Общешкольные мероприятия
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Внеклассные мероприятия для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы за здоровый образ жизни | 17.26 КБ |
А ну-ка мальчики и девочки! | 22.43 КБ |
Квест "Звездная карусель" | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 3-х классах
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания учащихся о здоровье.
Воспитательные:
- прививать детям культуру здорового образа жизни
- формировать ответственное отношение к здоровью
Коррекционные:
- расширять словарный запас учащихся
- активизировать устную речь и мыслительную деятельность учащихся
- следить за произношением учащихся
Оборудование: проектор, презентация, наглядные материалы (спортивные инвентари, овощи и фрукты, напитки, планшет, компьютер, карточки со словами)
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем занятие на тему «Мы за здоровый образ жизни!» Объясните, как вы понимаете,
что такое здоровье? – Ответы учащихся.
2 слайд
Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.
3 сценки учащихся, ответы «правильно-неправильно» (перед каждыми слайдами 3-5)
3 слайд
Соблюдай чистоту
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту и гигиену
(ежедневно принимать душ, чистить зубы утром и вечером, делать зарядку, менять одежду….)
4 слайд
Правильно питайся
Основа сбалансированного полноценного питания (это значит – есть овощи и фрукты, кашу, салаты, суп, компот и т.д.)
5 слайд
Сочетай труд и отдых
Долго живет тот, кто много и хорошо работает (соблюдать режим дня)
6 слайд
Больше двигайся
Занятия спортом и физкультурой укрепляют здоровье, и улучшают состояние организма.
7 слайд
Не заводи вредных привычек. Давайте, подумаем, что значит привычка? Работа со словарем. Привычка – это неосознанное повторение одного и того же действия. (Что значит вредные привычки? Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например, есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды и т.д.) А есть наиболее опасно влияют на здоровье человека вредные привычки – это алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)
Давайте попробуем разобраться, что такое вредные и полезные привычки. (Поочереди подходят к доске разбирают слова в два столбика )
«Вредные привычки» | «Полезные привычки». |
Есть много сладостей | Больше гулять на свежем воздухе |
Долго сидеть за компьютером и у телевизора | Заниматься спортом |
Читать лежа | Есть овощи и фрукты |
Разговаривать во время еды | Делать зарядку |
Чистить зубы один раз | Ежедневно принимать душ |
Утром и вечером чистить зубы | |
Грызть ногти, карандаш | Вовремя ложиться спать |
Говорить плохие слова | Говорить вежливые слова |
- Почему привычки с правого столбика являются полезными? Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным. А в левом столбике – какой вред они наносят здоровью человека? (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которого человек может заболеть. Читать лежа – портит зрение, долго сидеть у телевизора – портит осанку человека (искривление позвоночника) и зрение. Есть много сладостей – появляется кариес зубов).
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам!
8 слайд Вывод.
Мы – за здоровый образ жизни
Разработала
воспитатель Пикулева С.А.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе
«А ну-ка, мальчики и девочки!»
Цель: формировать у учащихся понятия о защитниках родины , поздравить девочек с праздником весны, научить детей работать в командах, создать условия для улучшения микроклимата в коллективе.
Задачи:
1. образовательные: развивать художественные интересы, творческие способности.
2. воспитательные: формировать у мальчиков представление об «истинном джентльмене», способствовать желанию следовать этому идеалу, формировать у девочек трудолюбие, воспитывать культуру общения.
3. коррекционно-развивающие: расширить словарный запас учащихся, активизировать устную речь и мыслительную деятельность учащихся.
Методы: наглядный, диалог, беседа, игра.
Оборудование: проектор, доска – 3 шт, маркеры, листы бумаги, шарфы, карандаши, резинки для волос, иллюстрации цветов, бинты и аптечная сумка, формы одежды (танкиста, моряка, летчика).
