Родительское собрание для 1 класса.«Ваш ребенок стал учеником".
методическая разработка (1 класс) на тему
1. Доклад кл. руководителя Зинченко Е.И. «Итоги 1 четверти обучения в школе».
2.Техника безопасности: безопасный путь в школу - из школы; соблюдение « Детского закона № 1539».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppotokol_sobraniya.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 12
Краснодарского края Красноармейского района
Протокол № 2
Родительское собрание в 1 «Б» классе.
По теме: «Ваш ребенок стал учеником. Итоги 1 четверти обучения в школе».
Дата проведения: 18 ноября 2015г.
Число присутствующих: 22 чел.
Отсутствующие: Зосим Т.И, Повчун О.М., Гарьянова Е.В., Антинескул С.А., В.Ларина У.С., Демидова О.
Повестка собрания :
- Доклад кл. руководителя Зинченко Е.И. «Итоги 1 четверти обучения в школе».
Техника безопасности: безопасный путь в школу- из школы; соблюдение
« Детского закона № 1539».
- Выступление членов родительского комитета Береговая С.В., Иващенко Е.С.
Ход собрания.
1.Доклад классного руководителя Е.И.Зинченко «Ваш ребенок стал учеником. Итоги 1 четверти обучения в школе».
Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.
В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.
Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
Более подробно о результатах адаптации детей вам расскажет психолог, число и время я сообщу.
На уроках обычно работают, сами поднимают руки 15-17 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это: Лида, Ксюша,Саша, Селена , Катя, Аня, Настя, Полина, Виолетта.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают Беата, Влад, Матвей,Леша.
Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).
Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению.
В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы.Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали исравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различалислоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Сочиняличистоговорки.
На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) . Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Распре5деляли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.
На уроках окружающего мира.
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
называли признаки осени.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.
Работали в парах.
Находили нужную информацию в справочнике учебника.
Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
объясняли значение правил поведения в школе и на улице;
рассказывали о значении школы в жизни детей;
Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.
Составляли устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).
объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.
Объясняли значение правильного питания.
Объясняли значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.
На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно даже когда играют вместе. Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.
Большой вред приносят телефоны. По любому поводу, чуть ребенка задели, звонок родителям, родители расстроены, переживают, торопятся в школу узнать, в чем дело, а пока добираются конфликт уже разрешен, ребенок спокоен, занят другим делом. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.
Так же и игрушки. Это относится к травмоопасным.
У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.
Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.
2.Основные правила безопасности дорожного движения, соблюдение
« Детского закона № 1539».
Рассказала о профилактике и соблюдении закона №1539 родителями и детьми, привела примеры несоблюдении данного закона и какие существуют наказания. Обсудили профилактику детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения.
Уважаемые родители, выйдя на улицы нашей станицы, вы и ваши дети становитесь пешеходами и вам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Всегда напоминайте это своим детям, личным примером показывайте важность их соблюдения.
Помните, основной причиной несчастного случая является неожиданное появление людей на близком расстояний от идущего транспорта, попытка пересечь ему путь. Особенно опасно внезапно выходить на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих обзор, как вам, так и водителю. Это кусты, заборы, стоящие или движущиеся автомобили, здания, группы людей.
Водитель, неожиданно увидев на проезжей части человека, не может сразу остановить машину, а после торможения автомобиль в течение некоторого времени продолжает двигаться до полной остановки.
Очень важно, чтобы вы объяснили детям необходимость выполнения правил дорожного движения.
Периодически повторяйте с ними основные правила дорожного движения:
-переходить улицу можно только в строго установленных местах: по подземным и наземным регулируемым переходам, там, где есть дорожные знаки «Пешеходный переход» или разметка типа «зебра»;
-перед переходом дороги всегда осмотритесь, даже на улице с редким движением (например, во дворе);
-нельзя перебегать через дорогу. Можно споткнуться, упасть и попасть под колёса;
-при переходе дороги не отвлекайтесь на другие объекты (например, реклама, киоски, друзья);
-старайтесь никогда не переходить дорогу там, где плохой обзор (стоят машины, заборы, кусты и т.д.);
-при выходе на остановке из автобуса, троллейбуса, трамвая для перехода улицы нужно пройти до ближайшего пешеходного перехода и перейти дорогу. Стоящий автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль запрещается обходить с любой стороны;
Необходимо предостерегать детей от катания на велосипедах, поскольку езда на велосипеде по дорогам разрешается только с 14 лет, а до этого лучше всего ездить на закрытых площадках или в парках.
Хочу ещё раз напомнить, дорога от дома до школы или другого места назначения может проходить по улице с интенсивным движением, многим детям приходится далеко ездить. По возможности провожайте детей, посмотрите, как они переходят дорогу, пройдите или проехайте с детьми и выберите самый безопасный путь до школы, вместе с детьми обсудите, где лучше переходить улицу, какие есть опасные участки на пути в школу, другие места, которые посещают ваши дети, каким видом транспорта безопаснее пользоваться ребёнку.
Решили:
- Соблюдать данный закон;
- Провести беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения по дороге в школу;
- Соблюдать закон о запрете велосипедов до 14 лет;
3.Выступление родительского комитета С.В. Береговой и Е.С. Иващенко.
Предложено застраховать детей от несчастного случая.
Председатель –Береговая С.В.
Секретарь – Дубейко А.А.
Председатель родительского комитета - __________Береговая С.В.
Секретарь - __________ Дубейко А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе "Ваш ребенок стал учеником".
На этом родительском собрании учитель обучает родителей, как помочь детям легче адаптироваться к школе....
Ваш ребенок стал учеником - родительское собрание в 1 классе, сентябрь
Сценарий родительского собрания1 класс...
родительское собрание в 1 классе "Ваш ребенок стал учеником"
пособие, которое поможет учителю провести первое родительское собрание в 1 классе...
Родительское собрание на тему: "Если ребенок стал трудным..."
Родительское собрание на тему: "Если ребенок стал трудным..."...
Родительское собрание в 1-м классе "Ваш ребенок стал учеником"
-Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступили ваши малыши! -Сегодня мы объявляем вас и себя чл...
Сценарий родительского собрания на тему: «Ваш ребенок стал учеником» 1 класс
Родительское собрание...
Родительское собрание в 1-м классе "Ваш ребенок стал учеником"
Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием “Школа”. Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. 4 года мы будем вместе, а пока ...