Дружбой мы едины.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
В настоящее время тема дружбы, доброты, человеческих взаимоотношений очень актуальна. Средства массовой информации, компьютеризация, проблемы в семьях, социальные проблемы – всё это воздействует на подрастающее поколение. Дети как губка, «впитывают» всё: и хорошее, и плохое, поэтому нам важно сейчас формировать у детей положительное отношение к людям, животным, ко всему, что их окружает. Классный час «Дружбой мы едины» поможет расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. | 30.15 КБ |
Презентация к классному часу. | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 504
с углублённым изучением английского языка
Кировского района
Классный час
«Дружбой мы едины»
Для младших школьников.
Автор-составитель:
Классный руководитель 1 А класса
Щетинина Юлия Валентиновна
Санкт – Петербург
2014
Пояснительная записка.
В настоящее время тема дружбы, доброты, человеческих взаимоотношений очень актуальна. Средства массовой информации, компьютеризация, проблемы в семьях, социальные проблемы – всё это воздействует на подрастающее поколение. Дети как губка, «впитывают» всё: и хорошее, и плохое, поэтому нам важно сейчас формировать у детей положительное отношение к людям, животным, ко всему, что их окружает. Классный час «Дружбой мы едины» поможет расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека.
Цель: формировать в сознании детей понятия «дружба», «вежливость», «доброта».
Задачи:
- расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать вежливость, внимание, уважение к людям;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Оформление, оборудование и реквизит:
- презентация на тему дружба;
- кроссворд на тему дружбы;
- карточки с пословицами;
- пазлы с картинками персонажей мультфильмов и детских книг;
- карточки с высказываниями на тему дружбы персонажей мультфильмов и детских книг;
- рисунки с символами дружбы и доброты;
- бумажные шарики;
- аудиозапись с песней «Улыбка» В.Шаинского;
- видеоклип из мультфильма Смешарики с песней о дружбе в исполнении группы Барбарики.
Подготовка мероприятия:
- подготовка презентации на тему дружба;
- работа с интернет-ресурсами;
- подготовка наглядного материала(карточки с пословицами, кроссворд на тему дружбы, пазлы с картинками персонажей мультфильмов и детских книг, карточки с высказываниями на тему дружбы персонажей мультфильмов и детских книг, бумажные шарики, рисунки с символами дружбы и доброты).
Сценарий мероприятия.
1.Вступление.
Дети входят в класс под песню «Улыбка» из мультипликационного фильма «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду ». Слайд 2.
- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям.
- Сегодня вы будете продолжать учиться работать в группах: 1-Эрудиты, 2- Знайки, 3-Мыслители, 4-Умники.
- А как, мы будем работать? (Слушать, не перебивать, помнить, что группа это одна команда, в которой от работы каждого зависит общий успех.)
2. Основная часть.
- Сейчас мы с вами разгадаем необычный кроссворд и узнаем тему нашего занятия. Слайд 3.
Задание 1.
- Достаньте из больших конвертов с желтыми кружками кроссворды и карточки со словами.
- Как мы назовём одним словом, что такое:
- Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.(Доброта) Запишите это слово в клеточки под цифрой 1.
- Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (Друг) - Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка)
- Учтивое, обходительное, внимательное поведение, соблюдение правил приличия. (Вежливость)
- Процесс взаимосвязи между людьми, во время которого, мы обмениваемся, делимся друг с другом информацией, опытом, способностями. (Общение)
- Умение согревать, делиться, дарить людям радость, добро - это и есть (душевная теплота).
д | о | б | р | о | т | а | |||||||
д | р | у | г | ||||||||||
у | л | ы | б | к | а | ||||||||
в | е | ж | л | и | в | о | с | т | ь | ||||
о | б | щ | е | н | и | е | |||||||
т | е | п | л | о | т | а |
Контрольное слово - дружба.
- Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы детей.)
По толковому словарю С. Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» . Слайд 4.
Задание 2.
- С давних пор люди уделяли большое внимание дружбе, доброте, человеческим взаимоотношениям.
- Давайте посмотрим, о каких секретах дружбы говорится в пословицах. Для этого мы соберём рассыпавшиеся пословицы, которые лежат у вас на столах в конвертах с зелёными квадратами. Достаньте карточки со словами и соберите пословицу, объясните ее смысл. Слайд 5.
1-ая группа: - Будете друг за друга держаться,- можете ничего не бояться.
2-ая группа: - Человек без друзей, что дерево без корней.
3-яя группа: - Нет друга - ищи, а нашел – береги.
4-ая группа: - Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Проверка и обсуждение. Слайды 6 – 9.
Разминка:
- А сейчас мы найдём символы дружбы, которые спрятались в нашем классе. Встаньте, посмотрите вокруг, найдите их.
Символы:
1.Улыбка.
2.Рукопожатие.
3.Объятия.
4.Общение – разговор.
- Когда люди улыбаются?
- Как могут общаться люди между собой?
