Классный час "Будьте здоровы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Разработка классного часа о правильном питании и здоровом образе жизни для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа во втором классе

«Будьте здоровы!»

Выполнила – Носова А.Л.,

учитель начальных классов

Тема: Будьте здоровы! (устный журнал)

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово

Ведущий 1:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Ведущий 2:

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам расскажем,

Что знаем сами – всё покажем.

Ведущий1:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Приглашаем вас на страницы нашего устного журнала, который мы назвали «Будьте здоровы!»

  1. Первая страничка – экономическая.

Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания. (Обсуждение и выступление представителей групп.)

Крупные и крепкие

10 руб.

Мелкие, фигурные

10 руб.

Смешанные (есть и плохие, и хорошие)

5 руб.

Красивые, но не прочные

3 руб.

  1. Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.

  1. Сегодня на классном часе речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье. Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего. (Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.)
  2. Ребята обсуждают задание и слушают мнения представителей всех групп. Учитель подводит итог выступлений учащихся.
  3. - Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А какие “стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта “постройки” здорового организма? Об этом мы узнаем из нашего журнала.
  4. Следующую страничку подготовила ученица нашего класса Гвоздева Настя

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает
Никого не слушает
Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

  1. Так для чего же нужно есть? (выслушиваются ответы детей)

Чтобы двигаться, учиться, расти человеку нужна энергия. Откуда же взять эту энергию? Своеобразной батарейкой для человека является пища. Вместе с ней к нам поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.

  1. Что же означают эти слова: белки, жиры, углеводы, витамины? Об этом вы узнаете из следующей страницы нашего журнала.

- Чтоб вырасти ребёнок мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

- Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

- Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

- Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

- Витамин А. (сделать эмблему – «Витамин А»)

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)

- Витами В (сделать эмблему – «Витамин В»)

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витами В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и грецких орехах.

(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)

- Витамин. Д (сделать эмблему – «Витамин Д»)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)

- Витамин С (сделать эмблему – «Витамин С»)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями.  Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

(держит в руках рисунок с изображением этих продуктов)

В классном уголке у нас есть таблица витаминов. Познакомьтесь с ней на перемене.

  1. А теперь поработайте в группах. Договоритесь и запишите три своих самых любимых блюда. Затем прикрепите свои блюда на доску в один из столбиков.

Полноценное

Горячее блюдо

 

Всухомятку

 

Лакомство

- Посмотрите, у нас в классе большинство ребят отдаёт предпочтение…

всегда ли то, что нам нравится, можно есть в больших количествах и каждый день? Можно ли кормить младенца пельменями, а пятиклассника одними булками? Почему? (Нет, еда должна соответствовать возрасту и быть разнообразной.)

- Сколько раз в день человек должен питаться? Давайте составим полезное меню на 1 день.

Время

Приём пищи

продукты

 

 

завтрак

 

 

 

школьный завтрак

 

 

 

обед

 

 

 

ужин

 

 

- Сначала мне хотелось бы взять интервью у детей нашего класса?

- Что полезно есть на завтрак?

- Что обязательно нужно кушать на обед?

- Что вы предложите на ужин?

А теперь поработайте в группах, составьте полезное меню на 1 день. У какой группы будет самое полезное меню?

  1. А теперь давайте попробуем предсказать будущее. Итак, каким будет человек, которые регулярно ест горячую пищу, полезные продукты?

- Здоровый, весёлый, хорошо учиться, ему предлагают хорошую работу, у него хорошее настроение.

Каким будет человек, который  питается правильно, но иногда забывает или не хочет кушать горячую пищу, заменяет её на сухомятку?

- иногда, в самый неподходящий момент возможны проблемы со здоровьем.

Каким будет человек, который не следит за своим питанием, не ест горячую и полезную еду, питается только выпечкой, сладостями, чипсами?

- болезни желудка и кишечника, нет сил на учёбу, постоянная усталость, плохо учиться, нигде не участвует, никто не возьмёт его на хорошую работу, постоянно тратит деньги на лекарства и часто болеет, поэтому пропускает всё самое интересное в жизни.

  1. Итог: сделайте свой выбор, прикрепите фишку рядом с той картинкой, будущее которой вы выбираете.
  2. Я рада, что большинство ребят выбрало именно здоровую и правильную пищу. Так что же является «стройматериалами» нашего организма? Откуда мы получаем энергию?

Чтобы организм был крепким, здоровым, красивым, какие «стройматериалы» вы выберите? Какие полезные вещества обязательно должны поступать в организм детей?

  1. Наш разговор о здоровье не заканчивается, мы его продолжим и на следующих классных часах, а сейчас дадим слово ученицам нашего




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....