Классный час "Будьте здоровы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Разработка классного часа о правильном питании и здоровом образе жизни для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа во втором классе
«Будьте здоровы!»
Выполнила – Носова А.Л.,
учитель начальных классов
Тема: Будьте здоровы! (устный журнал)
Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Ход классного часа.
- Вступительное слово
Ведущий 1:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Ведущий 2:
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам расскажем,
Что знаем сами – всё покажем.
Ведущий1:
Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаем вас на страницы нашего устного журнала, который мы назвали «Будьте здоровы!»
- Первая страничка – экономическая.
Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания. (Обсуждение и выступление представителей групп.)
Крупные и крепкие 10 руб. | Мелкие, фигурные 10 руб. | Смешанные (есть и плохие, и хорошие) 5 руб. | Красивые, но не прочные 3 руб. |
- Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.
- Сегодня на классном часе речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье. Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего. (Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.)
- Ребята обсуждают задание и слушают мнения представителей всех групп. Учитель подводит итог выступлений учащихся.
- - Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А какие “стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта “постройки” здорового организма? Об этом мы узнаем из нашего журнала.
- Следующую страничку подготовила ученица нашего класса Гвоздева Настя
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает
Никого не слушает
Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
- Так для чего же нужно есть? (выслушиваются ответы детей)
Чтобы двигаться, учиться, расти человеку нужна энергия. Откуда же взять эту энергию? Своеобразной батарейкой для человека является пища. Вместе с ней к нам поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.
- Что же означают эти слова: белки, жиры, углеводы, витамины? Об этом вы узнаете из следующей страницы нашего журнала.
- Чтоб вырасти ребёнок мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
- Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
- Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
- Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
- Витамин А. (сделать эмблему – «Витамин А»)
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)
- Витами В (сделать эмблему – «Витамин В»)
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витами В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и грецких орехах.
(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)
- Витамин. Д (сделать эмблему – «Витамин Д»)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)
- Витамин С (сделать эмблему – «Витамин С»)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)
В классном уголке у нас есть таблица витаминов. Познакомьтесь с ней на перемене.
- А теперь поработайте в группах. Договоритесь и запишите три своих самых любимых блюда. Затем прикрепите свои блюда на доску в один из столбиков.
Полноценное Горячее блюдо |
| Всухомятку |
| Лакомство |
- Посмотрите, у нас в классе большинство ребят отдаёт предпочтение…
всегда ли то, что нам нравится, можно есть в больших количествах и каждый день? Можно ли кормить младенца пельменями, а пятиклассника одними булками? Почему? (Нет, еда должна соответствовать возрасту и быть разнообразной.)
- Сколько раз в день человек должен питаться? Давайте составим полезное меню на 1 день.
Время | Приём пищи | продукты |
|
| завтрак |
|
|
| школьный завтрак |
|
|
| обед |
|
|
| ужин |
|
|
- Сначала мне хотелось бы взять интервью у детей нашего класса?
- Что полезно есть на завтрак?
- Что обязательно нужно кушать на обед?
- Что вы предложите на ужин?
А теперь поработайте в группах, составьте полезное меню на 1 день. У какой группы будет самое полезное меню?
- А теперь давайте попробуем предсказать будущее. Итак, каким будет человек, которые регулярно ест горячую пищу, полезные продукты?
- Здоровый, весёлый, хорошо учиться, ему предлагают хорошую работу, у него хорошее настроение.
Каким будет человек, который питается правильно, но иногда забывает или не хочет кушать горячую пищу, заменяет её на сухомятку?
- иногда, в самый неподходящий момент возможны проблемы со здоровьем.
Каким будет человек, который не следит за своим питанием, не ест горячую и полезную еду, питается только выпечкой, сладостями, чипсами?
- болезни желудка и кишечника, нет сил на учёбу, постоянная усталость, плохо учиться, нигде не участвует, никто не возьмёт его на хорошую работу, постоянно тратит деньги на лекарства и часто болеет, поэтому пропускает всё самое интересное в жизни.
- Итог: сделайте свой выбор, прикрепите фишку рядом с той картинкой, будущее которой вы выбираете.
- Я рада, что большинство ребят выбрало именно здоровую и правильную пищу. Так что же является «стройматериалами» нашего организма? Откуда мы получаем энергию?
Чтобы организм был крепким, здоровым, красивым, какие «стройматериалы» вы выберите? Какие полезные вещества обязательно должны поступать в организм детей?
- Наш разговор о здоровье не заканчивается, мы его продолжим и на следующих классных часах, а сейчас дадим слово ученицам нашего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....