Классный час на тему: "Разговор о дружбе"
классный час (2 класс) на тему

Колмакова Инна Васильевна

В данной разработке содержатся материалы по выявлению первоначальных представлений детей о том, что такое дружба. Сценарий классного часа разработан в соответствие с ФГОС, для учащихся 2  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_razgovor_o_druzhbe.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»

                                              Классный час во 2 «В» классе

Тема: Разговор  о дружбе

Цели:

  1. Выявить первоначальные представления детей о том, что такое дружба и способствовать углубленному осмыслению понятии “дружба” и “друг”. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищей, которая может быть выражена в сочувствии;
  2. Развивать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям;
  3. Формировать УУД:  познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Оборудование:  бумажные ромашки, рисунок солнца, лучи солнца,  карточки со словами- подсказками, слайдовая презентация.

                                                Ход  классного часа:

Организационный момент.

Учитель читает отрывок из стихотворения  Л.Измайлова «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?  (Слайд 1)

          Итак, тема нашего классного часа «Поговорим о дружбе». (Слайд 2)                        Мы сегодня наш разговор посвятим дружбе и друзьям, и надеюсь, к концу занятия ответим на вопрос стихотворения.

Работа по теме занятия.

Работа над лексическим значением слова «дружба», с цель выяснения понимания этого слова детьми.

           Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…. Попробуйте закончить это высказывание.

Работа над понятием  слова «дружба» (Слайд 3)  Работа в группах: 5 групп- 5 лучей солнца. На солнце прикреплен рисунок солнца.

           У вас на партах лежат лучики солнца, и я вам предлагаю написать одним или двумя словами,  как вы понимаете слово «дружба» и приклеить лучики к солнцу.

Чтение, обсуждение  высказываний о дружбе.

          Ребята, скажите, а почему вы свои высказывания написали на лучиках солнца, а например не на тучках? Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - … это бескорыстная приязнь» (Слайд 4)

          На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Как вы понимаете слово «бескорыстие»? (Слайд 5). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-либо сделал, не потому, что выгодно, а дружишь с  человеком, потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Игра  «Вот как много  у меня друзей!»

          У вас на партах лежат бумажные ромашки. Посередине лепестка напишите свое имя, а на лепестках напишите имя вашего друга. Если это взрослый друг,  лепесток закрасьте красным цветом, если ваш сверстник, синим, а если у вас есть друг животное, то зеленым цветом (Слайд 6).

После завершения работы дети развешивают свои ромашки на доске.

          Посмотрите, какое ромашковое поле у нас получилось. Давайте посмотрим, остались у наших ромашек белые лепестки. Поднимите руки те, кто смело может сказать о себе «Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!».

У кого из вас есть друзья-взрослые? А могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод:   после ответов детей: взрослый опытнее, он помощник, советчик. (Слайд 7)

          Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». (Слайд 8)

Работа над пословицами. (Слайд 9)

          А теперь давайте проверим,  как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о дружбе. Нужно закончить предложения:

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Один за всех (и все за одного)

Старый друг (лучше новых двух)

Друзья познаются (в беде)

Дружба дружбой, а служба службой.

           Мы с вами выяснили, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не может? Конечно, дружбы не бывает без друзей.  Хорошо иметь 100 рублей и много друзей. А как вы думаете, что легче  найти 100 рублей или друга?

Послушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг» и скажите, почему герой стихотворения никак не может найти себе друга. (Слайд10)

«Требуется друг»

Все живут, не тужат

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы

Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу объявление:

«Срочно требуется друг!»

           Как вы считаете, найдет девочка друга? А почему нет? Что вы ей посоветуете? (Слайд11)

Работа в парах. Сейчас, для таких детей как наша героиня из стихотворения, давайте мы с вами попробуем объяснить, что означает слово «друг»

 Закончим фразу. (Слайд 12)

Друг – это  тот …..

А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С.И.Ожегова. (Слайд13)

«Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью».

Обсуждение детьми.

             Послушайте рассказ Осеевой «До первого дождя», подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте героев рассказа. Есть ли в этом произведении настоящие друзья.

