медали «Пешеход – отличник»
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Мне приятно, что вы в полном составе, потому что у нас сегодня самый ответственный урок.
Наш урок о том, что всем без исключения
Знать нужно правила движения!
Звучит песня на музыку А. Рыбникова из кинофильма «Про Красную Шапочку»
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай.
И, наверно, и конечно,
И возможно можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
Припев:
А-а! Думай получше. Выходя в дальний путь!
А-а! Правил дорожных ты, смотри, не забудь!
А-а! И девчонка, и мальчишка,
А-а! Хоть торопишься ты слишком,
А-а! Правил все ж не нарушай!
А-а! Правил все ж не нарушай!
Учитель: Наша игра «Знающий пешеход» поможет определить «Пешехода – отличника». Удачи всем!
Жюри: работники ГИБДД, учителя школы и родители.
Сектор «Зеленый перекресток»
Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (Переход) | |
Посмотри силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер) | |
Дом чудесный - бегунок День-деньской в дороге | |
Вот так чудо - чудеса! | |
Чтоб тебе помочь | |
Маленький, удаленький | |
Дом по улице идет, | |
По обочине дороги, |
Сектор «Зеленый огонек»
Ехал странный пассажир, Вез он в сумке рыбий жир. Чуть трамвай притормозит – Пассажир вперед скользит. Чуть трамвай прибавит ход – Пассажир назад ползет. Все, кто ехал с пассажиром, Вышли смазанные жиром. | Вопрос: Какое правило нарушил пассажир? | |
Вышла девочка с трамвая, Беззаботная такая. Увы, случилась тут беда- Попала под трамвай она. | Вопрос: Как надо обходить трамвай, троллейбус, автобус? | |
Глупый утенок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора. Разве для улицы эта игра? | Вопрос: Где можно играть, а где нельзя? | |
Глупый желтенький утенок- Он купил пакет конфет И пошел через дорогу Прямиком на красный свет! | Вопрос: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? | |
Что только что со мною было! На перекрестке двух дорог Машина чуть не задавила- Я еле ноги уволок! | Вопрос: Где можно переходить дорогу? | |
Едет мальчик Федя На велосипеде… Отгадайте, отчего же Недовольство у прохожих? | Вопрос: С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? | |
Эти ребята приятели были, Вместе играть на дорогу ходили, Вместе шалили, вместе катались, Вместе с крючком за машиною гнались. И уцепившись на полном ходу, Быстро умчались у всех на виду. | Вопрос: Какие правила поведения нарушили ребята? | |
Едет Любочка в трамвае- Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она толкаясь: -Фу! Какая теснота! Говорит она старушке: -это детские места! | Вопрос: Какие правила поведения в общественном транспорте нарушила Любочка? |
Сектор «Автоинспекция»
На доске или экране различные дорожные знаки (1 доп. вопрос):
№ | Загадка | Знак |
Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? | | |
На дороге пешеходам Делать нечего сейчас Под землею даже площадь Перейти гораздо проще. |
«Подземный пешеходный переход» | |
Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. |
«Внимание, дети!» | |
Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник! Это очень строгий знак: И куда б вы не спешили С папой на автомобиле- Не проедете никак! |
«Въезд запрещен» | |
Человек, идущий в черном, Красный черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено! |
«Движение пешеходов запрещено» | |
Таня с куклою в тревоге, Так болят у куклы ноги. Зря печалиться не надо, Помощь близко, доктор рядом. | «Пункт медпомощи» | |
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. | «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» | |
Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! | «Главная дорога» | |
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!" | «Движение запрещено» |
Сектор «Эрудицион»
- Когда была построена самая древняя дорога?
- около четырех тысячелетий назад;
- около двух тысячелетий назад;
- около тысячелетия назад.
- Как в Москве назывались первые экипажи общественного пользования, представляющие собой тесные и неудобные повозки, в которые пассажиры запихивались, как сельди в бочки?
- реброломами;
- волчками;
- кукушками.
- Как буквально переводится слово «велосипед» с латинского языка?
- самобеглая коляска;
- быстроног;
- тандем.
- Что в переводе с французского обозначает слово «шофер»?
- водитель;
- истопник;
- кочегар.
- Кто изобрел первую повозку с паровым двигателем?
- Жозеф Кюньо;
- Кулибин;
- отец и сын Черепановы.
- Что раньше появилось на свет?
- паровоз;
- пароход;
- автомобиль.
- Где в России появился первый автомобиль?
- в Одессе;
- в Москве;
- в Петербурге.
- Первые правила дорожного движения в советской России были приняты в...
- Москве;
- Петербурге;
- Киеве.
- Первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в...
