Для родителей первоклассников.
консультация (1 класс) на тему

Низамова Ольга Николаевна

Что должны знать родители первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_v_1_kl.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Адаптация первоклассников

В настоящее время по фактору стресса поступление ребенка в первый класс сравнивают с полетом человека на другую планету. В этот момент у детей происходит социальная адаптация – приспособление к новым социальным условиям: к новому классному руководителю, к одноклассникам, к режиму дня и т.д. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Школьники, у которых возникли трудности в адаптации испытывают состояние дезадаптации – трудность приспособления к новым социальным условиям. Школьной дезадаптацией называют нарушение и трудности нормам школьного обучения в результате низких адаптивных способностей к новым условиям учебной деятельности и как следствие нарушение успеваемости, поведения, межличностных отношений.

У части детей нарушается сон, аппетит, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам для очень маленьких детей. К тому же снижается сопротивляемость организма, могут повышается температура, обостряться хронические заболевания.

Конечно, не у всех детей адаптация к школе протекает с подобными отклонениями, но есть и такие, у кого этот процесс сильно затягивается.

Не будьте так строги!

Бывает так, что нормальные средние успехи ребенка воспринимаются родителями как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Как следствие, растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих.

Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют малыша. Это приводит к еще большему торможению развития.

К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно. Это выражается и в эмоциях, и в словах, обращенных к маленькому школьнику. Под влиянием таких оценок у ребенка понижается уверенность в себе, повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности. А это ведет к неуспеху, неуспех усиливает тревогу, которая в свою очередь дезорганизует деятельность ребенка, он хуже усваивает новый материал, новые навыки, закрепляются неудачи, появляются плохие отметки, которые снова вызывают недовольство родителей. разорвать этот порочный круг становится все труднее.

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка родителей.

Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше – вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

Многие родители недооценивают всю серьезность адаптационного периода. Понимают это уже при обострении хронического заболевания, затрудняющего обучение первоклассника. Возможно обострение логоневрозов, усиление дефектов речи.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Ни в коем случае не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных учеников.
  2. Хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
  3. Замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки.
  4. Беседуя о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей.
  5. После школы первоклассник должен отдохнуть. Домашние задания не должны превышать трех часов в день, затем – прогулка на свежем воздухе и сон не менее 8-9 часов.
  6. Нужно постоянно контролировать состояние здоровья ребенка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки – это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.

        Примеры сравнений феноменальных родителей.

  • "Какой ты молодец! В прошлом году ты пробегал на лыжах один круг, а в этом году — уже два круга".
  • "Умница! В прошлый раз в твоём диктанте было четыре ошибки, а сегодня — только две".
  • "Молодчина! Помнишь, два года назад ты говорил всего пять предложений на английском языке, пересказывая текс, а сегодня в твоём пересказе я чуть не сбился со счёта. Я насчитал 30 предложений!"
  • "Вот молодчина! В первой четверти ты собирал свой портфель, готовясь к следующему учебному дню, целый час, а теперь ты делаешь это минут за 20-30".
  • "Умница! Раньше мне приходилось тебе напоминать несколько раз, что после еды посуду за собой надо помыть. А теперь я вовсе об этом не говорю. Ты это делаешь сама без всяких напоминаний".
  • "Какой ты молодец у меня! Помнишь, как в начальной школе ты боялся выступать перед всем классом, ты очень сильно волновался и нервничал. А вчера выступил с докладом перед своими одноклассниками без всяких волнений".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Консультация родителям первоклассников. «Ваш ребенок первоклассник»

Скоро в школу. Этой осенью  ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих д...

Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»

Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников)  Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...