Родительское собрание "Ужасные дети или ужасное время?"
план-конспект по теме
Темародительскогособрания«Ужасныедети или ужасноевремя?»
Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга.
Цель: привлечь внимание родителей к теме «Ужасные дети или ужасное время», информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного, жестокого поведения младших школьников
Задачи:
- расширение кругозора родителей о причинах агрессии;
-выявить причины проявления агрессии у детей, обсудить возможные пути преодоления отклоняющегося поведения;
- разработка рекомендаций по теме собрания и стимулирование желания быть хорошими родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzhasnye_deti_ili_uzhasnoe_vremya.doc | 50.5 КБ |
uzhasnye_deti_ili_uzhasnoe__vremya.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания «Ужасные дети или ужасное время?»
Разработала :Кузнецова Надежда Павловна МОБУ МСОШ №2 п.Магдагачи
Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга.
Цель: привлечь внимание родителей к теме «Ужасные дети или ужасное время», информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного, жестокого поведения младших школьников
Задачи:
- расширение кругозора родителей о причинах агрессии;
-выявить причины проявления агрессии у детей, обсудить возможные пути преодоления отклоняющегося поведения;
- разработка рекомендаций по теме собрания и стимулирование желания быть хорошими родителями.
Сценарий встречи
- Мотивация к деятельности.(2мин )
«Связующая нить»
Цель: создание работоспособности, позитивного настроения и сплочённости группы родителей.
Участники становятся в круг. Ведущий, держа клубок, здоровается со всеми, называет своё имя и передаёт клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех, называет своё имя и передаёт его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается ведущему, все оказываются «связаны одной нитью». «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире… в мире ужасов или ужасных детей?»( Родители рассаживаются по кругу).
Парадокс: с одной стороны, принято считать, что дети – цветы жизни, с другой – иные представители подрастающего поколения в своей жестокости во многом превосходят любого взрослого. В чём же истоки детской агрессии? И можно ли её как-то усмирить, а ещё лучше – предотвратить?
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Чтобы определить актуальность темы сегодняшнего собрания лично для вас и для вашего ребёнка предлагаю ответить на вопросы экспресс-анкеты ( анкета в виде дерева).
Ребёнок за последний год:
- Часто теряет контроль над собой.
- Часто спорит, ругается со взрослыми.
- Часто отказывается выполнять правила.
- Часто специально раздражает людей.
- Часто винит других в своих ошибках.
- Часто сердиться, отказывается сделать что-либо.
- Часто завистлив, мстителен.
- Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.
Если вы отметили хотя бы четыре признака, то ребёнок агрессивен. Думаю, что в той или иной степени это касается каждого ребёнка.
Как Вы считаете, что же это за явление и стоит ли о нём говорить? ( ответы родителей)
3.Выявление места и причины затруднений . Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.
- Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. Предлагаю участникам родительского собрания выбрать а символическое яблоко с тем словом, которое ближе вам на данный момент и что вы ожидаете от нашей встречи и прикрепить их на «дерево ожиданий».
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства) и физически (ударили).
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения.
Давайте попробуем разобраться, чем может быть спровоцировано такое поведение младших школьников? (ответы родителей).
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Тренинг, элементы деловой игры.
Родители рассаживаются по кругу лицом друг к другу, передавая из рук в руки приятный на ощупь мягкий мячик, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой стрелки и т.д.
- Скажите, пожалуйста, какие передачи привлекают Вашего ребенка?
- Как часто Вы смотрите фильмы со сценами насилия, убийств и т.д.?
- Какие передачи Вы смотрите всей семьёй?
- Какие компьютерные игры любит ваш ребенок?
- Делаете ли Вы замечание, если видите проявление агрессии и жестокости в просматриваемых фильмах, передачах, компьютерных играх?
- Как на Ваши замечания реагируют дети?
Родители получают символические камни, на которых записан ответ на вопрос: «В чём, на ваш взгляд, кроется причина агрессии ребёнка?» Зачитывают ответ и затем «камни» прикрепляются возле корней дерева в виде горки.
-Давайте подумаем, как преодолеть эти препятствия и найти способы разрешения проблем? Для этого объединимся в группы «родители» и «дети».
Каждая группа начинает работу по поиску способов разрешения причин агрессии. Для этого на нарисованных фигурках человечков приклеивают предполагаемые способы снижения агрессии, из предложенных высказываний и озвучивают их.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рекомедации родителям. Узелки на память.
