Работа с родителями.
статья на тему
Формы работы с родителями по сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_splocheniyu_kollektiva.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями по сплочению коллектива.
Гуманно-личностный подход в своей работе я тесно связываю с воспитательной системой.
Основой моей воспитательной системы является воспитания чувства доброжелательного отношения к сверстникам и уважение к взрослым в процессе различной деятельности. Считаю, что личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целом процессе. Воспитательную работу с учащимися необходимо моделировать по-другому. Внеклассную деятельность учащихся я строю на следующих принципах.
Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен чутко прислушиваться к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела, им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализации и т. д., поэтому классный руководитель должен предлагать учащимся разнообразные внеклассные мероприятия.
Принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела.
Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо каждый раз обсуждать, что получилось, а что не получилось, изучать их мнение, определять настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Педагогу самому необходимо участвовать в мероприятиях. Это положительно сказывается на отношениях учащихся с классным руководителем.
Принцип сотворчества. В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность.
Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценивать.
В своей деятельности по моделированию воспитательной системы с 1 класса я выделила три основных направления:
- «Давайте познакомимся!» (изучение индивидуальных и групповых характеристик классного сообщества). В плане воспитательной работы предусмотрено значительное количество дел направленных на сплочение классного и родительского коллектива.
- «Давайте жить по-доброму и интересно!» (сплочение, и развитие коллектива класса).
- «Давайте помечтаем!» (совместная работа с родителями).
Содержание и формы работы по просвещению родителей
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 направления.
- Психолого-педагогическое просвещение
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- Участие в управлении в школе
1)Психолого-педагогическое просвещение можно организовать с помощью следующих форм работы с семьёй:
- родительские университеты(конференции, час вопросов и ответов на актуальные темы, практикумы, род. ринги)
-тематические и и ндивидуальные консультации
-родительские собрания
-тренинги(специалисты)
2)Дни творчества детей и их родителей
-открытые уроки и внеклассные мероприятия
-родительские патрулирования
-шефская помощь
3)участие род. комитета в работе совета школы
-участие в работе общественных советов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...