Родительское собрание "Родители и дети"
методическая разработка (4 класс) на тему

Переход Вера Владимировна

Родительское собрание на тему "Родители и дети. Вместе и рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._vmeste_i_ryadom.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Родительское собрание  « Родители и дети. Вместе и рядом ».

1.Вступительное слово классного руководителя: Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы? Мы с самого рождения  навязывать ему свои установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру  или брата, подругу и т.д. Мы заставляем заниматься тем, чем ребенку несвойственно, давая ему свои установки, мы ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

2. Игра «Связанный ребенок».

Учитель вызывает одного из родителей для демонстрации – это «ребенок».

Мы говорим ребенку: «Не бегай, не прыгай, не упади… Мы связываем ему ноги (родителю связывают ленточкой ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей…Затыкаем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко…Заклеим ему рот.

Не смотри этот фильм…Завяжем ему глаза.

Давайте спросим  нашего «ребенка» как он себя сейчас чувствует?

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно.

Что следует запрещать?

  • То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих (например, не бегай с ножом).
  • То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол).
  • То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма).

И, конечно, воспитание должно быть последовательным.

3. «Ассоциации».

Классный руководитель дает пояснение: на доске написаны два слова:  «взрослые», «дети». Назовите ваши ассоциации на эти слова.

Такое же задание выполняли дети. При слове «дети» они назвали игрушки, смех, школа, шалости, т.е. здесь ваши ассоциации почти совпадают. А вот какие  ассоциации возникают у детей на слово «взрослые», прочитайте на доске.

На доске заранее сделана запись: взрослые ругаются, кричат, много работают, заботятся, не слышат мои проблемы, пьют, дерутся, воспитывают…

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Вы скажете, что  дети излишне эмоциональны. Тогда давайте поговорим об эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребенка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания: боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вы все можете вспомнить примеры из вашей жизни, из жизни семьи, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

Может быть кто-то сейчас сможет рассказать о таких случаях? ( родители высказываются по данному вопросу).

Положительные эмоции появляются у человека тогда. Когда его любят, понимают, уважают, принимают. Отрицательные – при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы, …)

4.Проблемные ситуации.

Учитель предлагает  родителям, разбившись  на группы, решить ту или иную ситуацию, в которой они могут оказаться.

Ситуация №1.

Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья прослушать новый диск. С чего вы начнете разговор?

 Ситуация №2.

Вас вызывают в школу после многочисленных замечаний в дневник вашему сыну (дочери). Ваши действия?

Ситуация №3.

Ваш ребенок на дне рождения  у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция?

Ситуация №4.

Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует модные новые вещи, так как у других ребят они есть. Ваши действия?

Ситуация №5.

Дочь (сын) приходит домой очень   поздно, грубит, скрывает от родителей свои проблемы. Каковы ваши действия?

После обсуждения в группах представители от групп высказывают свое мнение, другие родители высказывают свое мнение по данной проблеме и затем вырабатывается совет родителям, как же надо поступить в данной ситуации.

5.Советы психолога.

Как формировать положительные  эмоции, с чего начать?

 Перед вами листы бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые.

После того, как родители выполнят это задание, и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску, на которой записаны рекомендации психологов.

Психологи  рекомендуют не употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе…
  • Сколько раз можно повторять…
  • О чем только ты думаешь…
  • Неужели трудно запомнить…
  • Ты становишься…
  • Отстань, мне некогда…

И употреблять чаще:

  • Ты у меня самый умный (красивый)…
  • Как хорошо, что ты у меня есть…
  • Ты у меня молодец…
  • Я тебя очень люблю…
  • Спасибо тебе…
  • Без тебя я бы не справилась…

6. Подведение итогов.

Подводим итоги родительского собрания.

-Рефлексия родителей:

  • Самая важная мысль собрания.
  • Самая спорная мысль собрания.

 -Классный руководитель зачитывает  памятку для родителей «Как добиться успеха в воспитании своих детей».

Эта памятка раздается всем присутствующим родителям.

Памятка «Как добиться успеха в воспитании своих детей»

Дорогие родители!

Вы хотите быть успешными в воспитании своих детей? Добиться успеха вам, вероятно, помогут следующие советы:

  • Дети учатся тому, чему их учат.
  • Пытаясь воспитать у детей определенные душевные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле незаменим.
  • Большинство из тех благородных  моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, должны быть частью ежедневной жизни.
  • Следует приучать ребенка к самоконтролю.
  • Нельзя наказывать ребенка, не уяснив, каковы были его намерения.
  • Наибольшая неразбериха с наказаниями возникает из-за неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного.
  • Не существует менее эффективного средства воспитания, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей.
  • Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться почувствовать то, что чувствует он.
  • Помните, что некоторые вещи в жизни гораздо важнее, чем успехи в учебе. Одна из них - самооценка человека, его отношение к себе.
  • Во многих случаях компромисс и переговоры – лучшие формы взаимоотношений между родителями и детьми.

ТЕСТ  «Родитель,  воспитай  себя!»

  1. Уделяете  ли  Вы  своему  ребенку  внимание  каждый  день?

Да – 5 баллов,

Нет – 1 балл.

2.Умеете  ли  Вы  прощать  своему  ребенку  шалости? 

Да – 5 баллов,

Иногда – 3,

Нет -1.

3Есть  ли  у  Вашего  ребенка  детская  комната? 

Да – 5 баллов,

Нет – 1.

4.Ваш  ребенок  послушен?

 Да – 5 баллов,

Иногда – 3,

Нет -1.

5.Если  Вы  что-то  запрещаете  своему  ребенку,  то  объясняете  ли  ему  причины  этого  запрета?

