Классный час "День знаний"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, смекалки.
Ученик: ( Сапиева Д.)
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Учитель:
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
И занятия в школе начнутся!
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
-Давайте поиграем в игру, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Сегодня я хочу дать вам советы для успешной учебы в старшей школе:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – четвероклассники! Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
Игра называется "Пойми меня". Она состоит из 3 динов. Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано.
1 ДИН
Учитель: Ученик должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Описание нужно выслушать до конца, не перебивая. Если разгадали слово - поднять руку. Можно вести диалог и задавать уточняющие вопросы.
Ведущему предлагаются карточки со словами: доска.....линейка …. журнал.....отметка ….. пенал.....тетрадь
2 ДИН
Учитель: Я объясняю слово, а вы называете что это. Не торопитесь, подумайте: глобус.....библиотека
Глобус. Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека. Она есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
3 ДИН
Учитель: Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д.
каникулы.....школа…..пятёрка
Подведение итогов игры.
- Молодцы! Великолепно справились с игрой! Следует вывод: мы все отлично понимаем друг друга!
- А теперь с помощью игры и конкурсов посмотрим, можно ли нам идти в 4 класс.
1 КОНКУРС «Придумай слова, оканчивающиеся на «Ф».
- Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву ф (ЭФ).
(Например: шкаф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф…).
2 КОНКУРС
- Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Я буду называть слова , а вы распределите слова по группам, чтобы каждая группа слов соответствовала определённому учебному предмету.
(Слова на слайде: глагол, падеж, род, ударение, разность, слагаемое, делимое, периметр, грибы, моллюски, компас, экскурсия.)
3 КОНКУРС
- Я буду в быстром темпе читать названия учебных принадлежностей, вы внимательно слушайте, после я задам вопрос, ответ на который нужно также быстро дать.
Линейка, дневник, пенал, корзина, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, земляника, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, долото, краски, циркуль, учебник, пластилин.
- Какие лишние вещи попали в портфель?
4 КОНКУРС «Логический». Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
3. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
4. У Иванушки - Дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
5 КОНКУРС «Вопрос-ответ»
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
5. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
6. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
7. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
8. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
6 КОНКУРС «Узнай поэта или писателя по портрету».
- За лето вы прочли, я думаю, несколько книг. За время учёбы в школе вы тоже прочитали их немало. Следовательно, вы знаете много имён поэтов и писателей, произведения которых вы читали. Назовите их.
7 КОНКУРС “Угадай стихотворение”. СЛАЙД № 24-28
- На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений или отрывков из них. Сейчас мы посмотрим, кто прочнее усвоил урок.
1 стихотворение:
1 подсказка: в этом стихотворении говорится о дереве, которое считают символом России …
2 подсказка: про это дерево существует много народных песен, в одной из них оно во поле стояло …
3 подсказка: описывается берёза после оттепели …
4 подсказка: первая строчка этого стихотворения:
Белая берёза под моим окном… Продолжите……
5 Кто автор?
Белая берёза под моим окном…
Принакрылась снегом, точно серебром. Сергей Александрович Есенин
2 стихотворение:
1 подсказка: стихотворение про очень сильный ветер, а также так называют большое волнение на море.
2 подсказка: также в ходе многочисленных наблюдений американскими учёными было установлено, что для районов, расположенных в северных широтах, это явление можно называть зимним ураганом, во время которого скорость ветра достигает 56 километров в час.
3 подсказка: автор сравнивает бурю с плачем маленького ребёнка и воем зверя.
4 подсказка: первые две строчки этого стихотворения:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя… Продолжите стихотворение.
5 Кто автор?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. Александр Сергеевич Пушкин.
3 стихотворение (басня):
1 подсказка: в этом вымышленном рассказе говорится о хитром звере и везучей птице.
2 подсказка: птица решила позавтракать, а тут на её беду пробегала мимо хитрая плутовка.
3 подсказка: первые две строчки этого произведения:
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь… Продолжите.
4 Как называется этот жанр? (Басня)
5 Кто автор этой басни?
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь…
Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась. Иван Андреевич Крылов.
4 стихотворение:
1 подсказка: в этом стихотворении русский поэт-крестьянин рассказывает о своём детстве.
2 подсказка: автор описывает зимнее время года, любимое времяпровождение.
3 подсказка: первые две строчки этого стихотворения:
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной… Продолжите.
4 Как называется это стихотворение? («Детство»)
5 Кто автор?
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной…
Вот качусь я в санках
По горе крутой. Иван Захарович Суриков
- А сейчас для вас прозвучат указ-напутствие. ( читает учитель)
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано-переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму-разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В ВОСЕМЬ ТРИДЦАТЬ начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки.
И держите круглый год
Ушки на макушке.
Учитель: Вот и подошло к концу наш первый урок Знаний!. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете? Обещания надо подкрепить клятвой. К принятию торжественной клятвы приготовиться!Прошу встать учеников.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
- Наш День Знаний закончен! Спасибо всем за участие! Радости, добра, мира, отличных успехов в учёбе и делах! И, конечно же, крепкого всем ЗДОРОВЬЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный ко Дню знания в I классе
Сценарий классного часа, посвященный ко Дню знаний написан на якутском языке. Цель классного часа - создание атмосферы праздника, знакомство со школой. Классный час проходит в игровой форме....
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»
Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....
Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс»
Этот классный час был прведён в 4 классе....
Классный час "Знание правил личной гигиены - залог здоровья!”
Тема классного часа актуальна для учащихся начальной школы....
Классный час "Знание - сила"
Данный открытый классный час был проведен для учащихся 4-х классов...