Ваш ребенок стал учеником - родительское собрание в 1 классе, сентябрь
материал (1 класс) на тему

Пономарева Оксана Валерьевна
Сценарий родительского собрания
1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_stal_uchenikom.docx210.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания
1 класс
(Время проведения собрания  - сентябрь)

Тема: «Ваш ребёнок стал учеником»

Мы в детстве мечтали,
Свой возраст ругая,
Скорей бы нам взрослыми стать.
М.Пляцковский

Цели:
- способствовать расширению представлений родителей о готовности детей к школьному обучению;
- вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
- вовлекать родителей в воспитание своих детей.
Семинар – практикум для родителей
Оформление:
- рисунки первоклассников на тему: «Что мне нравится в школе?»
- изображение цветка «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
- листки для упражнения «Снежинка»
Ход встречи
I
. Знакомство – приветствие.
- Добрый день, уважаемые родители!

Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко <вживаются> в новые условия жизни - школьное обучение.

Сегодня нам необходимо обсудить несколько моментов. Мы поговорим о готовности ребёнка к школе, о школе в целом, о роли родителей. Надеюсь, что эта встреча будет для Вас интересна и познавательна.
Безусловно, родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения.
Давайте подумаем что каждый из Вас ждёт от своего ребёнка-ученика


II. Практическое задание №1.


Инструкция: Напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в 1 класс школы.
Работают 1-2 минуты. Далее прикрепляют свои листки на доску, объясняя свой выбор.
Обобщение ответов родителей по составлению «портрета идеального (по мнению родителей) первоклассника».
В это время раздаю диагностику на каждого ученика.
3.
Портрет идеального первоклассника
Теперь предлагаю Вам познакомиться с «портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника».
Школьная готовность
Физическая Педагогическая
Психологическая
Интеллектуальная Мотивационная
Коммуникативная Эмоционально –
Волевая
Расшифровка понятий.
1) Физическая готовность (эмоционально- волевая готовность)
Именно в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная ориентировка в пространстве. При выполнении физических упражнений происходит развитие волевых качеств, а следовательно, усидчивости и внимания.
Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Пропуски букв, описки, различная высота букв – результат недостаточного развития «ловких мышц». Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.
Однако готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность, которая складывается из нескольких компонентов, обозначенных в схеме.
2) Мотивационная готовность
Многих привлекают лишь внешние аксессуары обучения. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребёнка должно быть сформировано – желание учиться. И главное – надо создать положительную мотивацию ребёнка к обучению в школе. Ведь мотивация может меняться в зависимости от различных факторов.
3) Интеллектуальная готовность
Она заключается в приобретении определённого кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.
Необходимо также развивать у ребёнка мышление, воображение, восприятие.
4) Коммуникативная готовность
Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т. к. зависит от характера, темперамента ребёнка. Сложно приходится застенчивым и «тихоням». Порой и активным «шустрикам» приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив.
III. Упражнение «Снежинка»
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
IV. «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Работа с изображением цветка
Цветок – это Ваш ребёнок, наш ученик.
Корни цветка – дошкольная зрелость.
Листья – общее психологическое развитие и саморегуляция.
Именно они способствуют качественному развитию цветка, т. е. Вашего ребёнка. На этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счёта. Если у вашего ребёнка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки сформируются и разовьются.
V.
Анкета VI. Рассмотрим рисунки детей.
Эти рисунки носят диагностический характер и показывают мотивацию детей.

Рисунки на тему «Что мне нравится в школе»!

-Многие нарисовали уроки русского языка, математики, спортзал, столовая и т.д.
VIII. Памятка для родителей.
1) Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
2) Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутстиве завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребёнок должен хотеть и уметь учиться.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго!

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня.

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни

Будьте особенно внимательны и чутки в этот период со своими детьми.

Понимая особенность этого этапа, вы можете облегчить им адаптацию:

  • Ознакомьте ребенка с безопасной дорогой в школу, напомните правила дорожного движения и правила поведения на улице.
  • Утром умейте рассчитать время так, чтобы ребенок не опаздывал на урок.
  • Организация дома уголка школьника в соответствии с нормами: освещение, высота стола и стула, подставка под книги. Приучите ребенка самого готовить рабочее место к урокам, сбору учебных вещей и принадлежностей к школе.
  • Соблюдайте режим дня: вставать и ложиться в одно и тоже время (первокласснику необходимо спать 11ч в сутки, включая дневной сон), иметь время для уроков, прогулок.
  • Если школьник редко бывает на свежем воздухе, мало двигается - это нередко приводит к возникновению близорукости. Ежедневно дети должны гулять не меньше 40 минут.
  • Занятия в кружках: рисование, пение, танцы, спорт способствуют общему развитию ребенка, помогают самоутвердиться, повысить самооценку.
  • Развивайте навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться за короткий срок, аккуратно складывать вещи, правилам поведения за столом.
  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходим перерыв (1-2ч - дневной сон) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков 15-17 часов. Следите за осанкой ребенка во время чтения и письма. Не давайте дополнительных заданий. После 30 минут занятий необходимы 10-минутные переменки. Двигательная активность - эффективный способ предупреждения утомления.
  • Ежедневно контролируйте домашнее задание, но не старайтесь делать за него то, что он способен выполнить сам – это лишает ребенка опыта, задерживает формирование учебных умений.
  • Хвалите! Поощрение должно быть конкретным: черта характера, результат деятельности.
  • Приучите ребенка к чтению, воспитать любовь к книге – также задача семьи. Часто дети обращаются к родителям почитать не для того, чтобы получить информацию, а пополнить свою энергетическую силу.
  • Обращайте внимание на внешний вид своего чада. Опрятный ученик радует глаз учителя и одноклассников. Помогите сыну или дочери познакомиться с ребятами, завести друзей. Спросите, кого бы он хотел пригласить в гости. Поработайте с групповой фотографией класса. Пусть покажет с кем сидит, кого запомнил, кто больше нравится.
  • Не забывайте, отношение ребенка к учителю формируем мы, родители. Старайтесь не показывать свое негодование.

В заключение хотелось бы пожелать терпения, настойчивости,

не терять бодрости духа и не забывать, что все в ваших руках.

ПОМНИТЕ! РЕБЕНОК - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе "Ваш ребенок стал учеником".

На этом родительском собрании учитель обучает родителей, как помочь детям легче адаптироваться к школе....

родительское собрание в 1 классе "Ваш ребенок стал учеником"

пособие, которое поможет учителю провести первое родительское собрание в 1 классе...

Родительское собрание для 1 класса.«Ваш ребенок стал учеником".

1.      Доклад кл. руководителя Зинченко Е.И. «Итоги 1 четверти  обучения в  школе».       2.Техника безопасности: безопасный путь в школу - из ш...

Родительское собрание в 1-м классе "Ваш ребенок стал учеником"

-Уважаемые папы и мамы, дедушки и  бабушки, все  взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступили ваши малыши!    -Сегодня мы объявляем вас и себя чл...

1 класс. Родительское собрание. Ваш ребенок стал учеником

laquo;Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми»Оскар Уайльд...

Родительское собрание в 1-м классе "Ваш ребенок стал учеником"

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием “Школа”. Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. 4 года мы будем вместе, а пока ...