Классный час на тему: "Разговор о дружбе"
классный час (2 класс) на тему
В данной разработке содержатся материалы по выявлению первоначальных представлений детей о том, что такое дружба. Сценарий классного часа разработан в соответствие с ФГОС, для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_razgovor_o_druzhbe.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»
Классный час во 2 «В» классе
Цели:
- Выявить первоначальные представления детей о том, что такое дружба и способствовать углубленному осмыслению понятии “дружба” и “друг”. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищей, которая может быть выражена в сочувствии;
- Развивать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям;
- Формировать УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Оборудование: бумажные ромашки, рисунок солнца, лучи солнца, карточки со словами- подсказками, слайдовая презентация.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (Слайд 1)
Итак, тема нашего классного часа «Поговорим о дружбе». (Слайд 2) Мы сегодня наш разговор посвятим дружбе и друзьям, и надеюсь, к концу занятия ответим на вопрос стихотворения.
Работа по теме занятия.
Работа над лексическим значением слова «дружба», с цель выяснения понимания этого слова детьми.
Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…. Попробуйте закончить это высказывание.
Работа над понятием слова «дружба» (Слайд 3) Работа в группах: 5 групп- 5 лучей солнца. На солнце прикреплен рисунок солнца.
У вас на партах лежат лучики солнца, и я вам предлагаю написать одним или двумя словами, как вы понимаете слово «дружба» и приклеить лучики к солнцу.
Чтение, обсуждение высказываний о дружбе.
Ребята, скажите, а почему вы свои высказывания написали на лучиках солнца, а например не на тучках? Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - … это бескорыстная приязнь» (Слайд 4)
На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Как вы понимаете слово «бескорыстие»? (Слайд 5). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-либо сделал, не потому, что выгодно, а дружишь с человеком, потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Игра «Вот как много у меня друзей!»
У вас на партах лежат бумажные ромашки. Посередине лепестка напишите свое имя, а на лепестках напишите имя вашего друга. Если это взрослый друг, лепесток закрасьте красным цветом, если ваш сверстник, синим, а если у вас есть друг животное, то зеленым цветом (Слайд 6).
После завершения работы дети развешивают свои ромашки на доске.
Посмотрите, какое ромашковое поле у нас получилось. Давайте посмотрим, остались у наших ромашек белые лепестки. Поднимите руки те, кто смело может сказать о себе «Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!».
У кого из вас есть друзья-взрослые? А могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?
Вывод: после ответов детей: взрослый опытнее, он помощник, советчик. (Слайд 7)
Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». (Слайд 8)
Работа над пословицами. (Слайд 9)
А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о дружбе. Нужно закончить предложения:
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Один за всех (и все за одного)
Старый друг (лучше новых двух)
Друзья познаются (в беде)
Дружба дружбой, а служба службой.
Мы с вами выяснили, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не может? Конечно, дружбы не бывает без друзей. Хорошо иметь 100 рублей и много друзей. А как вы думаете, что легче найти 100 рублей или друга?
Послушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг» и скажите, почему герой стихотворения никак не может найти себе друга. (Слайд10)
«Требуется друг»
Все живут, не тужат
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной-
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать-
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу объявление:
«Срочно требуется друг!»
Как вы считаете, найдет девочка друга? А почему нет? Что вы ей посоветуете? (Слайд11)
Работа в парах. Сейчас, для таких детей как наша героиня из стихотворения, давайте мы с вами попробуем объяснить, что означает слово «друг»
Закончим фразу. (Слайд 12)
Друг – это тот …..
А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С.И.Ожегова. (Слайд13)
«Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью».
Обсуждение детьми.
Послушайте рассказ Осеевой «До первого дождя», подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте героев рассказа. Есть ли в этом произведении настоящие друзья.
