Проект по теме "Правильное питание"
проект (1 класс) на тему

Куликова Елена Валентиновна

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

 

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

 

Задачи проекта:

Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап. Подготовительный

Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.

На тематическом классном часе «Здоровый образ жизни» во время обсуждения  вопроса о правильном питании детям было предложено узнать  больше о здоровых продуктах.

Выбор направлений в работе над проектом:

 

Группа «Крупинка»:

Группа «Молоко»:

Группа «Рыба»

Группа «Овощи»:

Группа «Фрукты»

 

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)

 

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

 

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;

Подборка загадок о фруктах;

Изготовление плаката «Молочные продукты»;

Подготовка к конкурсу «Определи крупу»;

Подготовка к игре «Пазлы»;

Стихи, рисунки, лепка, муляжи.

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей 1-а класса

Путешествие в страну «Правильное питание».

Путешествуя по станциям, каждая группа детей отчитывается о своей работе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.docx23.13 КБ
Файл proekt_pravilnoe_pitanie.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Здоровый образ жизни"

Класс 1 «А»

МОУ СОШ №18

Учитель: Куликова Е.В.

Цели: 

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
  • Режим дня.
  • Гигиена тела.
  • Гигиена зрения.
  • Правильное питание.
  • Занятия физкультурой и спортом.
  1. Итоговая часть.

Ход занятия 

1.Вступительная часть.

1слайд.

 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

 Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

2слайд.

 Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

http://festival.1september.ru/articles/549680/1.gif

2. Основная часть занятия.

3слайд.

А) Режим дня.

 Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

 Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

4слайд.

Б) Гигиена тела.

 Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

 Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

 Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

 С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

 Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

5слайд.

В) Гигиена зрения. 

 Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

 Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».

 Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

6 слайд.

Г) Занятия физкультурой и спортом.

 Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

 Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

7 слайд.

Д) Правильное питание.

 В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

 Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

8 слайд.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

 Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

А хотите поподробнее узнать какие продукты необходимо кушать, чтобы быть здоровым?

Кто хочет узнать, чем полезны каши – выбирает пирожок; фрукты – яблочко;

овощи – огурец; молоко – белый кружок; рыба – рыбку.

4.Итоговая часть.

9 слайд.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

– Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
      Постарайтесь не лениться –
      Каждый раз перед едой,
      Прежде, чем за стол садиться,
      Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
      Свежим воздухом дышите

       По возможности всегда,
      На прогулки в лес ходите,
      Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту «Здоровое питание»

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

У: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание»                

                                  Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Путешествие начинается!

                                  Скорее, скорее!

Спешите все сюда!

На каждой станции

Давно вас ждут, друзья!

Отправляемся в путешествие по стране «Правильное питание».

Станция «Крупинка»

– Утром обычно на завтрак едят каши. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

1 ученик: Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят «Мало каши ел».

В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов – варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «С ним каши не сваришь».

2 ученик: Мы вам в мешочках приготовили различную крупу.

 Определите, что это за крупа, и какую кашу из неё варят.

(конкурс «Определи крупу»)

У: Очень многие дети не хотят есть кашу, говорят, что она не вкусная. Вкус её можно улучшить.

3 ученик: Говорят, что «кашу маслом не испортишь». Значит можно для вкуса добавить фрукты, ягоды, варенье. От них она станет ещё полезней.

4 ученик: Кашу вкусной помогают делать ягоды. Отгадайте о них загадки.

        3) Бусы красные висят,

            Из кустов на нас глядят.

             Очень любят бусы эти

            Дети, птицы и медведи (Малина)

        4) Чёрных ягод целый куст

             Хороши они на вкус (Чёрная смородина)

5) Очень вкусный сочный фрукт

    На букву Я его зовут (Яблоко)

Теперь будем, есть каши?

Звучит колокольчик. Отправляемся дальше в путь (под музыку)

Станция «Овощная»

У: Питание должно быть разнообразным и богатым витаминами

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

У: Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущая.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла, (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста, (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец, (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …

Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно!

Ученик рассказывает, чем полезны овощи.

Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.

Станция «Рыбная»

1 ученик: Наверняка все знают о пользе рыбы для организма:  мясо рыбы усваивается гораздо легче и быстрее.

2 ученик: Фосфор, кальций, йод, другие элементы, витамины (особенно группы В и Д), жирные кислоты — такой богатый состав делает рыбу не просто желательным, а даже обязательным блюдом в меню.

Мы прочитаем шуточные стихи о рыбах.

Щука        

Щуке с осени пойдёт

 Сто четырнадцатый год.

 Не поймаем на обед -

 Проживёт ещё сто лет.

Мы ловили рыбу с лодки,

 А лентяй – со сковородки.

 Мы поджарили треску,

 Разделили по куску.

 А лентяю – ни куска:

 - В море, друг, твоя треска!

И. Демьянов 

Сом

 Под корягой дремлет сом,

 Шевелит усами…

 Ну какой же это сон,

 Посудите сами?

 Чуть прилег, и вдруг налим

 Очутился рядом с ним,

 В самой гуще камыша

 Два поссорились ерша.

 Щука щелкнула зубами…

 Что за сон – судите сами!

 Сом усами шевельнул,

 Рассердился и … заснул.

Е. Стюарт

Физ. минутка: Рыбки в озере купались в теплой чистенькой воде

                            То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

Конкурс «Пазлы»

Из пазлов составить рыбу и определить, где она живет в реке или в море.

Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.

Станция «Молочная»

           Чтоб здоровым быть всегда,

        Начинай день с молока!

        Белая водица

        Всем нам пригодится,

        Из водицы белой

        Все, что хочешь, делай.