Ход внеклассного мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Стало традицией праздника Дня зашитника Отечества и поздравлять всех мужчин, защищавших нашу страну, которые служили в армии и тех мальчишек, которые только когда-нибудь пойдут служить Отечеству, и их любимых женщин и девочек, которые хранят очаг семейный. Сегодня в конкурсных соревнованиях «а ну-ка, мальчики и девочки» примут участие 3 команды третьих классов.(по 2 мальчика и 2 девочки от каждого класса – на сцене 12 участников). Представление жюри (пригласить 3 человек- Гуденко Л.В., Шеремет И.И., Рождественская И.Б. - фотограф )
Ребята, вы должны придумать название команды и эмблему.
Итак, команды объявляют свое название и делают приветствие (поздравление всех зрителей с праздниками Отечества и весны).
1 конкурс. «Собери слово» (защитник, хозяюшка)
Мальчикам и девочкам дается набор букв на карточках (на магнитной доске) врассыпную и предлагается из них составить слово, подходящее к нашим праздникам. Выигрывает тот, кто составит правильное слово и быстрее.
Музыкальная заставка
Прочитайте слова, которые у вас получились.
2 конкурс. «Аэродром»
Вызываются мальчики, по команде из бумаги складывают самолеты и пускают в зал, кто быстрее пустит самолет, та команда и победила.
3 конкурс «Санитар»
Целый день
Трезвонит Таня:
«Мы заведуем бинтами,
Мы с Тамарой,
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудь случится,
Приходите к нам лечиться».
Вызываются мальчики и девочки из каждой команды. Мальчики садятся на стул, они якобы ранены, а девочки заматывают им голову бинтом, чья команда быстрее замотает, та и победила.
4 конкурс «Художник»
Мальчики должны нарисовать «танк», а девочки – «цветок» (с завязанными глазами)
5 конкурс «Тревога».
Вызываются по одному мальчику от каждой команды. Снимают рубашку, пилотку и обувь. По команде быстро одеться. Кто первый оделся, то команда выигрывает.
6 конкурс «Парикмахерская»
Мальчики садятся на стул и девочки одевают на волосы мальчиков резинки, кто больше резинок сможет надеть, та команда победила.
7 конкурс «Мастерица»
Девочки, иглу возьмите,
К нам поближе подойдите
Мы хотим вам показать
Как легко в иглу такую
Можно ниточку вдевать
Все девочки всегда должны быть самыми аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой команды три мастерицы.
Девочки пришивают пуговицы на рубашках мальчиков. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.
8 конкурс «Я дарю тебе цветы»
Вызываются мальчики и девочки из каждой команды, перед ними разложены иллюстрации цветов (на магнитной доске). Мальчики поочереди поднимают цветы, говорят название и дарят девочкам , та команда, которая отгадала большее количество названий этих цветов, выиграла этот конкурс.
9 конкурс «Танец»
От каждой команды (домашнее задание) должны предоставить название танцу и выступить под музыку.
Ведущий. Все наши девочки и мальчики показали себя умными, ловкими, умелыми и обаятельными – просто молодцы!
Послушаем результаты конкурсов от жюри.
А результаты оказались равными, значит, победила дружба!
Давайте все вместе споем песню про дружбу. Нам поможет Марина Николаевна. Показ мультфильма «Крошка Енот»
Праздник подошел к концу. Спасибо за внимание, активное участие и праздничное настроение ребят. Награждение и призы получают дети за участие в конкурсе.
Песня «Улыбка»
Разработала и провела
Воспитатель : Пикулева С.А.
Февраль 2016 г.
Улыбка
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай, повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки.
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки
Предварительный просмотр:
Конспект общешкольного мероприятия в начальной школе
Игра –путешествие «Звездная карусель»
Целевая аудитория: развивать представления учащихся о космосе, расширить кругозор учащихся
Задачи:
Развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, развитие координации, развитие творческих способностей.
Воспитательные: пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникабельность, дружбу, взаимовыручку, взаимоуважение, воспитывать уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению.
План.