- Лондоне;
- Вене;
- Берлине.
Сектор «Первая помощь»
№ | Вопрос | Ответ |
Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране? | Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку | |
Как правильно обработать рану йодом? | Вокруг раны | |
Как оказывают первую медицинскую помощь при ушибах? | Накладывают давящую повязку и холод | |
Куда накладывают жгут, если рана находится на предплечье: | Выше раны | |
На какое время накладывают жгут? | На полтора – два часа | |
Как остановить носовое кровотечение? | На переносицу надо положить ткань, смоченную холодной водой, голову наклонить вперед, а не назад | |
Какие симптомы наблюдаются при сотрясении мозга? | Потеря сознания, рвота, головокружение, пульс может стать реже обычного | |
Какая первая помощь оказывается при сотрясении головного мозга? | Полный покой, холод на шолову |
Сектор «Разрешается – запрещается»
Вопрос | Ответ |
Перебегать перед близко идущим транспортом… | запрещается |
Помогать пожилым людям переходить улицу… | разрешается |
Обходить стоящий транспорт у тротуара спереди… | запрещается |
Пережидать поток машин на «островке безопасности»… | разрешается |
Сектор «Знак вопроса»
- Вставь пропущенные буквы в словах:
Авт_м_биль, тр_ллейбус, ш_фер, в_дитель, груз_вик
- Вставь пропущенные буквы:
П_сс_жир, м_ршрут, тр_мв_й.
Сектор «Перечислите»
- Перечислите не менее 5 транспортных средств. (автобус, трамвай, такси, метро, троллейбус и др.)
- Перечислите не менее 3 погодных явлений, затрудняющих дорожное движение. (снегопад, гололед, дождь)
- Назовите 3 марки российских машин. («Волга», «Жигули», «Ока», «Москвич», «Таврия»)
Сектор «Игра»
(Проводится игра со зрителями)
У ч и т е л ь: | А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы - Отвечать на них не просто. На дороге очень важно вам, ребята, не зевать, Все правила движенья вы твердо должны знать. |
У ч и т е л ь: | Кто из вас идет вперед только там, где переход? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь : | Кто, не достигнув четырнадцати лет, Вывел на шоссе велосипед? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает. |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает. (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Ответит кто без промедленья, Что желтый свет - предупрежденье. |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто на роликах по мостовой Мчит так ловко, с ветерком? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Знает кто, что красный свет Означает: хода нет. |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Чтоб занять успеть в трамвае сиденье, Кто в толпу полез без промедленья? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Кто тому, чтоб на автобус не опоздать, Предпочтет не торопиться и не рисковать? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто из вас, идя, домой, Держит путь по мостовой? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Знает кто, что желтый свет Нам о вниманье говорит? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто так в магазин спешил, Что под колеса Зина угодил? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Кто на проезжей части малыша остановил, Правила движенья объяснил? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде На багажнике пассажиром третьим? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Кто, чтоб не загромождать проход, В транспорте старается пройти вперед? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? (Ребята молчат.) |
У ч и т е л ь: | Кто справа на эскалаторе стоит, Чтоб проходящим слева путь свободно был открыт? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
У ч и т е л ь: | Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? |
У ч а щ и е с я: | Это я, это я, это все мои друзья! |
Сектор «Финиш»
Звучит песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»
- Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги - 2 раза.
- Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь троллейбус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды - 2 раза.
- Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит - нас они оберегают - 2 раза.
Жюри подсчитывает количество «светофорчиков» определяет победителя.
Получают медали «Пешеход – отличник».
Обойти весь мир мечтаем,
К новым звездам путь открыть.
А без правил – точно знаем!-
Нам с дорогой не дружить!
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движения
Непременно уважать.
Правила движения
Достойны уважения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа
Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель: Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания по изучению народного фольклора;- развивать...
Развлекательно-познавательное мероприятие «Богатырская наша сила»
Спортивное мероприятие способствовало развитию гармонично развитой здоровой личности и раскрытию творческих способностей. ...
Разработка развлекательно-познавательной игры «Шляпный парад». для обучающихся 3 класса.
Развлекательно-познавательная игра «Шляпный парад».Цель: учить детей правильно оформлять свой костюм.Задачи:1. Познакомить детей с разнообразием шляп, с их названиями и назначени...
Конкурсно-развлекательная программа "Посвящение в пешеходы"
Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия для младших школьников "Посвящение в пешеходы"...
Познавательно - развлекательная программа "В здоровом теле - здоровый дух" 2 класс
Познавательно-развлекательная программа...
КВН в начальных классах (развлекательно – познавательное мероприятие)
КВН в начальных классах(развлекательно – познавательное мероприятие)...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»
Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...