Классный час 2 класс "Дороже нет на свете слова"
классный час (2 класс) на тему
Цель:
1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
4. Воспитание чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhe_net_na_svete_slova.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Татьяна Михайловна
МОУ ООШ № 29
учитель нач классов
разработка классного часа «Дороже нет на свете слова»
для учащихся 2 класса
«Дороже нет на свете слова»
Цель:
1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
4. Воспитание чувства прекрасного.
Подготовительная работа:
Выполнение на уроке ИЗО рисунков «Моя мама».
Оформление фотостенда «Наши мамы».
Ход проведения классного часа:
Загадка о матери.
- Кто теплее солнца обогревает? (мама)
Учитель:
- Разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных – наших мамах. Всех женщин, девочек, бабушек, мам поздравляют обычно весной – 8 марта.
Но недавно в России появился новый праздник – День матери. В нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998 года, чуть больше 10 лет. Это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама- самый главный человек в жизни. Слова «Мама, мать- одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Мама- это человек, перед которым мы всегда в долгу, ведь именно она подарила нам самое прекрасное- жизнь. Мама- это человек, который не может предать, изменить.
Хвала матери, хвала матери – матери хвала!
Глаза её прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.
- Ребята, а с каким другим словом сочетается у вас слово «мама»?
- Какой образ возникает у вас при упоминании слова «мама»?
- Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня, и попробую первой
продолжить следующую фразу: для меня мама – это…
(уч-ся передают сердечко и продолжают данную фразу)
(монтаж)
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверно. За то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг
Ни устали не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам
Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
«Все начинается с мамы»
Сделать на свете
Многое сможем-
В глубинах морских
И в космических тоже:
К тундре придем
И к пустыням горячим,
Даже погоду
Переиначим!
Дел и дорог
Будет в жизни немало…
Спросим себя:
ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш,
Правильный самый:
Всё, чем живём,
начинается
С МАМЫ!
(Анатолий Костецкий)
«Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
«Берегите матерей»
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей – сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от черных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдет, в душе оставив рану.
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать! (Расул Гамзатов)
******
Жизнь не прожить без чёрных дней,
Но в час беды и в час бессилья
Вы не кляните матерей
За то, что вас они родили.
Им не дано предугадать
Всё, что детей их ждет на свете,
Но всякая на свете мать
Желает только счастья детям.
Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их,
Чтоб на дороге не упали.
И ни одна на свете мать,
Какими б ни были мы с вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами.
Пусть многое не привелось
Им обрести самим когда-то,
Они мечтали, чтоб жилось
Их детям вольно и богато.
И если это не сбылось,
Кто-кто, а мать не виновата.
Поэтому и в чёрный час,
Когда наш путь тернист и труден,
Клясть матерей своих не будем
За то, что породили нас. (К. Кулиев)
Обсуждение жизненных ситуаций: отношение к матери.
- «Это было так. Возвращаясь с уроков, Гена вытащил из почтового ящика газеты и
прямо в прихожей, не раздеваясь, развернул, чтобы посмотреть программу
телевидения. Двухклассное образование не позволило ему это сделать быстро, и
Миша выхватил газету у брата.
- Годится! – он жизнерадостно хлопнул Гену по затылку. – В девятнадцать тридцать
– «В мире животных». Леси, джамп! Джамп, Леси!
Веселая спаниелька Леси не очень поняла английскую речь.
- Ну, я пошел. В баскет играть! – и Миша исчез.
Гена наскоро поглотал холодный борщ, разделил с Леси котлету и помчался на поиски старшего брата. Леси, чьи мечты о прогулке рухнули, жалобно заскулила. Ровно в двадцать минут восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, братья ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.
- Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире животных» будет!
- Ужинать? Хлеб-то купили?! Миша, сбегай-ка в булочную!
- Миша, Миша… Всегда Миша… Что я, рыжий… Пусть Гена идет!
- Хитренький! Сегодня твоя очередь!
- А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?
- Ты вчера тоже не мыл! А я за тебя ведро вынес!
- Ничего не за меня! Это я за тебя с Лесськой в понедельник гулял!
- В понедельник была твоя очередь, потому что в ту пятницу у тебя был кружок, и я...
Хлопнула дверь… Когда мама вернулась с хлебом, братья в своих расчетах
добрались до позапрошлого месяца. На экране уже кружились в воздушном танце
аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр. Мама подала картошку.
- В мундирах, - капризно протянул младший.- Лучше бы пюре.
- Или жареную. С колбасой!
Быстро управившись с ужином, Миша коротко бросил: «Морской закон!» и захватил
кресло – предмет непрекращающегося спора. Но стоило ему на минутку подойти к
телефону, как Генка, вопя про барыню, которая «встала, место пропало», прочно
угнездился там, схватившись для верности за подлокотники. Это ему не очень
помогло, Миша умело разжал его пальцы и энергично стал извлекать брата из кресла.