-Как мы здороваемся? (Слова, жесты – рукопожатие.) Покажите.
- Когда люди обнимаются? Давайте продолжим нашу работу. Слайд 10.
Задание 3.
- Наверное, у каждого из нас, ребята, есть своя любимая игрушка, любимый мультфильм и любимый герой из книжки. Некоторые из них пришли к нам сегодня на урок. Давайте узнаем, кто к нам пришел. Возьмите конверты с синими треугольниками, достаньте карточки и соберите картинку. Узнайте, какой герой к вам пришел и откуда, из какого произведения. Слайд 11.
Собираем пазлы.
- Кот Леопольд.
- Крокодил Гена и Чебурашка.
- Самый маленький гном Вася.
- Крошка Енот.
Слайд 12.
(Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка», Кот Леопольд – мультфильм, Михаил Липскеров «Маленький гном Вася», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».)
Задание 4.
- Достаньте из конвертов с красными звёздочками карточки с высказываниями героев или советами, выберите ту которая относится к вашему персонажу.
А) - Ребята, давайте жить дружно!
Б) - Чтобы тебя заметили, нужно обязательно сделать что-нибудь хорошее, - то, что подскажет тебе сердце.
В) - На другой вечер работа закипела. Гена сидел за столом и как главный специалист по объявлениям писал:
ОТКРЫВАЕТСЯ ДОМ ДРУЖБЫ. КАЖДЫЙ, КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ ДРУГА, ПУСТЬ ПРИХОДИТ К НАМ
Чебурашка брал эти объявления и выбегал на улицу. Он наклеивал их везде, где можно и где нельзя. На стенах домов, на заборах и даже на проходивших миме лошадях.
Г) - Не строй рож,
- Не бери с собой камня,
- Не бери с собой палки!
- Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.
- Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха.– Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
- И больше ничего? – спросил Крошка Енот.– Ты уверена?
- Это всё, – сказала мама.– Я уверена.
- Почему Крокодил Гена, Чебурашка и девочка Галя решили построить домик для друзей.
- Какой совет дала мама крошке Еноту, чтобы он смог подружиться с тем, кто сидит в пруду?
- Какие слова без устали повторял Кот Леопольд?
- Какой совет дал самому маленькому гному Васе его дедушка?
- Как вы думаете, может ли он пригодиться не только для маленьких, но и для больших?
Слайды 13 – 16.
-Ребята, выберите в каждом из данных отрывков самый главный совет.
- Давайте жить дружно!
- Домик для друзей.
- Пойди и улыбнись!
- Сделать что-то хорошее.
- Что обозначают эти слова? Что мы можем о них сказать?
Пусть эти слова будут правилами дружбы для нашего класса.
- А что делают с правилами? (Их выполняют.) Слайд 17.
Задание 5.
- Правила мы составили. Давайте попробуем применить их в жизни. У вас на столах лежат шарики. Дружно, посовещавшись друг с другом, придумайте символ дружбы в своей группе и нарисуйте его на шарике.
- А теперь давайте поделимся ими со всеми. Повесьте их на доске, назовите свой символ, расскажите, что вы этими символами хотели сказать.
-А теперь давайте запустим наши шарики дружбы. Пусть они летят по свету и объединяют людей. Слайд 18.
Рефлексия.
- А сейчас скажите ребята, какое у вас настроение было на этом занятии? (учитель показывает картинки с изображением эмоций, дети поднимают руки).
И на прощание песенка о дружбе. Слайд 19.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д О Б Р О Т А Д Р У Г У Л Ы Б К А В Е Ж Л И В О С Т Ь О Б Щ Е Н И Е Т Е П Л О Т А
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
друг за друга держаться, - Будете м ожете ничего не бояться . Человек б ез друзей, ч то дерево б ез корней. Кто друга в беде покидает, т от сам в беду попадает. Нет друга - ищи, береги а нашел -
Будете друг за друга держаться, - м ожете ничего не бояться.
Человек б ез друзей, ч то дерево б ез корней.
Кто друга в беде покидает, т от сам в беду попадает.
Нет друга - ищи, б ереги. а нашел -
Собери пазлы и отгадай героя
Не строй рож, Не бери с собой камня, Не бери с собой палки! – Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот. – Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха .– Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду. – И больше ничего? – спросил Крошка Енот.– Ты уверена? – Это всё, – сказала мама.– Я уверена.
На другой вечер работа закипела. Гена сидел за столом и как главный специалист по объявлениям писал: ОТКРЫВАЕТСЯ ДОМ ДРУЖБЫ. КАЖДЫЙ, КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ ДРУГА, ПУСТЬ ПРИХОДИТ К НАМ Чебурашка брал эти объявления и выбегал на улицу. Он наклеивал их везде, где можно и где нельзя. На стенах домов, на заборах и даже на проходивших мимо лошадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
У нас единая планета, у нас единая семья.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню народного единства...
У нас единая планета, у нас единая семья
Презентация к литературно-музыкальной композиций, посвящённой Дню народного единства...
Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....