- Вступление
- Раздача маршрутных листов
- Выполнение заданий командами
- Танцевальная пауза
- Подведение итогов
- Награждение команд грамотами
Этапы:
- Планета знаний
- Планета штурманов
- Планета загадок
- Планета «Солнечная система»
- Планета путеводных звезд
Оборудования: проектор, компьютер, таблички, карточки, магнитофон и колонки, ручки, звездочки, плакаты, картинки космонавтов, подарки и грамоты.
Ход мероприятия:
Вступление.
Ведущий: Дорогие ребята, вы все прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. И мы предлагаем вам сегодня сыграть в игру-путешествие «Звездная карусель».
Начинать наше путешествие вы будете по маршрутному листу. Там указаны этапы и номера кабинетов. Для того, чтобы достичь конца путешествия, вам нужно проехать 6 станций и собрать «волшебные звезды». Победившей станет та команда, которая наберет больше всего баллов-звезд.
Вы сейчас получите маршрутные листы с написанными на них названий станций. Ваша задача: как можно быстрей отыскать эти станции в определенном порядке, который указан на маршрутном листе, выполнить задания, получить от начальников станций Волшебную звезду, на которой стоят баллы и идти к финишу.
Итак, капитаны команд, подойдите, пожалуйста, к столу жюри, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь в путь!
Планета загадок
Здравствуйте, ребята! На нашей Планете загадок вы должны отгадать загадки на космическую тему. На каждую загадку вам дается три попытки. Каждый правильный ответ – звезда.
Планета штурманов (спортивная ориентация)
Здравствуйте, ребята! Наша планета известна своими штурманами. Мы лучше всех умеем выводить корабли на орбиту и прокладывать космические пути. И сейчас проверим, какие штурманы в вашей команде.
Задание: 5 чел строятся с завязанными глазами, сзади команды штурман ведет команду до финиша- флажка. На время - чем быстрее, тем лучше.
Планета путеводных звезд (математическая смекалка)
Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету путеводных звезд. Настоящий космонавт должен уметь ориентироваться по космическим картам, знать основные звезды, созвездия. И мы вам покажем, как выглядит созвездие одной путеводной звезды. И скажем ее название. Но для этого вам нужно будет решить примеры, по одному ка каждую звезду, за которой спрятана буква. Но учтите, принимать будем только один ответ, и если он будет неправильный, то букву не покажем. (Звезда - ПОЛЯРНАЯ).
Планета знаний (презентация «Викторина для будущих космонавтов»)
Здравствуйте, ребята! На нашей планете мы проверяем знания космонавтов. Вы наверняка кое-что знаете о космосе и космонавтах. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите по 1 звезде.
Планета «Солнечная система» - кроссворд
Здравствуйте, ребята! На солнечной системе много планет. Вокруг солнца вращаются эти планеты. Посмотрите внимательно на слайде и запомните названия планет на Солнечной системе. Вам задания: Отгадать кроссворд. В кроссворде вписать названия планет.
Завершение игры-путешествия.
По завершении всех станций капитаны сдают маршрутные листы жюри и дружно выходят на школьную площадку.
Танцевальная пауза.
Танец (флэшмоб) под руководством музыкального руководителя.
За это время жюри подсчитывают количество звезд (баллов) в каждой команде. Готовят грамоты и награждают победителей.
Разработала
Воспитатель Пикулева С.А.
Март 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие "Масленица"
Сценарий проведения русского народного праздника "Масленица" для начальной школы....
Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей
Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...
общешкольное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по правилам дорожного движения
Праздник проводится в рамках недели безопасности .Цель: актаализировать знания по правилам дорожного движения, способствовать предупреждению дорожно-транстпортного травматизма школьников....
Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"
Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...
общешкольное мероприятие "День Победы"
конспект общешкольного мероприятия...
Внеклассное общешкольное мероприятие "Масленица"
Мероприятие рекомендуется проводить как общешкольное. По возможности - в параллели....
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...