Единый урок Наш Крым
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНЯ КРЫМА
Успенский монастырь Пещерный город Чуфут - Кале
Храм Синагога Мечеть
Озеро Сиваш
Река Салгир
Гора Роман-Кош
Пещера Кизил- Коба
Пещера Мраморная
Водопады Учан -Су Джуж-Джур
Заповедник Казантип
Серебристая чайка Черноголовый хохотун
Бакланы
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! КРЫМ!
Предварительный просмотр:
МБОУ Щёлкинская СОШ №2
2016 г.
Учитель нач. классов Лисёнкова Р.В. 3 - Б
«Наш Крым»
Предварительная подготовка: дома учащиеся готовили плакаты – презентации «Города Крыма».
Оборудование: презентация «Наш Крым», иллюстрации с изображением Крыма и растений, карта Крыма, видео-филь «Свидание с Крымом», муз. сопровождение песня В. Цыгановой «Это наш Крым».
Ход мероприятия
20 января мы отмечаем День рождения Крыма.
Урок начинается с песни В. Цыгановой «Крым».
- Прослушайте стихотворение крымского поэта – Валерия Субботенко.
Крым
Отчизны краешек особенный, Всем этим я тебе обязан,
Долины, горы, хлеб и соль… Мой молодой и древний Крым,
Для всех ты – Крым, Пожизненно, посмертно связан
А мне ты – Родина, Я с каждым камушком твоим.
Мой дом, судьба моя и боль. Где б ни был я – далёко, близко ли,
Нет, не красотами природными. Повсюду снится берег твой,
Впервые мир открыл ты мне, Поросший густо обелисками
А детством, пусть полуголодным, Войны последней мировой.
Но тем и памятным вдвойне; И по тебе тоскую остро,
Нелёгкой юности судьбою, Спешу туда, где впереди
Тем, что друзья есть и враги, Сияет Крымский полуостров
И самой первою любовью, Звездой у моря на груди.
Вдруг обратившейся в стихи.
В. Субботенко
Наш маленький полуостров всегда был уютным домом для представителей многих племён и народов. Крымчане издавна убедились в необходимости взаимного уважения и доброже-лательности, диалога и взаимодействия между людьми, несмотря на различия их языков, ре-лигий и культур. Поэтому жители Крыма могут привести множество примеров добрососедст-ва, взаимопомощи и сотрудничества. Не случайно рядом с Бахчисараем в тесном соседстве находятся православная святыня – Успенский монастырь, караимская святыня – пещерный город Чуфут-Кале и мусульманская – Зинджирлы-медресе. В Симферополе совсем рядом бы-ли построены церкви, мечеть и синагога. Жители полуострова, независимо от их религиозной принадлежности, вместе отмечали праздники; независимо от своей национальности создавали семьи; и наряду со своим родным, всегда знали несколько языков своих соседей. Во время войны, рискуя жизнью, крымчане спасали своих соседей – евреев и крымчаков от фашистских расстрелов, а в депортации армяне, болгары, греки, крымские татары, немцы делились друг с другом последним куском хлеба. Старожилы помнят, как представители раз-ных национальностей плечом к плечу, сообща, поднимали из руин Севастополь, Керчь и дру-гие города, разрушенные войной.
(показ слайдов )
Уникальность природы Крыма.
Площадь полуострова около 26 тыс. кв. км. Максимальная протяжённость Крыма с севера на юг – 205 км, с востока на запад – 324 км. Крайняя северная точка расположена на побе-режье Сиваша, у села Перекоп, а самая южная – мыс Сарыч. Крым омывают воды Чёрного и Азовского морей. На севере Крымский полуостров соединяется с материком узким Перекопс-ким перешейком. Чёрное море образует три крупных залива: Каркинитский, Каламитский, Феодосийский; столько же заливов и на северо-востоке полуострова, где плещут воды Азов-ского моря: Казантипский, Арабатский, Сивашский.
