Проект по теме "Правильное питание"
проект (1 класс) на тему
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
1 этап. Подготовительный
Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
На тематическом классном часе «Здоровый образ жизни» во время обсуждения вопроса о правильном питании детям было предложено узнать больше о здоровых продуктах.
Выбор направлений в работе над проектом:
Группа «Крупинка»:
Группа «Молоко»:
Группа «Рыба»
Группа «Овощи»:
Группа «Фрукты»
2 этап. Планирование
Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
5 этап. Выполнение проекта
Цель этапа: выполнение проекта.
Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
Подборка загадок о фруктах;
Изготовление плаката «Молочные продукты»;
Подготовка к конкурсу «Определи крупу»;
Подготовка к игре «Пазлы»;
Стихи, рисунки, лепка, муляжи.
6 этап. Презентация проекта
Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей 1-а класса
Путешествие в страну «Правильное питание».
Путешествуя по станциям, каждая группа детей отчитывается о своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_zanyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 23.13 КБ |
proekt_pravilnoe_pitanie.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Здоровый образ жизни"
Класс 1 «А»
МОУ СОШ №18
Учитель: Куликова Е.В.
Цели:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Этапы занятия:
- Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
- Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
- Режим дня.
- Гигиена тела.
- Гигиена зрения.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом.
- Итоговая часть.
Ход занятия
1.Вступительная часть.
1слайд.
– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
2слайд.
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)
2. Основная часть занятия.
3слайд.
А) Режим дня.
– Как понимаете это выражение: «режим дня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
4слайд.
Б) Гигиена тела.
– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
5слайд.
В) Гигиена зрения.
– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)
Игра «Весёлые человечки».
– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.
(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).
6 слайд.
Г) Занятия физкультурой и спортом.
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
7 слайд.
Д) Правильное питание.
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
8 слайд.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)
А хотите поподробнее узнать какие продукты необходимо кушать, чтобы быть здоровым?
Кто хочет узнать, чем полезны каши – выбирает пирожок; фрукты – яблочко;
овощи – огурец; молоко – белый кружок; рыба – рыбку.
4.Итоговая часть.
9 слайд.
– Какой теме был посвящёно занятие?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
– Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по проекту «Здоровое питание»
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»
У: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание»
Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Путешествие начинается!
Скорее, скорее!
Спешите все сюда!
На каждой станции
Давно вас ждут, друзья!
Отправляемся в путешествие по стране «Правильное питание».
Станция «Крупинка»
– Утром обычно на завтрак едят каши. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
1 ученик: Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят «Мало каши ел».
В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов – варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «С ним каши не сваришь».
2 ученик: Мы вам в мешочках приготовили различную крупу.
Определите, что это за крупа, и какую кашу из неё варят.
(конкурс «Определи крупу»)
У: Очень многие дети не хотят есть кашу, говорят, что она не вкусная. Вкус её можно улучшить.
3 ученик: Говорят, что «кашу маслом не испортишь». Значит можно для вкуса добавить фрукты, ягоды, варенье. От них она станет ещё полезней.
4 ученик: Кашу вкусной помогают делать ягоды. Отгадайте о них загадки.
3) Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (Малина)
4) Чёрных ягод целый куст
Хороши они на вкус (Чёрная смородина)
5) Очень вкусный сочный фрукт
На букву Я его зовут (Яблоко)
Теперь будем, есть каши?
Звучит колокольчик. Отправляемся дальше в путь (под музыку)
Станция «Овощная»
У: Питание должно быть разнообразным и богатым витаминами
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
У: Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущая.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла, (важно).
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста, (перебивая).
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец, (задорно).
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.
Ведущая.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Овощи.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая.
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Ведущая. Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно!
Ученик рассказывает, чем полезны овощи.
Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.
Станция «Рыбная»
1 ученик: Наверняка все знают о пользе рыбы для организма: мясо рыбы усваивается гораздо легче и быстрее.
2 ученик: Фосфор, кальций, йод, другие элементы, витамины (особенно группы В и Д), жирные кислоты — такой богатый состав делает рыбу не просто желательным, а даже обязательным блюдом в меню.
Мы прочитаем шуточные стихи о рыбах.
