Поговорим о доброте
классный час (2 класс) на тему

Арсеньева Марина Юрьевна

Классный час (2 класс) на тему: "Поговорим о доброте" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о доброте»

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями «Доброе слово человека, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Человек живёт век, а доброе дело- два», «Спешите делать добро».

1 Ученик. Достаётся недёшево

                 Счастье трудных дорог.

               Что ты сделал хорошего?

               Чем ты людям помог?

Ученик 2. Этой мерой измеряются

                        Все земные труды…

              Может, вырастил деревце

             На земле Кулунды?

Ученик 3. Может, строишь ракету?

                 Гидростанцию? Дом?

                 Согреваешь планету

                 Своим мирным трудом?

Ученик 4. Иль под снежной порошей

                  Жизнь спасаешь кому?

                 Делать людям хорошее-

                Хорошеть самому.

Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей) Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама , учитель.

Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните , когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей)

Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей)

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Ученик 1.  Стать добрым волшебником

                 Ну- ка попробуй!

                Тут хитрости

               Вовсе не нужно особой.

Ученик 2. Понять и исполнить

                Желанье другого-

              Одно удовольствие,

              Честное слово!

Ученик 3. На клумбе- цветок,

                Его листья повисли

               Грустит он… О чём?

               Угадал его мысли?

Ученик 4. Он хочет напиться,

               Эй дождик полей!

            И дождик струится

             Из лейки твоей.

Ученик 5. А что же сестрёнка

                 

              Скучает в сторонке?

              Волшебное что- нибудь

               Сделай сестрёнке!

Ученик 6. И ты обернулся

                  Ретивым конём-

                  Галопом сестрёнка

                  Помчалась на нём.

Ученик 7.    Хоть мама

               Ещё не вернулась с работы,

              Нетрудно узнать её думы , заботы.

Ученик 8.   «Вернусь,

                Хорошо бы пошить, полатать…

                  Да надо

С уборкой возиться опять»

Ученик 9. И ты совершаешь

               Великое чудо-

             Пол засверкал,

            Засияла посуда!

         И ахнула мама,

       Вернувшись домой:

     -Да это, как в сказке,

      Волшебник ты мой!

   Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

Учитель. Верно, добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не делает зла.

        Р. Сеф.

Учитель. Ребята,  в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

А какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают?

- Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т д.)

 -В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.)

- В добрый путь! ( Доброе пожелание тому, кто уезжает куда- нибудь.)

Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора.)

Знаете ли вы историю слова «Добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

 Дать добро- получить разрешение, согласие на что- либо, одобрение.

Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? (Ответы детей)

Учитель. Не только слова должны быть добрыми. Ведь , как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Подумайте и скажите, какие добрые  дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте , на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым?  ( Ответы детей) Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Ученик1. Добрым быть совсем- совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник , не конфета.

        А. Барто «Вовка- добрая душа»

Учитель. А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта- язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Доброта лучше красоты.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда бала тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками. (Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба- Яга, Золушка, Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

Как вы думаете ребята, чего на земле всё- таки больше: добра или зла? Может быть нам помогут узнать старинные весы.

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь.)

А что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою « капельку» ( приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов « добра» перевешивает чашу «зла».

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас с вами тоже сделаем одно общее доброе дело.

 На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленный из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

Как мы назовём эту картину? («Мир», «Добро победило зло».)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать доброе очень приятно и радостно).

Наш классный час подходит к  концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко- доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но  впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро- это здорово!

Стань добрым волшебником!

Ну- ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и  исполнить желанье другого-

 Одно удовольствие,

Честное слово!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час ставит такие задачи:   расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Классный час  нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия:  развитие представлений учащихся о добре и зле,  воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...

Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.

Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....

Классный час «Поговорим о доброте».

Создание условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Создание условия для реализации форм и воспитания ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Классный час в 1 классе "Поговорим о доброте"

Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей;-сформировать потребность в совершении добрых дел;-выявить представления о добре и зле;-формировать коммуникативные качества...