 Да, всегда – 5 баллов,

Иногда – 3,

Нет -1.

6.Терпеливы  ли  Вы,  когда  он  капризничает,  плохо  ест? 

Да, всегда – 5 баллов,

Иногда – 3,

Нет -1.

7.Применяете  ли  Вы  для  воспитания  телесные  наказания?

 Да, часто– 1 балл,

Иногда – 3,

Нет -5.

8.Хотели  бы  Вы,  чтобы  Ваш  ребенок  всегда  и  всем  делился  с  Вами,  был  откровенен?

 Да – 5 баллов,

Иногда – 3,

Нет -1.

9.Требуете  ли  Вы,  чтобы  Ваш  ребенок  выполнял  все  те  обязанности,  которые,  как  Вы  считаете,  он  должен  выполнять?

 Да, всегда – 5 баллов,

Иногда – 3,

Нет -1.

  1. Следите  ли  Вы за  публикациями  в  специальной  педагогической

 литературе  или  в  популярных  изданиях?

Да – 5 баллов,

Иногда – 3,

Нет -1.

Теперь  подсчитайте  сумму  набранных  Вами  баллов.

Оценим  полученный  результат:

От  10  до  23  баллов.  Похоже  Вы  неверно  воспитываете  своего  ребенка.  Задумайтесь  над  этим.  Если  Вы  в  ближайшее  время  коренным  образом

 не  измените  методы  своего  воспитания,  то  вполне  может  случиться  так,

 что  Ваш  ребенок  будет  постоянно  огорчать  Вас  или  же  просто  замкнется

  в  себе,  а  то  и  озлобится.

От  24  до  37  баллов.  Ваши  взгляды  на  воспитание    в  основном  

правильные.  Тем  не  менее  Вам  необходимо  проявить  большую  заботу  о  своем  ребенке  и  больше  внимания  к  нему. Иначе  в  конце  концов  у  Вас  могут  возникнуть  проблемы  в  отношениях  с  Вашими  детьми.

От  38  до  50  баллов.  У  Вас  достаточно  не  только  терпения,  любви  и

 такта,  но  и  должного  упорства  в  воспитании  своего  ребенка.

 В  общем, Вы –хороший  воспитатель  и  заслуживаете  за  это  всяческого уважения.  Ваш  труд  будет  оценен  по  достоинству!

Наверное,  каждому  родителю  нужно  задумываться  «А  правильно

 ли  я  сейчас  поступил  по  отношению  к  своему  ребенку?»

Уважаемые  родители!

В  заключении  нашего  собрания  мне  бы  хотелось  дать  Вам

 рекомендации,  которые  помогут  Вам  воспитать  не  какого – нибудь,  

а  неординарного  ребенка,  добившись  всех  его  способностей  и  

дарований!

Чтобы  Ваш  ребенок  был  одаренным:

  1. Вовсе  необязательно  одаривать  его  за  любые,  а  тем  более  

пустяковые  достижения.

  1. Показывайте  ребенку,  что  его  любят  таким,  каков  он  есть,  а  не  

только  за  его  достижения.

  1. В  то  же  время  не  забывайте  похвалить  своего  ребенка  за  выученные  стихи,  песни  или  рассказы,  или  за какие-либо  другие  выполненные  им  дела.
  2. Никогда  (даже  в  сердцах)  не  говорите  своему  ребенку,  что  он  хуже  других.
  3. Следует  по  возможности  честно  и  терпеливо  отвечать  на  любые  его  вопросы.
  4. Необходимо  поручать  ребенку  посильные  домашние,  семейные  заботы

 и дела.

  1. Не  следует  ругать  ребенка  за  беспорядок  в  его  комнате,  на  столе,  

если  он  вызван  каким-то  творческим  занятием  и  если  работа  еще  не  закончена.

  1. Желательно,  чтобы  у  ребенка  была  своя  комната  или  уголок,  где  бы

 он  мог  спокойно  заниматься  своими  делами.

  1. Снабжайте  ребенка  книгами  или  материалами  для  его  любимых  

занятий.

  1. Приучайте  его  самостоятельно  мыслить.
  2. Помогайте  ребенку  строить  его  собственные планы  и  принимать

  решения.

  1. Старайтесь  каждый  день  находить  время,  чтобы  побыть  наедине

 со  своим  ребенком.

  1. Привлекайте  ребенка  к  составлению  планов  семейных  дел  и

путешествий.

  1. Учите  ребенка  свободно  и  непринужденно  общаться  не  только  со  сверстниками,  но  и  со  взрослыми  людьми.
  2. Не  стесняйтесь  подчеркивать,  что  Вы  гордитесь  им!
  3. Никогда  не  дразните  ребенка  и  не  укоряйте  со  злостью  за  его

  ошибки.

  1. Хоть  иногда  ставьте  себя  на  место  Вашего  ребенка  и  тогда  Вам

  будет  понятнее,  как  вести  себя  с  ним!

Желаю  Вам  успехов  в  воспитании!

13 вредных советов для родителей

 


1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.

2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.

3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.

4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!

5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах.

6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!

8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.

9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.

10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.

12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Агрессивность детей"

Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка;  вызвать у родителей желаниепо-новому строить взаимоотношения в св...

родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"

    Если  вдруг  ваш  ребенок  стал  плохо  учиться и  пропускать  занятия, значит,  он  потерял  веру...

Родительское собрание:"Агрессивниые дети"

Обсудить с родителями причины детской агрессии и пути её преодоления....

Родительское собрание "Учим детей думать"

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....

Родительское собрание "Ужасные дети или ужасное время?"

Темародительскогособрания«Ужасныедети  или  ужасноевремя?»          Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга....

Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)

Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по ...