Щука
Щуке с осени пойдёт
Сто четырнадцатый год.
Не поймаем на обед -
Проживёт ещё сто лет.
Мы ловили рыбу с лодки,
А лентяй – со сковородки.
Мы поджарили треску,
Разделили по куску.
А лентяю – ни куска:
- В море, друг, твоя треска!
И. Демьянов
Сом
Под корягой дремлет сом,
Шевелит усами…
Ну какой же это сон,
Посудите сами?
Чуть прилег, и вдруг налим
Очутился рядом с ним,
В самой гуще камыша
Два поссорились ерша.
Щука щелкнула зубами…
Что за сон – судите сами!
Сом усами шевельнул,
Рассердился и … заснул.
Е. Стюарт
Физ. минутка: Рыбки в озере купались в теплой чистенькой воде
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.
Конкурс «Пазлы»
Из пазлов составить рыбу и определить, где она живет в реке или в море.
Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.
Станция «Молочная»
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай маленький дружок!
А откуда сметана берется?
Из сливок она создается.
А сливочки где обитают?
Они в молоке проживают.
А мне не хочется сметаны,
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов –
Аппетитно, сладко, вкусно!
«Молочные продукты»
Творог, молоко, кефир,
Сметана, ряженка и сыр.
В них витамины А и В,
А самое главное – кальций.
Нужен он очень и мне, и тебе.
И старым он нужен и малым.
Ешьте побольше продуктов молочных,
Крепкими будут и зубы, и кости.
«Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Дети называют продукты и выставляются муляжи.
Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.
Станция «Фруктовая»
Стихи о фруктах. Выходит группа детей в руках муляжи фруктов.
Апельсин:
В Апельсинах – витамины,
Кальций, калий, углевод.
И ещё в них очень много
Органических кислот.
Виноград:
Превосходит все продукты –
Грибы, овощи и фрукты –
По количеству глюкозы,
Аскорбинки и фруктозы.
Лимон:
Хочешь сил восстановленья,
Улучшить пищеваренье?
Ешь почаще ты лимон –
Над желудком властен он.
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Помимо стихов мы приготовили загадки о фруктах.
Загадки о фруктах
Круглое, румяное, Я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (Слива)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Что за плод американский
К нам приехал в Магадан:
На макушке его бантик,
В клеточку его кафтан? ананас
Он и сочен, и душист,
А снаружи золотист.
К нам приехал этот фрукт
Из далёкой Африки. апельсин
Этот жёлтый плод растёт
Там, где лето круглый год. банан
Кругленькая печка
с красными угольками. гранат
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. груша
Я пузатый, жёлтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. лимон
Без него нам скучно всем
В Новогодний праздник.
Он - китайский господин
Сочный, сладкий-сладкий. мандарин
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
А серёдка плода,
Словно камень, тверда. персик
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. Яблоко
Ехали-ехали, наконец, приехали. Много услышали, много узнали.
Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке”
“Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.
“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”
“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”
“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е!”
Вот сколько всего мы знаем!
Вывод: нужно есть разнообразные продукты ( на доске « изделия» которые изготовили дети)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "О здоровом питании"
Проект включает в себя несколько разделов -основание проекта;-задачи проекта;-планирование;--выполнение проекта;-презентация проекта....
творческий проект "Правильное рациональное питание - залог здоровья"
1. Что такое правильное рациональное питание? Правильное питание – это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление...
проект " Основы здорового питания"
Проект разработан по курсу " Основы здорового питания" рассчитан на детей младшего школьного возраста и может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной ...
Проект "Азбука здорового питания"
Особое внимание в проекте уделяется правильному питанию, которое является составляющим здорового образа жизни....
Социальный проект "О здоровом питании"
Проектная работа о здоровом питании в начальной школе....
Проект "Школа здорового питания"
Внедрению программы «Разговор о правильном питании» в условиях МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» предшествовал мониторинг изучения основ культуры питания. Иссле...
Исследовательский проект "Влияние здорового питания на ИМТ (индекс массы тела) человека" 3 класс
К сожалению, после очередного медосмотра в нашем классе выяснилось, что вес некоторых детей не соответствует возрастной норме, а точнее превышает её. Лишний вес – это проблема века. Ожирение - э...