Классный час " Ты и я -мы оба разные, но очень классные"
классный час (4 класс) на тему

Классный час " Ты и я- мы оба разные, но очень классные" посвящён воспитанию дружбы, толерантного отношения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_ya_-my_oba_raznye.rar197.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Гвазденская СОШ

Классный час «Ты и я - мы оба разные, но очень классные»

4 класс

Учитель Попова З.М.

2014-2015 уч.год

Классный час «Ты и я - мы оба разные ,но очень классные»

(о воспитании дружбы, толерантного отношения друг к другу)

Цели урока:

 развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Задачи: 

1) преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

2) формирование представления о понятиях толерантной и интолерантной личности,

3) развитие способностей адекватно и полно познавать себя и других людей.

  Оборудование:

  Тематические плакаты, шары, конфеты, памятки.

Эпиграф:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери)

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

 Добрый день, ребята ! Начинаем наш классный час- час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Меня зовут… А вас я буду называть – друзья. Сегодня мы будем говорить о дружбе, счастье и терпимом отношении друг к другу. Вы готовы? 

Стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

 О дружбе размышляли во все времена, о ней излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» .

II. Активизация действий.

Друзья, давайте начнём.

 Выполнение заданий.

 Предлагается несколько заданий:

1) Слепой счёт (проверка сплочённости классного коллектива). Уч-ся считают от 1 до 2… с закрытыми глазами, не перебивать друг друга, но и недолго ждать своей очереди)

Добрый человек несет мир - говорят  русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Добро и собака не забывает - говорят мари.

Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

 2) Волшебный стул (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

3) Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек);

4)Хочу быть счастливым! (каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья);

  5)Закончи фразу (предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)

 6) Сиамские близнецы. Пары участников берут друг друга за руку и делают самолётики свободными руками.

  7) Вот тебе моя рука

Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

 Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

8) Стихотворный монтаж (чтение в стиле «реп»). На каждой парте отрывки стихотворений.

 1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

  6.Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

   7.Если ты к друзьям терпим,

  Выслушать любого можешь.

  8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.  Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.Если каждый друг к другу будет терпим,

  То вместе мы сделаем дружным наш мир!

 Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел) –

5.Белоснежка и …(Семь гномов)

6.- крокодил Гена и …..(Чебурашка)

Учитель. Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

Законы дружбы:

  1. доверять другу;
  2. делиться новостями, успехами или неудачами;
  3. уметь хранить чужие тайны;
  4. радоваться вместе с другом его успехам;

5.предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6.стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;

7.защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8.не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

10.уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

всегда выполнять свои обещания;

III. Заключение, подведение итогов.

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь: Мы дружны, а значит, счастливы!

 Мир начинается с тебя -

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра -

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь обид

И слез ненастья

И подари ему свою

Любовь и счастье.

 И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

 Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты в завтра.

Мир начинается с тебя -

И это правда!

Памятка (раздать каждому).

  Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

  Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ты и я - мы оба разные. Но ты и я - мы оба КЛАССНЫЕ!»

Классный час направлен на воспитание дружбы школьников и толерантному отношению друг к другу. По ходу классного часа дети лучше узнают друг друга, а с помощью выполнения заданий в группах, происходит ...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

Классный час на тему:"Живут в России разные народы с давних пор"

Создание условий для формирования представлений о России как многонациональной стране, о дружественных отношениях между ними....

Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)

Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...