Проект " О чём расскажет памятник"
проект на тему

Ученики подготовили материал о создании памятника  участникам ВОВ в п. Новосёлки. С этим проектом дети выступали на районном конкурсе " Первые открытия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Новосёлковская начальная общеобразовательная школа»

О чём расскажет памятник?

Номинация: « Юный исследователь»

Авторы работы: учащиеся 3 класса

 Руководитель: Лунина М.И.      

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….  3

Основная часть

  1. Описание  памятника  …………………………………….............. .4
  2. Открытие  памятника……………………………………………….  4
  3. Из воспоминаний очевидцев ………………………………………   4

Заключение………………………………………………………………………..   5

Практическая значимость………………………………………………………...  5

Литература………………………………………………………………………… 6

Приложения……………………………………………………………………….  7

Введение

Каждый  день,  идя  в  родную  школу,  мы проходим  мимо  памятника, который установлен в сквере. Мы  так  привыкли  к  его  существованию,  что  даже  не  задумывались  над  тем,  когда был поставлен этот памятник, где его изготовили?  Почему  этот  памятник  поставлен  именно  здесь?  Знать  историю памятника,  означает  знать  историю  и  культуру  страны,  где  мы  живем.

Данная  тема  для  нас  является  актуальной  так,  как  в преддверие  70 годовщины победы в Великой Отечественной Войне важно помнить о событиях и героях тех лет.

Объект исследования –памятник-стела

Цель работы –узнать, когда был поставлен этот памятник, где его изготовили, собрать материал об участниках ВОВ

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • выяснить, когда появилась  в сквере стела;
  • найти очевидцев;
  • обобщить полученные данные.

Гипотеза:

Предполагаем, что памятник на территории  посёлка Новосёлки  является культурным  наследием для сохранения исторической  памяти о  воевавших и погибших в той  страшной войне,  не  даст забыть поколениям, не видевшим ее о том,  какой ужас довелось  пережить, чтобы не допустить  повторения той трагедии.

Методы исследования:

  • изучение  документов представленных руководителем музея п.Новосёлки;
  • обращение в краеведческий музей;
  • анкета учащихся;
  • консультация учителя;
  • обработка информации;
  • подготовка презентации и защита работы.

Основная часть

I Описание  памятника

Памятник  героям  Великой  Отечественной  Войны  установлен  в  центре  села, в сквере недалеко от школы.

Выглядит он так:  в центре – стела, на которой изображён  Орден Отечественной Войны  и высечены слова: « Вечная слава павшим в боях за Родину». Справа и слева мраморная плита, где написаны фамилии участников войны, не вернувшиеся с фронта.

К  памятнику  ведет  забетонированная  дорожка. Ученики нашей школы ухаживают за памятником, высаживают цветы. Ежегодно 9 мая мы поздравляем ветеранов войны, возлагаем цветы.

Открытие  памятника

Инициатива создания памятника принадлежит бывшему директору совхоза Новосёлки Олифиренко И.Х. (участник Великой Отечественной Войны), секретарю партийной организации Болыновой З.П. и председателю рабочего комитета Алексееву С.С..

Эти данные подтверждает книга, изданная в 1997 году Ступинской типографией « Каширянам, павшим в боях за Родину. Защитникам Каширы».

Открытие  памятника  состоялось  в  1975 году 9 мая.

Из  воспоминаний  очевидцев

Е.В.Королёв впоминает:

«В день открытия памятника стояла прекрасная погода.  Ветеранов тогда было ещё  много и они были молоды. К открытию  готовились  заранее.  Ученики Новосёлковской школы и дети детского сада №19 читали   стихи, пели песни, подарили им цветы. В память о погибших прозвучали оружейные выстрелы. В конце митинга ветераны, дети и жители посёлка возложили цветы к подножию памятника».

Заключение

Исследуя  данную тему, мы  пользовались различными источниками информации:  художественной литературой,  материалами, представленными Настасюк А.И.- директором музея,  архивными  материалами (данные краеведческим музеем),  воспоминаниями очевидцев.

На основании всего изученного можем сделать вывод,   что очень трудный, неспокойный,   но достойный жизненный путь прошли участники Великой Отечественной войны.  Благодаря именно таким  героям,  наша страна победила в той страшной войне,  и мы живем мирной счастливой жизнью.  Мы должны это знать и помнить.  Это только подтверждает гипотезу, высказанную ранее: памятник - стела,  установленная недалеко от  школы  является  культурным  наследием для сохранения  исторической  памяти о  воевавших и погибших в той  страшной войне,  не  даст забыть поколениям, не видевшим ее о том,  какой ужас довелось  пережить, чтобы не допустить  повторения той трагедии.

Работа над исследованием была интересной.  Нам понравилось проводить исследование.

В ходе работы мы получили новые знания, научились анализировать собранный материал, выделять главное, делать выводы. Узнали, где искать информацию, приобрели знания исследовательской работы, навыки работы с компьютером. Немного было трудно составлять план исследования. Эти умения пригодятся нам в дальнейшем.

В результате проведённого нами исследования мы ответили на все свои вопросы:

- мы узнали, о ветеранах, внуки и правнуки, которых учились в нашей школе  и каковы их  заслуги перед страной;

- выяснили, когда был установлен памятник, где его изготовили.

Практическая значимость исследования

 Данный материал можно использовать на уроках литературного и внеклассного чтения, при проведении классных часов и викторин.

 Список   литературы

  1. « Каширянам, павшим в боях за Родину. Защитникам Каширы».-1997г Ступинская типография
  2. Материалы, представленные  Настасюк А.И.- директором музея  
  3. « Кашира-город  фронтовой» 1991г.
  4. Фотографии из семейных альбомов.

Приложение 1

Результаты  опроса  учащихся

А знают ли учащиеся нашей  школы , когда был  поставлен памятник  на территории    посёлка и где его изготовили?

Мы провели анкетирование 30-и   человек  и получили вот такие ответы:

  • не знаю – 30 чел.,                          

Этот ответ убедил нас в том, что мы обязаны найти ответы на эти вопросы.

В рамках проекта проводилась следующая работа:

  1. Опрос учащихся школы.
  2. Экскурсия к памятнику.
  3. Деление класса на две команды.
  4. Определение задач для обеих команд.
  5. Изготовление альбома « По страницам памяти»

План исследовательской работы:

1 команда

1.Никитин Данила

2.Никитин Никита

3.Леванин Алексей

4. Халмуратов Фазылбек

 Для первой команды стояли следующие задачи: узнать определение слова «памятник», в честь какой даты был поставлен памятник, изучить документы, представленные сотрудником музея П. Новосёлки,проанализировать собранный материал.

2 команда

  1. Кумарев Михаил
  2. Загороднев Илья
  3. Неведрова Анастасия
  4. Келов Пирнепес

Для второй команды стояли следующие задачи: подготовить сообщение о ветеране Великой Отечественной Войны Королёве Е.В., по чьей инициативе был поставлен памятник и где его изготовили.

Всему классу вместе с родителями изготовить альбом «По страницам памяти»

Вся работа проводилась с интересом.

 Каждый  день,  идя  в  родную  школу,  мы проходим  мимо  памятника, который установлен в сквере.  Мы  так  привыкли  к  его  существованию ,  что  даже  не  задумывались  над  тем,  когда был поставлен этот памятник, где его изготовили?  

Однажды ,убирая около памятника, наш одноклассник Никитин Никита задал вопрос : « А когда был изготовлен этот памятник?»

И мы решили ответить на эти вопросы.

Сначала мы провели анкетирование   учащихся  и никто не дал положительного ответа. Потом мы сходили на экскурсию к памятнику. Прочитали и посчитали фамилии погибших односельчан.

Разделились на две группы и вместе с учителем определили задачи для каждой команды. Первая группа узнавала в честь какой даты был поставлен памятник, изучала документы, представленные сотрудником музея П. Новосёлки, анализировала собранный материал.

Для второй команды стояли следующие задачи: подготовить сообщение о ветеране Великой Отечественной Войны Королёве Е.В., по чьей инициативе был поставлен памятник и где его изготовили.

Всем  классом вместе с родителями изготовили альбом «По страницам памяти»

Теперь мы знаем, что инициатива создания памятника принадлежит бывшему директору совхоза Новосёлки Олифиренко И.Х. (участник Великой Отечественной Войны), секретарю партийной организации Болыновой З.П. и председателю рабочего комитета Алексееву С.С.

Эти данные подтверждает книга, изданная в 1997 году Ступинской типографией « Каширянам, павшим в боях за Родину. Защитникам Каширы».

Открытие  памятника  состоялось  в  1975 году 9 мая и что изготовили его на заводе железобетонных изделий в городе Кашира.

В этой работе нам помогли материалы , представленные Настасюк Александрой Ивановной – бывшим директором музея посёлка Новосёлки, ,  архивными  материалами (данные краеведческим музеем) ,  воспоминаниями очевидцев.

В результате проведённого нами исследования мы ответили на все свои вопросы:

- выяснили, когда был установлен памятник, где его изготовили.

- мы узнали, о ветеранах, внуки и правнуки, которых учились в нашей школе  и каковы их  заслуги перед страной;

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Церковь Иоанна Предтечи - уникальный памятник Серпуховского района Московской области"

Детский творческий  проект . 3 место во Всероссийском конкурсе "Паганель"...

Титова_ЛВ_Проект «Памятник от благодарных читателей литературным героям произведений Л.Н. Толстого»

Урок обобщения и систематизации знаний , реализуемый методом проекта...

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле памятника « Самолёт»»

Ежегодно в канун Нового года на центральных  площадях города устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А во...

Проект "Мой памятник литературному герою"

Представлен лучший проект Всероссийского конкурса "Мой памятник литературному герою", занявший 1 место. В работе содержатся описание и фотографии проекта....

Проект "Известные и неизвестные памятники г. Брянска"

В 2018 году Брянщина отпраздновала 75-летие со дня освобождения от немецко-фашистких захватчиков. Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили....

Технологическая карта урока педагогики «Памятник о многом расскажет», (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению памятников.Планируемые результатыПредметные:1.  Применение полученных знаний и умений в жизни.2.  Формирование уваж...

Технологическая карта урока педагогики «Памятник о многом расскажет» (3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению памятников.Планируемые результатыПредметные:1. Применение полученных знаний и умений в жизни.2. Формирование уважительного от...