Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «От Древней Греции до Сочи 2014»
классный час (3 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса «От Древней Греции до Сочи 2014»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._meror.sochi_4_kl.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса
«От Древней Греции до Сочи
2014»
Цели: закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Ученик:
В далекой древности седой
И гордой, как Эллада,
Надолго старт великий свой
Брала Олимпиада.
Учитель: Тема нашего занятия «От Древней Греции до Сочи 2014».
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, как давно возникли Олимпийские игры? ( ответы учащихся).
Учитель: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Подготовленные дети читают стихотворение:
В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!
Учитель: У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх.
И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. Зато победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками.
Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной, но в каждую следующую Олимпиаду добавлялись новые виды спорта.
Шло время. И в 1908 г. в Лондоне впервые участвовали в Олимпиаде российские спортсмены. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом.
Зимние Олимпийские игры не менее популярны на земном шаре, чем летние Олимпийские игры. Но они не имеют столь длительной истории. В первый раз о необходимости таких соревнований высказался Пьер де Кубертен в начале 20-го века, но сразу эта идея не получила поддержки.
Зимний вид спорта (фигурное катание), был включен в программу IV Олимпийских игр, которая проходила в Лондоне в 1908 году. Участников было мало, да и само фигурное катание на коньках представляло собой выписывание различных фигур на льду. И только с 1924 года (Париж, Франция), были учреждены зимние Олимпийские игры. Правда, назывались они "Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады". Соревнования по зимним видам спорта имели ошеломляющий успех. . С той поры Зимние Олимпиады стали проводиться регулярно, в тот же год, что и летние Олимпийские игры.
Учитель: Ребята, назовите символы Олимпийских игр.
Ученик: Олимпийский флаг.
Олимпийский флаг впервые был официально поднят на VII Олимпийских играх (1920 год, Антверпен, Бельгия.
Флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец. Пять разноцветных Олимпийских колец означают пять континентов. Красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия. Если к этим пяти цветам добавить шестой - белое полотнище флага, то на флаге будут присутствовать национальные цвета всех стран мира. При поднятии и спуске Олимпийского флага звучит Олимпийский гимн .
Ученик: Олимпийский огонь.
Традиция зажигания Олимпийского огня берет свое начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Эта традиция была еще Древней Греции, при проведении Античных Олимпийских игр.
Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции, в Афинах. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, принимающий Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания. Непосредственно зажечь огонь на Олимпийских играх, поручают обычно известному спортсмену.
Ученик:
На высочайшей в Греции горе Олимп,
Что стала с этих пор священной,
Огонь от солнечных лучей возник,
Став символом игр необыкновенных.
И лучшие Эллады той сыны,
В спортивных подвигах найдя бессмертье,
Тот факел олимпийский пронесли
К нам через страны и тысячелетья!
– Он всегда бывает разный,
Удивительный огонь:
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой.
Чтоб позвать на праздник сильных,
Смелых, доблестных людей,
В синем море небосвода,
Полыхай огонь сильней.
Учитель: Послушайте и о других символах.
Ученик: Олимпийская клятва.
Она произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов.
Ученик: Олимпийский девиз.
Этот девиз звучит так "Быстрее, выше, сильнее".
Ученик: Олимпийские медали.
Медали изготавливаются трех видов - золотые, серебряные и бронзовые. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады. Золотые медали обычно изготавливаются из серебра с золотом, серебряные - из серебра, бронзовые - из меди.
Ученик: Талисман и эмблема Олимпийских игр.
Эти символы для каждых Олимпийских игр уникальны.
Ученик: Оливковая ветвь.
Это свернутая в виде венка ветвь оливы. Ее вручают победителю состязаний вместе с золотой медалью.
Учитель: Ребята, а проводились ли Олимпиады в России?
Ученик: В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Помимо основных соревнований пройдут Зимние Паралимпийские игры 2014. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.
Учитель: Олимпийские игры в Сочи получили свои символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Эмблемой Олимпиады Сочи 2014 стала Снежинка.
Учитель: Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорта? Тогда отгадайте загадки.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
Хоккей
2. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)
4. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –
Санки
5. Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …
(Биатлон)
6. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
7. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
8. Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)
9. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
10. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
11. Вот смело на лыжах Алина
На дальность прыгает с …
Трамплина
12. Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Конькобежец
13. На поле ледовом
Такая картинка:
Гоняют спортсмены
Каблук от ботинка!
Хоккей
14. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
Биатлонист
15. По склону, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах
Флажки огибая
Слалом
Учитель: Молодцы ,ребята! А вы хотите стать участниками Олимпийских игр? Тогда послушайте историю про одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.
Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.
Учитель: Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем – СПОРТ!
Ученик: Спорт всегда стремленье,
Самовыражения,
Будь всегда здоровым,
Сердцем молодей!
Музыка движения,
Музыка движения,
Пусть она все больше
Радует людей!
– В нашем трудном веке,
Нашем бурном веке,
Никому без спорта
Не прожить на свете,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы верил
В это человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о здоровье и здоровом образе жизни...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в мир древнего человека"
В давние-стародавние времена, когда деревья были великанами, а люди жили в пещерах, когда мир еще был молод и наивен, когда по земле бродили мамонты, а огонь добывали не из спичек и начинается наше пу...
«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)
Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)
laquo;ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)...
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе "Мифы Древней Греции"
Обобщение и закрепление знаний учащихся о мифах Древней Греции...