Сливки, простоквашу,

  Масло в кашу нашу,

 Творожок да пирожок

Кушай маленький дружок!

             А откуда сметана берется?

        Из сливок она создается.

        А сливочки где обитают?

        Они в молоке проживают.

А мне не хочется сметаны,

Лучше йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь.

Лакомство из молока и фруктов –

Аппетитно, сладко, вкусно!

«Молочные продукты»

                  Творог, молоко, кефир,

                  Сметана, ряженка и сыр.

                  В них витамины А и В,

                  А самое главное – кальций.

                  Нужен он очень и мне, и тебе.

                  И старым он нужен и малым.

                  Ешьте побольше продуктов молочных,

                  Крепкими будут и зубы, и кости.

«Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Дети называют продукты и выставляются муляжи.

 Звучит колокольчик. Поезд набирает ход к следующей станции.

Станция «Фруктовая»

Стихи о фруктах. Выходит группа  детей в руках муляжи фруктов.

Апельсин:

В Апельсинах – витамины,

 Кальций, калий, углевод.

 И ещё в них очень много

 Органических кислот.

Виноград:

Превосходит все продукты –

 Грибы, овощи и фрукты –

 По количеству глюкозы,

 Аскорбинки и фруктозы.

Лимон:

Хочешь сил восстановленья,

 Улучшить пищеваренье?

 Ешь почаще ты лимон –

 Над желудком властен он.

                                                                Я - не птичка-невеличка.

                                                                  Я – полезная клубничка.

                                                                 Кто подружится со мной –

                                                                 Не простудится зимой!

 Я - крепкое, хрустящее,

 Чудо настоящее.

 Желтое и красное –

 Кожица атласная.

 Яблочко румяное

 Детям всем желанное!

 Называют меня грушей.

 Я скажу, а ты послушай:

 Полюбите меня, дети!

 Я полезней всех на свете

                                                        Круглый я и гладкий,

                                                        Большой, тяжелый, сладкий.

                                                        Мякоть моя красная –

                                                        Снадобье прекрасное.

 Я - заморский гость, банан,

 Переплыл я океан.

 Меня солнце попросило

 Передать свою вам силу.

                                                        У меня колючий бок,

                                                        На макушке – хохолок.

                                                         Замечательный на вкус,

                                                       Ананасом я зовусь.

Помимо стихов мы приготовили загадки о фруктах.

Загадки о фруктах

Круглое, румяное, Я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный         (Арбуз)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.           (Вишня)

Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.              (Слива)

Он на юге вырастал

 В гроздь плоды свои собрал.

 А суровою зимой

 Придет изюмом к нам домой.              (Виноград)

 

             Что за плод американский

               К нам приехал в Магадан:

               На макушке его бантик,

                В клеточку его кафтан?           ананас

                                             Он и сочен, и душист,

                                             А снаружи золотист.

                                             К нам приехал этот фрукт

                                             Из далёкой Африки.           апельсин

Этот жёлтый плод растёт

Там, где лето круглый год.      банан

Кругленькая печка

с красными угольками.              гранат

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож.            груша

 Я пузатый, жёлтый фрукт:  

 Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг.         лимон

Без него нам скучно всем

В Новогодний праздник.

Он - китайский господин

Сочный, сладкий-сладкий.           мандарин

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

 Внутри он душистый

   Снаружи пушистый.

   А серёдка плода,

    Словно камень, тверда.         персик

                                             Я румяную Матрёшку

                                            От подруг не оторву,

                                            Подожду, когда Матрёшка

                                            Упадёт сама в траву.       Яблоко

Ехали-ехали, наконец, приехали. Много услышали, много узнали.

Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

“Витамин А – “витамин роста”.

 Его больше всего в морковке,

 Есть и в тыкве, абрикосах,

 В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

“Творог, печень, яйца, сыр

 Укрепляют организм.

 Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.

“Горох, кофе, шоколад

 Витамином В богат.

 Мясо, яйца, хлеб, орех

 Дают энергию для всех!”

“Витамин С – он самый вкусный

 В апельсинах, яблоках и капусте.

 А больше всех в шиповнике.

 Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”

“Ешьте больше каши разной,

 сваренной на молоке.

 Там есть нужный детям

 Полезный витамин Е!”

 Вот сколько всего мы знаем!

Вывод: нужно есть разнообразные продукты ( на доске « изделия» которые изготовили дети)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "О здоровом питании"

Проект включает в себя несколько разделов -основание проекта;-задачи проекта;-планирование;--выполнение проекта;-презентация проекта....

творческий проект "Правильное рациональное питание - залог здоровья"

1.     Что такое правильное рациональное питание?      Правильное питание – это такой способ питания, при котором итогом этого процесса является укрепление...

проект " Основы здорового питания"

Проект разработан по курсу " Основы здорового питания" рассчитан  на детей   младшего школьного возраста и может быть использован на уроках окружающего  мира и во внеурочной  ...

Проект "Азбука здорового питания"

Особое внимание в проекте уделяется правильному питанию, которое является составляющим здорового образа жизни....

Социальный проект "О здоровом питании"

Проектная работа о здоровом питании в начальной школе....

Проект "Школа здорового питания"

Внедрению программы «Разговор о правильном питании» в условиях МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»    предшествовал мониторинг изучения основ культуры питания. Иссле...

Исследовательский проект "Влияние здорового питания на ИМТ (индекс массы тела) человека" 3 класс

К сожалению, после очередного медосмотра в нашем классе выяснилось, что вес некоторых детей не соответствует возрастной норме, а точнее превышает её. Лишний вес – это проблема века.  Ожирение - э...