Расскажите ребенку о возможных способах выражения гнева и ярости.
1. При любой возможности - когда показывают драку по телевизору, когда вы видите дерущихся детей или ребенок гневно замахнулся на кого-то - объясняйте ему, что использование таких приемов неприемлемо, что вредить другому человеку плохо. Сейчас сделать это будет очень сложно. Вам понадобится много раз повторять это, чтобы внушить ребенку, но постепенно он усвоит это положение, как закон.
2. Уделяйте внимание хорошему поведению. Часто ребенок начинает драться, чтобы привлечь к себе внимание, если его игнорируют или не хвалят, когда он ведет себя хорошо. Дети, которым кажется, что на них не смотрят, пойдут на все, вплоть до драки со сверстником, чтобы привлечь к себе внимание. Реагируйте на хорошее поведение ребенка, чаще хвалите его.
3. Узаконьте чувства ребенка. В отличие от действий любые чувства приемлемы. Дайте возможность выпустить пар. Для этого можно в домашних условиях:
- замешивать и мять тесто;
- взбивать подушки;
- мять глину, пластилин;
- кувыркаться;
- комкать газету и бросать ее в стену;
- можно предложить ребенку нарисовать карикатуру на обидчика, а затем ее порвать;
- плескаться в ванне.
4. Позволяйте ребенку кричать, выплескивать отрицательные эмоции. Если агрессии не дать выхода через слова, она проявится в поведении. Для этого можно использовать ”кастрюлю гнева”, ”мешок обид” и т.д.
И, конечно, нельзя оставлять без внимания больной вопрос всех родителей — наказание. За проявление жестокости и нанесение вреда людям наказание должно быть серьёзным. Насчёт физической расправы мнения разных специалистов очень противоречивые. Кто-то утверждает, что физические наказания травмируют ребёнка, кто-то говорит, что в меру они несут пользу. А что думаете Вы по этому поводу?
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: "Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства".
Подходит к концу и наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала размышления и желание построить взаимоотношения в семье по-новому (в конце лекции раздаются «Золотые правила» воспитания).
7.Включение в систему знаний.В родительский дневник.
«Золотые правила» воспитания.
- Будьте внимательны к своему ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение.
- Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
- Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть.
- Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.
- Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.
- Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка.
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
- Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
- Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!
9.Рефлексия.
- В заключение нашего разговора я хочу рассказать вам притчу.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»
Уважаемые родители! Я надеюсь, что перед Вами никогда не будет стоять вопрос, кого из 2-х волков “кормить”…
Наша встреча подошла к концу. Нам хотелось бы узнать, затронул ли вас сегодняшний разговор?
У вас на руках желтые и зелёные листья. Если ваши ожидания от нашей встречи оправдались, то прикрепите к нашему дереву ожиданий зелёный листок, если не оправдались - желтый листик у подножия дерева.
Спасибо за сотрудничество!
Источники:
1. Антонян, Ю. М. Жестокость в нашей жизни / Ю.М. Антонян. – М., 1995.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, следствия контроль – СПб.: Прайм, 2001.
3. Захарьева И.А.Нет Насилию! (Анализ проблемы насилия и его профилактики среди детей и подростков) – СПб.: изд-во СПб. Университета МВД России, 2000 Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно- практической конференции – М.: РИПКРО, 1997
4. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000 г., №25-28
5.Школьный психолог «Тренинг в теории и на практике»
2004-2009 г.г. –М.: Издательство «Первое сентября»,2009 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Дети и компьютер"
Материал содержит разработку родительского собрания "Дети и компьютер", а также анкеты, буклет, тесты для родителей....
Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер"
Презентация к родительскому собранию "Дети и компьютер" раскрывает вопрос влияния компьютера на здоровье, развитие, жизнь ребёнка....
Родительское собрание "Дети и деньги"
Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...
Родительское собрание "Дети и Интернет"
Уровень образования: Начальное общее образованиеЦелевая аудитория: Классный руководительКласс: 2 классЦель собрания: 1) обсудить с родител...
Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"
Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...
Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
В родительском собрании принимают участие дети и их родители. Оно проводится в форме диспута....
Презентация родительское собрание "Дети и телевидение"
Презентация создана к родительскому собранию "Дети и телевидение"....