Внеклассное мероприятие для 1 класса «Осенний калейдоскоп»
методическая разработка (1 класс) на тему

Чооду Хензиг-оол Байыр-оолович

Описание работы: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия в 1 классе «Осенний калейдоскоп». Данный материал будет полезен  классным руководителям младших школьников. Это мероприятие позволит повторить признаки осени, закрепить знания детей о дарах осени и поможет сплотить детский коллектив. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей обучающихся, особенно в первом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Осенний калейдоскоп»

Автор: Чооду Хензиг-оол Байыр-оолович, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» имени Т.Б. Кечил-оола г. Кызыл Республики Тыва

Описание работы: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия в 1 классе «Осенний калейдоскоп». Данный материал будет полезен  классным руководителям младших школьников. Это мероприятие позволит повторить признаки осени, закрепить знания детей о дарах осени и поможет сплотить детский коллектив. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей обучающихся, особенно в первом классе.

Конспект мероприятия:

Цель:

1. Учебная:

a) повышать мотивацию к успешному обучению в школе.

2. Развивающие:

a) Развивать коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками.

б) Развивать умение слушать и слышать  друг друга.

3. Воспитательная:

a)     Создание в коллективе благоприятного психологического климата

b)    Способствование сплочению детского коллектива, семьи и гимназии

Задачи:

1. Повторить признаки осени, закрепить знания о дарах осени

2. Провести веселые конкурсы и игры с участием детей и их родителей, чаепитие и дискотеку.

Предварительная подготовка

- разработка сценария, репетиции;

- подготовка подарков;

- приглашение гостей;

- подготовка класса,

- изготовление атрибутов для конкурсов и игр.

Ход праздника:

Звучит  песня «Осень милая шуршит» (скачать)

Педагог: Добрый день, дамы и господа! Добрый день, уважаемые родители! С большим удовольствием открываем наш «Осенний калейдоскоп».

Ребенок 1:

Янтарная осень начальная

Срывается лист золотой,

Картина немного печальная,

И грусть навевает порой!

Ребенок 2:

Темнеют далекие ели,

Холодною стала река…

Я помню, как птицы галдели-

Сейчас уж летят в облаках…

Педагог: Красива наша природа в любое время года, но особенно она красива и хороша осенью. Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Ребенок 3: Сентябрь-это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит баловать». По-старинному его называли-хмурень-в связи с ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света.

Ребенок 4:  В сентябре начинается листопад. Летят по ветру листья желтые, багряные, красные. Сентябрь пахнет яблоками.

Ребенок 5:  В октябре лист на деревьях не держится. Октябрь кроет землю где листком, где снежком. Пахнет октябрь капустой.

Ребенок 6:  Ноябрь-ворота зимы. Холоден октябрь, да ноябрь его перехолодил. «зиме-родной батюшка!»-так величают ноябрь.

Педагог: Осень-удивительная пора.Очень приятно осенью пройти по парку. Под ногами тихо шуршит листва, поют не улетевшие в теплые края птицы. В нашем классе тоже начался листопад. Но листопад необычный-на каждом листочке есть осенняя загадка. Попробуйте разгадать их.

1) Рыжий Егорка упал на озерко, сам не потонул и воды не всколыхнул! Что это? (лист)

2) И тонок, и долог, а сядет-в траве не видать! (дождик)

3) Назови самую большую ягоду. (арбуз)

4) Кто собирает яблоки спиной? (ежик)

5) Летит-кричит,сядет-молчит. Цари его боятся, короли страшатся! Кто его убъет, тот свою кровь прольет! (комар)

6) Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов управа! (чеснок)

7)  Желтая курица под тыном дуется. (тыква)

8)  Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке: весь зеленый, прыщеватый, а животик беловатый. (огурец)

9)  На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая, по цвету красновата и нравится ребятам. (морковь)

10) Красный макар по полю скакал и в борщ попал. (свекла)

(за каждый правильный ответ раздаются конфетки)

Педагог: Осень очень щедрое время года. Чем же мы занимаемся осенью, что она нам дарит? (ответы детей)

Овощи хором:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?

