"Все работы хороши-выбирай на вкус".
классный час (3 класс) на тему

Гузе Анастасия Александровна

Конспект внеклассного занятия для 3 класса "Все работы хороши-выбирай на вкус" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект48 КБ

Предварительный просмотр:

 «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Задача: Знакомство с миром профессии.

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: презентация для интерактивной доски.

ХОД ИГРЫ

  1. Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю посмотреть видеоролики и догадаться, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Правильно, мы сегодня с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его  сравнивают со вторым рождением.

            Прекрасных профессий на свете не счесть,

            И каждой профессии слава и честь.

Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди разных профессий,  мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности. Путешествовать будем на волшебном паровозике.

- Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?

- Какие качества пригодятся нам в пути?

 ( сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии!

- А на каждой станции мы будем класть в чемодан полученные знания о профессиях

  Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды. Придумайте своей команде название. Отправляемся в путь!

И первая станция называется «Знакомство с профессиями».

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?   (ОД)

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик.

 Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

-Молодцы, ребята, сумели определить все профессии.

-Что мы узнали и  уже можем положить в багаж?

«Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть!»

Отправляемся на следующую станцию!

Следующая станция называется «Профессионалы»

У людей различных профессий есть предметы, которыми они постоянно пользуются. Ваша задача по этим предметам определить профессию человека и что немало важно, какими качествами он должен обладать как профессионал.

Представители от команды подходят к мешочку, вытягивают предмет, называют профессию, которая связана с ним (ассоциации могут быть разными), и качества или характеристику человека.

Мягкая игрушка-животное – ветеринар (добрый), портной (внимательный), рабочий (аккуратный).

Калькулятор – кассир (честный), бухгалтер (требовательный), экономист (справедливый).

Билет – кондуктор (грамотный), контролёр (вежливый), проводник (терпеливый)

Ножницы – парикмахер (творческий), рабочий (аккуратный).

Молоток – столяр (чистоплотный), плотник (добросовестный), мебельщик (трудолюбивый).

-Что положим в багаж? ( Профессионалы-люди, хорошо владеющие своей профессией).

А теперь выйдем из вагона и разомнемся!

Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется «Важная».

-Ребята, у меня в мешке остался один инструмент! (Половник).  Кто им орудует?

-Что вы знаете о профессии повар?

-Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эту профессию? Почему?

-Я вам предлагаю послушать причту и подумать, чему она учит.

Профессия ПОВАР (ПРИТЧА).


Собрались однажды мудрецы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: 
– Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. 

– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй мудрец. 

– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. 

– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. 

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. 

Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда ученые не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды мудрецы  почувствовали себя плохо и разошлись по домам. 

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и ученый – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ». 

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме мудреца. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. 

– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

-Какую оплошность допустил мудрец?

-Что помогло ему понять свою неправоту? (попробовал себя в качестве повара)

-Ребята, а вы не желаете тоже проверить свои поварские таланты?

Для этого вам придётся  работать в команде. Ваша задача приготовить вкусный и полезный салат. Давайте разберёмся, что нужно повару для приготовления салата? (продукты, рецепт, ….)

-Перед вами рецепты с салатами и набор продуктов, из которых их можно приготовить, а также блюдо, в котором вы салат представите на суд зрителей (положите перед собой).

 В процессе работы вы должны оформить плакат. Подумайте, как при помощи подручного материала ( пословиц, загадок, стихотворений), которые тоже на столах представить салат и рассказать о его пользе! То есть на плакате должно быть не только блюдо с салатом, а ещё заголовок и тот печатный материал, который вы выберите или напишите сами.  

Так как вы будете работать  в группе, для выполнения задания, распределите роли. Во-первых, выберите поваров, которые будут готовить салат.(3 ЧЕЛ. 1-РАБОТАЕТ С РЕЦЕПТОМ, ВТОРОЙ ВЫБИРАЕТ ПРОДУКТЫ, 3 ВЫРЕЗАЕТ)

-Запишите в таблицу фамилии и имена.

-Редакторы, которые будут РАБОТАТЬ С  плакатом.  Подписывать заголовки, наклеивать картинки и тексты! (2 ЧЕЛ).

Спикеры, это те ребята, которые выступят с защитой блюда. Для этого им сначала придётся помочь редакторам отобрать материал,  а затем приготовиться к защите -выразительно прочесть или рассказать.  Сделать рекламу блюду!(2чел)

Организатор. Его обязанность следить за тем, чтобы все выполняли свою работу, контролировать.

Хранитель времени- следит за часами, поторапливает группу!

-Поднимите руку те ребята, кто понял, что нужно делать? И так , за работу!

Скажите, а только ли поварские таланты вы проверили выполняя проект?

-Какие ещё профессиональные умения  пригодились? (редакторские, ораторские…..

Значит можно сделать вывод, что все профессии важны и нужны!

Заключительная часть.

Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя?

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии!

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам побыть флористами. Кто знает, кто такие флористы?

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то приклеиваете розовый цветок  если остались какие-то вопросы, то зелёный.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).


До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Все работы хороши – выбирай на вкус

внеклассное мероприятие посвящено  разнообразию профессий...