Тщательно рассчитав силу голоса, чтобы было слышно на кухне, братишка заныл:
«Ты чего бьешься? Я к тебе лезу? Ой-ой-ой!»
Как он и предполагал, мама вошла в комнату. Но разбирать, кто прав, кто
виноват, не стала. Она, не говоря ни слова, повернула рычажок телевизора. Леси как
раз в это время спасала от волка строптивую лошадь.
- Ма, ты чего, ма? Включи! – дружно закричали братья, вмиг забыв раздоры.
Но мама усталым движением поднесла к вискам белые от муки руки и заплакала.
Плохой был вечер и плохо закончился. А ведь могло быть и так.
Возвращаясь с уроков, Гена достал из почтового ящика газеты и прямо в
прихожей, не раздеваясь, развернул, чтобы посмотреть программу телевидения.
Двухклассное образование не позволило ему сделать это быстро, и Миша
нетерпеливо спросил:
- Ну, что там, товарищ профессор?
- «В мире животных». Девятнадцать час. тридцать мин., - доложил Генка старшему
брату. Потом вспомнил «профессор» и запоздало парировал:
- От академика слышу.
- Но-но… Разговорчики в строю… Значит, так. Слушай мою команду. Бери ложку,
бери хлеб и, сам понимаешь, грей воду, посуду вымоешь… И не кисни: надо! Я
сейчас в булочную, а потом подмету.
- А я? – с надеждой спросил Генка. – Гулять?
- Ох ты и шустрый растешь, Геннадий Васильевич! Ладно, знай мою доброту.
Гулять! Но только с Леси!
Леси, услышав любимое слово «гулять», радостно запрыгала вокруг мальчиков.
- Джамп, Леси, Джамп! – с английским акцентом кричал Гена. – Хелло! Гудбай!
На это его запас иностранных слов кончился, и он взялся за дело. Вскоре
выяснилось, что почти целый час остается на баскетбол.
Ровно в половине восьмого, грязные и раскрасневшие, мальчики прибежали домой.
Добросовестно умылись. Мама явно задерживалась.
- Картошки, что ли, сварить? – подумал вслух Миша.
- Ага! Пюре с молоком, - загорелся Генка.
Мама пришла в семь. Услышав щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и
Миша скомандовал:
- Взвод! Равняйсь! Смирно!
Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.
- Разрешите доложить: посуда вымыта, пол подметен, картошка сварена, собака
«погуляна», двоек нет. Личный состав готовится к просмотру передачи «В мире
животных».
Они весело по ужинали, быстренько вымыли посуду. И когда на экране
Закружились в воздушном танце аисты, маму усадили в кресло, укрыли пледом.
Мальчики и Леси устроились прямо на полу. А потом и отец присоединился к ним.
Славный был вечер. И кончился он спокойно и хорошо.
Учитель:
- Когда герои этой ситуации вели себя неправильно, а когда правильно по отношению к матери?
(ответы уч-ся)
- Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей
семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности,
чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация,
готовность помочь – эти «мелочи» и создают настроение.
Краткие советы, как сделать приятное маме (коллективное обсуждение)
- Помните, что любое ваше проявление внимания к маме принесет ей радость и удовольствие,
гордость за своего сына или дочь.
Конкурс загадок. /на слайдах/
Игра:
- Участники игры в течение одной минуты пишут на листочках ласковые слова, которыми дети
называют своих мам, а затем оглашают подготовленный перечень слов.
Пословицы о матерях. ( на доске, обсуждение)
- При солнце тепло, а при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит в воде не тонет
- Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
Исполнение песни «Мама-первое слово».
Итог:
- Что вас больше всего взволновало сегодня?
- Пусть этот новый праздник «День матери» станет для всех нас дорогим и желанным.
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Есть ли на свете Дед Мороз?"
Данную презентацию можно использовать как для подготовки к классному часу в начальной школе, так и для старших дошкольников....
Классный час "Самой любимой на свете..."
Классный час, посвященный празднику-Дню матери....
Классный час "Самой любимой на свете..."
Презентация к классному часу "Самой любимой на свете..."...
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."...
На свете слова нет роднее и дороже!
На свете слова нет роднее и дороже! Ну, конечно же речь пойдёт о самом дорогом и близком Человеке - маме. Праздник для мам готовим с детьми два раза в год: к Дню Матери и к 8 марта. Мои ученики с боль...
"На свете слова нет роднее и дороже!"
Цель: формировать уважительное отношение к матери, к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры....
"На свете слова нет роднее и дороже!"
Цель: формировать уважительное отношение к матери, к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры....