Классный час "Пионеры-герои".
классный час (4 класс) на тему

Ооржак Таисья Даптаковна

Классный час по теме "Пионеры - герои" посвящён к 70-летию Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon К 70-летию Великой Победы489 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики Тыва

    МБОУ средняя общеобразовательная школа                                            села Шеми  Дзун-Хемчикского кожууна

Классный час

«Пионеры - герои»

pioner

                                                          Работу выполнила учитель начальных классов

                                                        МБОУ средней общеобразовательной школы

                                                 села Шеми  Дзун-Хемчикского кожууна

                              Ооржак Таисья Даптаковна


ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «ПИОНЕРЫ - ГЕРОИ»

Цель проведения классного часа:

  • углубление и расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • воспитание чувства патриотизма и гражданственности у учащихся, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей в военное время;
  • формирование уважительного отношения к историческому прошлому у учащихся, воспитание активной жизненной позиции.

Планируемые результаты обучения.

Формирование УУД

Предметные: Научиться читать стихотворные произведения с соответствующей интонацией, передавать эмоциональный настрой стихотворения, отвечать на вопросы, расширять свои знания о Великой Отечественной войне.

Метапредметные:

Познавательные: обсуждать проблемные вопросы, размышлять, аргументировать свои ответы.

Коммуникативные: работать в тесном сотрудничестве с учителем и друзьями, работать в группе.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам, любви к Родине.

Оборудование: стенд «Пионеры - герои», ТСО, компьютер, экран,  таблички

Ход занятия

  1. Организационный  момент.

Психологический настрой учащихся.

Учитель: Взялись все за руки, улыбнитесь стоящему направо, стоящему налево, стоящему напротив другу, читайте стишок (слайд).

Долгожданный дан звонок –

начинается урок.

Все преграды на пути

одолеем дружно мы.

II. Актуализация знаний и составление плана классного часа.

  1. Определение темы и целей классного часа.

Учитель: Я вам показываю вот эти таблички. Скажите, о чем они говорят ?

(Ответы учащихся)

Беседа учителя

- Правильно, дети. Итак, о чем мы будем говорить на классном часу.

- О Великой Отечественной войне, какой ценой мы завоевали Победу.

- Сколько лет прошло со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне?

- 2015-1945=70 лет

    Каждый год празднует наша страна День Победы. И нынче, так же как и в далеком 45-м, этот день остается праздничным, волнующим и одновременно трагическим: никогда не исчезнут из памяти народной гордость за великую Победу и память о той страшной цене, которую мы заплатили.

       Для проведения классного часа ребята подготовили стихи и сообщения.

III. Основная часть. Постановка проблемы.

  1. Показ слайдов о войне.
  2. Показ слайдов о мирной жизни.
  3. Вопрос: Что показывают слайды первой группы, (жизнь детей во время войны), а слайды второй группы – мирную счастливую жизнь детей. Война – мир. Какие эти слова?

Противоположные по значению слова.

- А какое слово нам очень нравится? Почему?

-А что мы можем делать, чтобы у нас была мирная счастливая жизнь?

-А почему мы вспоминаем о той страшной войне, каждый год отмечаем День Победы?

(Чтоб поклониться мужеству, храбрости, преданности Родине советских людей, которые подарили нам такую счастливую жизнь).

Звучит песня «Священная война» музыка А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача, на фоне песни звучат стихи.

Первый чтец.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то 5 минут осталось

                                        (Е. Щипачёв)

Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну, атаковала наши границы, подвергла бомбёжке со своих самолетов многие наши города.

(Звучит песня «Священная война» музыка А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача, на фоне песни звучат стихи)

Второй чтец:

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Война – светлее нету слова

в тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

еще не может быть и нет.

Учитель: Какие планы строил Гитлер?

В планы Гитлера входило поработить страну, захватить территорию государства, уничтожить русскую нацию, стать хозяином, пленных превратить в рабов, растоптать землю, уничтожить страну.

          В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели.

          Война не щадила никого: ни бойца, на старика, ни женщины, ни ребенка.

         Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, они стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить. Стали грабить, убивать, сжигать жилища, угонять в плен на чужбину. Все люди стали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину  и помогал фронту, было много детей.

      Давайте вспомним их имена.

Леня Голиков             Толя Шумов

Марат Казей               Боря Цариков

Валя Котик                 Вася Коробко

Зина Портнова           Володя Дубинин

и многие другие. (Слайд)

Второй чтец:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли –

повзрослели они до поры.

На дороге едва помаячили

и ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики

постарайтесь вернуться назад.

(Звучит мелодия песни «Ах, война, что ж ты сделала, подлая? »)

Учитель: Так каким же они были мальчики и девочки, которые уходили на войну?

Ответы детей: Совсем юные, но повзрослевшие, уходили на войну, защищать свою Родину от врагов, они понимали, что Родина – это святое, что уметь за неё постоять.

Физминутка. (подвижная,  под музыку)

Сообщения учащихся

        Сообщения учащихся о пионерах -  героях.

Учитель: Список героев можно долго продолжать. Мы  рассказали  о нескольких ребятах. Они были вашими ровесниками. Кто-то постарше, кто-то одногодки. Их жизнь, их подвиг, их человеческие качества всегда будут для нас примером.

Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

Цветами встречали воинов – победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дожил до Победы. Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

(Песня «День Победы»….. приглушить звук. На фоне музыки говорить следующие слова)

Ученица.

В девятый день ликующего мая,

 Когда легла на землю тишина,

 Промчалась весть от края и до края!

 Мир победил! Окончена война!

 Победа! Во имя Отчизны – Победа!

 Во имя живущих – Победа!

 Во имя грядущих – Победа!

Учитель: Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

  • В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
  • В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.
  • Ежегодно  9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.
  • По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

Вечный огонь горит в память о погибших в годы Великой Отечественной войны .

IV. Первичное закрепление

Давайте повторим то,  о чем  мы говорили

Работа с тестами. Работа в группах, взаимопроверка.

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 1 сентября 1939г  б) 22 июня 1939г

в) 22 июня 1941г

2. Сколько дней шла Великая Отечественная война?

      а) 1418         б) 1300          в) 420

3. Какой город выдержал 900 дней и ночей блокады?

а) Москва     б) Ленинград       в) Одесса

4. Когда закончилась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1945г  б) 9 мая 1939г

в) 9 мая 1945г

5. Сколько лет прошло со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне ?

               а) 60           б) 70             в) 75

Соотнесите части пословиц. Работа в группах. Взаимопроверка между группами.

Сам пропадай                         …а умением

С родной земли умри        …там и победа

Где смелость                        …но не сходи

Лучше смерть                         …чем позор

Не силой борются     а товарища выручай

Учитель: Вы знаете, что скоро День Победы, 9 Мая.  Каждый год в дни этого праздника люди завязывают  ленточки. Мне всегда было интересно их носить.

А почему они нужны, вы задумывались?  (ответы детей) (Слайд)

Георгиевская лента – это лента от ордена святого Георгия, за доблесть, проявленную в реальном бою. Святой Георгий – это христианский святой, великомученик.

Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Георгиевская ленточка — символ Победы. Миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, из года в год выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, чтят память погибших.
           Мы с гордостью присоединяемся ко всем.

(Прицепить всем ленточки)

На вашей груди дым и пламя-
Следы от прошедшей войны,
У вас на груди Орден, знамя
На ленте героя страны.

Вывод:

        Идут годы, сменяются десятилетия. Но подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне суждено остаться в истории навечно. Наша Победа не померкнет никогда… Мы обязаны помнить об этих страшных событиях истории. Помнить и не допустить новой трагедии.

Вопрос: А что мы можем сделать в знак благодарности к нашим ветеранам, к памяти, в знак уважения героям, которые принесли нам мирное небо над головой.

(хорошо учиться, дружить, любить свой родной уголок и страну, помогать ветеранам)

V. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.

Заполнение листов рефлексии «Тучка или солнышко». Работа в группах.

VI. Домашнее задание

  1. Подготовить мини-проекты на темы: «Миру – мир!», «Мы любим свою Родину», «Нам не нужна война», «Тувинцы - добровольцы».
  2. Выучить 1 стихотворение к конкурсу «Лучший чтец», посвященному Дню Победы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...