Ребята читают рассказ В. Осеевой «До первого дождя». (Чтение по ролям) (Слайд14)
До первого дождя.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
Почему Маша и Таня покраснели? Почему учительница назвала дружбу девочек – дружбой до первого дождя? Как бы вы поступили на месте этих девочек?
А что же нужно сделать для того, чтобы у тебя появился настоящий друг?
Понятие «Настоящий друг» (Слайд15)
Каким должен быть настоящий друг? Давайте сейчас мы с вами составим модель настоящего друга. На доске карточки со словами, которые характеризируют положительные и отрицательные человеческие качества. Выберите и прикрепите к модели, те слова, которые вы считаете должен иметь ваш настоящий друг.
Преданность | Скромность | Зависть | Эгоизм |
Верность | Доброжелательность | Настойчивость | Равнодушие |
Хвастовство | Готовность помочь | Честность | Внимание |
Доверие | Терпимость | Смелость | Решительность |
злоба | лесть | отзывчивость | общительность |
Объясните, почему вы не все слова выбрали для модели «настоящий друг»?
Законы дружбы. (Слайд16)
Мы с вами выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг». А что же надо делать человеку, чтобы сохранить дружбу и своего настоящего друга? Между людьми дружбы не будет, если не будем выполнять определенные правила, законы дружбы. Давайте составим свод основных законов дружбы.
Работа в группах. Каждая группа составляет свои законы дружбы. 5 групп – 5 законов заменяют лепестки, которые были прикреплены в начале занятия, прикрепляются к солнцу, которое висит на доске. Каждая группа читает свой закон, и объясняют свой выбор.
вы считаете, наши ромашки под лучами такого солнца не завянут? Объясните, пожалуйста, почему вы так думаете?
Давайте дополним законы дружбы, которые вы придумали еще другими и постараемся их запомнить.
Законы дружбы (Слайд17)
Не выдавать чужие секреты.
Всегда быть откровенным с другом.
Не бойся попросить прощения.
Не груби.
Не надо менять друзей.
Надо быть постоянным в дружбе.
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.
Дети читают и обсуждают. Если мы с вами научимся соблюдать эти законы, то у каждого из нас будут рядом настоящие друзья, и тогда уже жить и учиться будет легче и веселее.
Итог занятия. (Слайд18)
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Вот и подошел к концу наш разговор о дружбе. Что интересного вы узнали на этом занятий? Чему научились?
Мне очень интересно узнать, как вы оцените наш сегодняшний совместный труд. На экране вы увидите утверждения, и я попрошу вас поднять прямоугольники, которые лежат у вас на парте.
Оценить эти утверждения помогут прямоугольника:
- да
- иногда
- нет
(Слайд19)
Утверждения:
Мне было сегодня интересно
Я сегодня был активен
Тема разговора для меня была важна.
Мне сегодня понравилось работать.
Мне не понравилось занятие.
Спасибо всем за работу.
Колмакова Инна Васильевна, учитель начальных классовСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Разговор о дружбе"
Классный час в 3 классеТема: «Поговорим о дружбе»Автор: Пылина Ирина Михайловна. Цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способство...
Классный час по теме: "Разговор о правильном питании"
Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Расширение знания детей о правилах питания и укреплении здоровья. Формирование представления о правилах этикета, св...
Классный час по теме: "Разговор о правильном питании"
Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Расширение знания детей о правилах питания и укреплении здоровья. Формирование представления о правилах этикета, св...
Презентация к классному часу на тему: "Разговор о дружбе" 2 класс
Данная презентация разработана к проведению классного часа во 2 классе на тему: "Разговор о дружбе"....
Классный час на тему "Разговор о правильном питании"
Классный час на тему "Разговор о правиьном питании" 2 класс...
Материал для классного часа по теме "Разговор о правильном питании"
Разработка, карточки, тест....
Классный час на тему "Разговор по душам"
Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», «компромисс»Задачи:формировать умение анализировать конфликтные ситуации,способность критически анализировать собственные дейс...