Самоподготовка 4класс коррекционной школы.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данная самоподготовка предназначена для воспитателей коррекционных школ.Она разработана с учетом особенностей психо-физического развития воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.
- Расширение кругозора детей.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
- Корректировать внимание, память, операции мышления.
Наглядный материал и оборудование: изображение солнышка, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (5 мин.)
Проверка наличия на столах школьных принадлежностей:
Воспитатель: Добрый вечер. Проверьте, все ли у вас на месте: книги,, ручки , а тетради? Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое для проведения занятия.
Психологический настрой детей на работу:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Воспитатель:
– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?
II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки
Ребята, давайте вспомним правила работы на самоподготовке.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
Ты здесь не болтай,
Как заморский попугай.
Когда спросят– надо встать.
Когда сесть позволят – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми!
– Какой завтра день недели?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?
III. Русский язык
1.Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
2.Дидактическая игра» «Игра с мячом.»
Цель. Развивать умения подбирать к названиям предметов названия действий. Я,бросая мяч участникам игры, называю слова, обозначающие предметы. Дети возвращают мяч, называя присущее предмету действие .
(Снег, самолет, собака, мальчик, гром, мороз, солнце,птица,врач.)
2. Разбор упражнения
3. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
4. Физминутка « Буратино».
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
IV. Математика
1. Проверка порядка на партах
2. Разминка
Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.
У двоих малышей | По тропинке кошка шла, | В саду розы расцвели. |
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Воспитатель: Какое домашнее задание сегодня по математике?
4. Разбор задания.
5. Самостоятельная работа
Индивидуальная помощь по необходимости.
6.Зрительная гимнастика.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
V. Чтение
1. Разминка Все смотрим на меня и проговариваем за мной чистоговорку.
Проговаривание чистоговорки.
Свистит ветер – с-с-с-с.
Шумят деревья –ш-ш-ш-ш.
Летит пчела ж-ж-ж-ж-ж
Комар звенит- з-з—з.
Работает насос- ссс-ссс-ссс!
Сверлит дрель ззз-ззз-ззз!
3. Чтение про себя
Работа по заданию.
VI. Самоанализ
Воспитатель: Ну а теперь я хочу выяснить, как вы оцениваете свою работу на занятии.
Быстро?
- Аккуратно?
- Буквы и цифры красивые?
- Старались?
- Без ошибки?
- Довольны работой?
- Отметка.
.
VII. Подведение итога работы
Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали?.
Ребята, за всех вас очень рада. Большое вам спасибо за вашу работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...
самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...
Конспект самоподготовки в коррекционной школе
Конспект самоподготовки...
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната
Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...
специфика проведения самоподготовки в коррекционной школе-интернат
Самоподготовка - это форма закрепления и повторения изучаемого на уроках материала, форма развития навыков самостоятельности учебного труда....
методика проведения самоподготовки в специальной (коррекционной) школе
в презентации описаны даны рекомендации педагоггам, работающим в коррекционой школе, по проведению самоподготовки....
Организация самоподготовки в (коррекционной) школе-интернате
В школе- интернате создаются благоприятные условия для организации учебной деятельности учащихся как единого процесса познания на уроке и во время самостоятельной работы школьников. Успешность ...