Ребята читают  рассказ В. Осеевой «До первого дождя». (Чтение по ролям) (Слайд14)

До первого дождя.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

           Почему Маша и Таня покраснели? Почему учительница назвала дружбу девочек – дружбой до первого дождя? Как бы вы поступили на месте этих девочек?

А что же нужно сделать для того, чтобы у тебя появился настоящий друг?

Понятие «Настоящий друг»   (Слайд15)

             Каким должен быть настоящий друг? Давайте сейчас мы с вами составим модель настоящего друга. На доске карточки со словами, которые характеризируют положительные и отрицательные человеческие качества. Выберите и прикрепите к модели, те слова, которые вы считаете должен иметь ваш настоящий друг.

Преданность

Скромность

Зависть

Эгоизм

Верность

Доброжелательность

Настойчивость

Равнодушие

Хвастовство

Готовность помочь

Честность

Внимание

Доверие

Терпимость

Смелость

Решительность

злоба

лесть

отзывчивость

общительность


             Объясните, почему вы не все слова выбрали для модели «настоящий друг»?

Законы дружбы. (Слайд16)

            Мы с вами выяснили, что такое дружба, кто такой  «настоящий друг». А что же надо делать человеку, чтобы сохранить дружбу и своего настоящего друга? Между людьми дружбы не будет, если не будем выполнять определенные правила, законы дружбы. Давайте составим свод основных законов дружбы.

Работа в группах. Каждая группа составляет свои законы дружбы. 5 групп – 5 законов заменяют лепестки, которые были прикреплены в начале занятия, прикрепляются к солнцу, которое висит на доске. Каждая группа читает свой закон, и объясняют свой выбор.

вы считаете, наши ромашки под лучами такого солнца не завянут? Объясните, пожалуйста, почему вы так думаете?

Давайте дополним законы дружбы, которые вы придумали еще другими и постараемся их запомнить.

Законы дружбы (Слайд17)

Не выдавать чужие секреты.

Всегда быть откровенным с другом.

Не бойся попросить прощения.

Не груби.

Не надо менять друзей.

Надо быть постоянным в дружбе.

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.

Дети читают и обсуждают. Если мы с вами научимся соблюдать эти законы, то у каждого из нас будут рядом настоящие друзья,  и тогда уже жить и учиться будет легче и веселее.

Итог занятия. (Слайд18)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

          Вот и подошел к концу наш разговор о дружбе. Что интересного вы узнали на этом занятий? Чему научились?

            Мне очень интересно узнать, как вы оцените наш сегодняшний совместный труд. На экране вы увидите утверждения, и я попрошу вас поднять прямоугольники, которые лежат у вас на парте.

 Оценить эти утверждения помогут прямоугольника:

                                              - да

     - иногда

                                                 - нет

     (Слайд19)

                   Утверждения:

Мне было сегодня интересно

Я сегодня был активен

Тема разговора для меня была важна.

Мне сегодня понравилось работать.

Мне не понравилось занятие.

Спасибо всем за работу.

Колмакова Инна Васильевна, учитель начальных классовСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Разговор о дружбе"

Классный час в 3 классеТема: «Поговорим о дружбе»Автор: Пылина Ирина Михайловна. Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способство...

Классный час по теме: "Разговор о правильном питании"

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Расширение знания детей о правилах питания и укреплении здоровья. Формирование представления о правилах этикета, св...

Классный час по теме: "Разговор о правильном питании"

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Расширение знания детей о правилах питания и укреплении здоровья. Формирование представления о правилах этикета, св...

Презентация к классному часу на тему: "Разговор о дружбе" 2 класс

Данная презентация разработана к проведению классного часа во 2 классе на тему: "Разговор о дружбе"....

Классный час на тему "Разговор о правильном питании"

Классный час на тему "Разговор о правиьном питании" 2 класс...

Классный час на тему "Разговор по душам"

Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», «компромисс»Задачи:формировать умение анализировать конфликтные ситуации,способность критически анализировать собственные дейс...