Классный час " Ты и я -мы оба разные, но очень классные"
классный час (4 класс) на тему
Классный час " Ты и я- мы оба разные, но очень классные" посвящён воспитанию дружбы, толерантного отношения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_ya_-my_oba_raznye.rar | 197.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Ты и я - мы оба разные, но очень классные»
4 класс
Учитель Попова З.М.
2014-2015 уч.год
Классный час «Ты и я - мы оба разные ,но очень классные»
(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)
Цели урока:
развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.
Задачи:
1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности,
3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.
Оборудование:
Тематические плакаты, шары, конфеты, памятки.
Эпиграф:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)
Ход занятия:
I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.
Добрый день, ребята ! Начинаем наш классный час- час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Меня зовут… А вас я буду называть – друзья. Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы?
Стихотворение «Дружба»
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
О дружбе размышляли во все времена, о ней излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» .
II. Активизация действий.
Друзья, давайте начнём.
Выполнение заданий.
Предлагается несколько заданий:
1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива). Уч-ся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)
Добрый человек несет мир - говорят русские.
Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.
Добро и собака не забывает - говорят мари.
Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);
4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);
5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)
6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.
7) Вот тебе моя рука
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем дружным наш мир!
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел) –
5.Белоснежка и …(Семь гномов)
6.- крокодил Гена и …..(Чебурашка)
Учитель. Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?
Законы дружбы:
- доверять другу;
- делиться новостями, успехами или неудачами;
- уметь хранить чужие тайны;
- радоваться вместе с другом его успехам;
5.предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6.стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
7.защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
8.не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
10.уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
всегда выполнять свои обещания;
III. Заключение, подведение итогов.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!
Мир начинается с тебя -
Об этом помни.
В тебе живет цветок добра -
Его не скомкай,
Взрасти его сквозь ложь обид
И слез ненастья
И подари ему свою
Любовь и счастье.
И это чудо ты взрасти
На благо людям.
Одаришь радостью сполна
Тех, кого любишь.
Все, что сегодня приобрел,
Возьмешь ты в завтра.
Мир начинается с тебя -
И это правда!
Памятка (раздать каждому).
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Желаю много счастья,
Капельку невзгод,
Океан удачи, ручеек забот!
Спасибо всем большое!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ты и я - мы оба разные. Но ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!»
Классный час направлен на воспитание дружбы школьников и толерантному отношению друг к другу. По ходу классного часа дети лучше узнают друг друга, а с помощью выполнения заданий в группах, происходит ...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Классный час на тему:"Живут в России разные народы с давних пор"
Создание условий для формирования представлений о России как многонациональной стране, о дружественных отношениях между ними....
Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...
Классный час для обучающихся 1-2 классов "Быть добрым - очень просто!"
13 ноября "Всемирный День доброты"...