Современное Чёрное море возникло около 10000 лет тому назад. Его максимальная глубина сотавляет 2245 м, а общая площадь поверхности – 413488 кв.км. Из-за крупных рек, впадаю-щих в него, средняя солёность Чёрного моря (18-22 промилле) почти в два раза меньше чем в Мировом океане. На дне моря на глубинах более 150-200 метров есть слой сероводорода, из-за которого жизнь там практически отсутствует.
Азовское море, которое соединено с Чёрным морем Керченским проливом, является как бы его своеобразным заливом. Площадь Азовского моря 37600 кв.км., его максимальная глубина – 14 м. Небольшая толща воды моря в летнее время очень хорошо прогревается. Солёность Азовского моря почти в два раза ниже, чем Чёрного. Длинная коса – Арабатская стрелка – от-деляет от Азовского моря его самый крупный залив – Сиваш или Гнилое море. Это замкнутый мелкий водоём с очень солёной водой. Поэтому Сиваш – очень важный район соляных про-мыслов, источник сырья для химической промышленности.
По территории Крыма протекают около 150 больших и малых рек, главная из которых – Сал-гир. Наиболее плодородные и живописные долины Крыма расположены между Бахчисараем и Севастополем. Все они впадают в Чёрное море.
Крымские горы образуют три параллельные гряды, понижающиеся, словно гигантские сту-пени к северу. Все три гряды имеют крутые южные и пологие северные склоны. Внутренняя и Внешняя гряда образуют Крымское предгорье. Самая высокая, южная, гряда с платоподоб-ными вершинами – «яйлами», глубокими каньонами и скалами называется Главной. В своей высшей точке (г. Роман-Кош) она достигает 1545 м над уровнем моря. Крым также делится на несколько природно-климатических районов: северный (степной), предгорный, горный, южнобережный и керченский.
Крым называют музеем природы. Здесь известно 300 видов минералов, обнаружены и опи-саны множество пещер. Наиболле известные среди них – Кизил-Коба, Мраморная, Эмине-Ба-ир-Хосар. В горах Крыма действуют несколько тысяч источников пресной воды и уникальных водопадов, например, Учан-Су, Джур-Джур. Удивительным является Керченский полуостров с многочисленными сопками грязевых вулканов. Многообразен растительный мир Крыма: здесь описаны более 2500 видов растений.
(работа с картой, слайдами)
В Крыму образовано 6 государственных природных заповедников. Они занимают 45% об-щей площади заповедного фонда полуострова. Наш Казантипский природный заповедник ос-нован 1998г. и занимает площадь 450,1 га, включая полосу акватории Азовского моря. Приро-да Казантипа интересна со всех точек зрения – географической, ботанической и зоологичес-кой. На скалах наблюдаются заросли боярышника, шиповника, тёрна, бузины, ежевики, жас-мина кустарникового. Сохранились участки целинных степей с редкими видами ковыля, чаб-рецом и др. В животном мире особенно много водоплавающих птиц: серебристая чайка, чер-ноголовый хохотун, бакланы большой и хохлатый и др. Богат подводный мир прилегающей акватории.
(слайды)
Просмотр фильма о Крыме «Свидание с Крымом».
Заключение.
- Ребята, давайте ещё раз поздравим наш Крым с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ. Что бы вы хотели ему пожелать? (Учащиеся высказывают свои пожелания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый урок: «Здоровые дети - в здоровой семье»
Итак, наш сегодняшний классный час посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут только в здоровой семье....
Единый урок, посвящённый 20 – ю принятия Конституции РФ.
- Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага,...
Единый урок: «От заботы о природе, от полезных добрых дел - к человеческой культуре и духовной красоте» Праздник: «Мусорный ветер.»
Все мы знаем, что загрязнение планеты мусором стало одной из экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Мусор становится частью окружа...
Сценарий единого урока « В единстве наша сила»
День знаний 1 сентября в 1А классе МАОУ СОШ №5...
Тематический урок "Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ".
Данный тематический урок проводился в 1-4 классах к годовщине вхождения Крыма в состав РФ....
Единый урок "Крым и Россия общая судьба" - с презентацией
Единый урок "Крым и Россия общая судьба" - с презентацией...
Единый урок «День Республики Крым»
Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, воспитывать чувст...