Классный час на тему «Здоровье-моё богатство». 7 сентября 2015 года.
классный час (1 класс) на тему
Цель: подвести детей к определению “здоровье”,
обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zdorove-nashe_bogatstvo_dlya_1-2_klassov_meshcheryakova_n.n.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №4, г.Раменское, Мещерякова Надежда Николаевна, учитель начальных классов.
Классный час на тему «Здоровье-моё богатство». 7 сентября 2015 года.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”,
обобщение знания детей о формах и методах сохранения здоровья.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
- Плакат-девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Здоровье—моё богатство».
- Пословицы и поговорки о здоровье в корзиночке.
- На доске нарисована ромашка, на лепестках слова: счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
- Презентация «Здоровый образ жизни».
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3.Основная часть. Беседа.
Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы:
Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял- многое потерял,
здоровье потерял - всё потерял.
- Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье.)
- Что надо делать, чтобы не болеть?
- О чем мы сегодня будем говорить? (О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье.)
4. Этап усвоения новых знаний.
Мы откроем семь секретов
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты
Без болезней будем жить!
1). Открытие первого секрета.
- Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)
- Вы знаете, что означает это слово?
- Здравствуйте - значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».
- Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день
-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (Чтобы не болеть).
- Вот мы и открыли первый секрет.
Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секрет сохранения здоровья.
2) Открытие второго секрета.
- Для чего мальчик зимой купается?
- Как зовут таких людей? (Их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды).
- Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?
- Как мы можем закаливаться? (Бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу)
- Есть 3 принципа закаливания – 3 П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.
- Вот мы и открыли второй секрет - закаливание.
3). Открытие третьего секрета.
- О чем мы будем говорить?
- Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»
- С чего начинается чистота? (Личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук, тела, помещений).
- Итак, третий секрет - чистота.
4). Открытие четвертого секрета.
Физминутка.
- Для чего мы проводим физкультминутки? (Чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми)
- В народе говорят: “Движение - это жизнь!” Кто много двигается, тот много живет.
- Это значит, вести активный образ жизни? (Заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)
Для здоровья дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?
“Кто спортом занимается, тот силы набирается”
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
- Четвертый секрет – спорт.
5). Открытие пятого секрета.
- О каком секрете сейчас мы будем говорить?
-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.
Итак, пятый секрет - правильное питание.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
- Ребята, наш организм нуждается и в витаминах.
Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.
6). Открытие шестого секрета.
Некоторые люди называют себя «успевайками».
- Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).
- В чем секрет? Они соблюдают режим дня. Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными играми, прогулки с просмотром телепередач.
- Отгадайте загадку:
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет – он сразу и уйдет. СОН.
Пословицы: Сон – лучшее лекарство.
Сон лучше всякого богатства.
Выспишься – помолодеешь.
- Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.
Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.
И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание. Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились в постель вовремя. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.
7). Открытие седьмого секрета.
- Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (Нам мешают вредные привычки)
- Какие вредные привычки вы знаете?
-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (Отказ от вредных привычек, от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.
5. Этап закрепления новых знаний.
1).Надо достать из корзиночки листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье дороже богатства.
Зелень на столе - здоровье на сто лет.
2). Игра для родителей «Составь пословицу!».
В здоровом теле (здоровый дух).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Землю сушит зной, человека (болезни).
К слабому и болезнь (пристает).
Любящий чистоту (будет здоровым).
Кто курит табак (тот сам себе враг).
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
3. Кроссворд.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки).
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (Сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем. (Руки).
– Не часы,
А тикает. (Сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано? Правильно, это слово – “Здоровье”.
5. Игра «Угадай-ка!».
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши -если сохраняет, если мешает – стоять спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Надо трудиться. Лениться.
Соблюдать чистоту. Мало двигаться.
Закаляться. Грустить.
Делать зарядку. Есть много сладкого.
Смеяться. Ссориться с друзьями.
Заниматься спортом. Ходить зимой без шапки.
Гулять побольше.
Слушать родителей.
Мыть руки.
Одеваться по погоде.
6. Мозговой штурм.
- Так что же такое здоровье?
(Дети высказываются на тему: «Здоровый человек – это ….).
Молодцы!
7. Подведение итогов, рефлексия.
1). - И в заключении я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик (нарисован на доске), который может выполнить одно ваше желание.
- Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках:
счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите, мысленно, только один лепесток. (Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
-Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
2). - Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3). Презентация «Здоровый образ жизни».
4). - Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- Я хочу поблагодарить всех за работу.
- Всем спасибо.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Зелень на столе - здоровье на сто лет.
Девиз:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Здоровье –
моё
богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Здоровье дороже богатства"
Классный час на тему "Здоровье" очень актуален и всегда востребован. Проводила его в 2 этапа, плюс подготовительная работа, дети участвовали с удовольствием, составляя свои рецепты здоровь...
Разработка классного часа по теме "Здоровье - твое богатство"
Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений....
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...
Классный час по теме: «Здоровье дороже богатства». 4г класс
Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»...
Конспект классного часа по теме:"Здоровье - главное богатство каждого человека!"
laquo;Здоровье - главное богатство каждого человека!»...
Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни....