Классный час "Огонь-друг или враг?"
классный час на тему
классный час по правилам пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ»Богородская школа 8 вида»
Классный час
«Огонь- друг или враг?
Правила пожарной безопасности»
Классный руководитель: Горева А.А.
г. Богородск
2013 г.
- Пожарная безопасность
Цели:
- познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
- показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
- воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
Оборудование:
- выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель;
- для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон;
- для сценки: утюг, зеркальце, вещи.
Выставка книг:
- С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
- Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
- Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
- Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Актуализация опыта учащихся.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.
Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой
Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности.
4. Изучение нового материала.
Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
Чем может быть опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Главные виновники пожара – люди.
Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Только в августе 2007года произошло 5 пожаров, виновниками которых стали дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник. Конкурс “В дыму”. На пожаре ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь. Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит. Каждый из нас , заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.
Игра “Вызов по телефону пожарной команды ”Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
- называет адрес, где горит;
- свой номер телефона;
- свою фамилию;
- на каком этаже горит;
- как лучше подъехать к дому;
- сколько подъездов в доме.
Все это нужно сообщить быстро, без запинок. Запомните правило одно:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01
Сразу всё уладится.
Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”
Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть
Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас давайте вспомним как называются эти произведения. (ответы ребят)
Что советуют пожарные каждому из вас:
Кто с огнем не осторожен, | Раскалился, если вдруг, |
5. Релаксация.
Скажите “да” или “нет”
Я знаю, как пользоваться телефоном.
Я знаю, как позвонить в пожарную часть.
Я знаю. что сказать.
Я знаю свой адрес и телефон.
Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.
Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокойна.
Вы знаете, как поступить.
На этом наше занятие закончено. Спасибо за сотрудничество .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...