Горошек (поставив руки на бока, хвастаясь):

Я такой хороший
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.

Свёкла (обиженно):

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивает и слегка выходит вперёд свёклы):

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Далее каждый овощ делает шаг вперёд и рассказывает о себе.

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь всем низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный –
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, Морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Хором:

Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям,
Угадали, я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук.

Картофель:

Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я вам сказать:
Без картошки на отлично
Ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец
Лишь с картошкой молодец!
Из картошки там и тут
Вкусный делают продукт.

Незнайка:

Не спорьте, дорогие,
Я понял:
Нет ничего вкусней
Чудесных, спелых фруктов
И свежих овощей!

Педагог: Все верно вы перечислили. Осенью мы собираем урожай, но чтобы на огороде был хороший урожай, плоды нужно защищать от непрошеных гостей. Предлагаю поиграть в игру «Пугало» (5 человек, звучит музыка. Ученики, каждый из которых изображает пугало, выходят на середину зала и разводят руками в стороны. Если ведущий говорит: «Вороны прилетели!»-то надо махать руками,если ведущий говорит: «Воробьи прилетели!»-надо хлопать в ладоши. Ведущий своими действиями пытается запутать играющих. Кто запутается-выбывает из игры)

Педагог: Хорошо поработали наши пугала и урожая уродилось много на огороде.

Следующая игра «Собери картошку ложкой» (по 2 человека, игра повторяется 2 раза. На пол рассыпаются 10 картофелин. У каждого игрока своя корзина и ложка- «лопата». По сигналу надо собирать картошку ложкой, не трогая ее руками, и класть ее в корзину. Побеждает ученик, собравший больше картошки за определенное время)

Педагог:  Урожай картошки собран замечательно. Кроме картошки в поле выросли еще горох и фасоль. Кто из вас самый проворный, быстрый и не боится кропотливой работы? Давайте попросим поработать детей, чьи мамы сегодня здесь с нами. Игра называется «Собери горох и фасоль»  (Две пары-мама с ребенком. На полу на платках рассыпаны семена гороха и фасоли вперемешку. Надо собрать в одну тарелку семена гороха, а другую-семена фасоли. Побеждает пара, быстрее справившаяся с заданием)

Педагог:  Осенью созревают не только овощи, но и фрукты. Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в фруктовую эстафету. Для этого нужно собрать две команды по 6 человек. (Каждая команда получает сливу и ложку.Надо сливу донести на ложке , не трогая руками, до стула, обойти его и дойти до своей команды, передать ложку со сливой следующему игроку.Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Педагог:  Со сливой вы справились великолепно!

Следующая игра называется «приятного аппетита» (по 2 человека, игра повторяется 2 раза. Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть банан с тарелки.Побеждает тот, кто быстрее справится с бананом)

Педагог: Осенью еще появляются различные грибы. Следующая игра «Собери грибочки» (по 3 человека, у каждого в руках по корзинке. На полу разбросаны грибы. По сигналу пока играет музыка, участники игры собирают грибы в корзинки. Побеждает тот грибник, который по окончании музыки соберет больше грибов)

Педагог:  А теперь я предлагаю поиграть вашим родителям. Давайте мы их позовем бурными аплодисментами. Игра называется «Передай яблочко». (Команды родителей по 6 человек. Команды передают друг другу яблоко подбородком без помощи рук. Кто быстрее справится, тот побеждает)

Педагог: А еще осенью очень часто идут дожди. После дождей на дорогах появляются огромные лужи. И нам приходится надевать резиновые сапоги и галоши. Следующий конкурс так и называется «Галоши» (Команды по 6 детей. Каждая команда получает галоши. По очереди под музыку  надо надевать галоши и перебежать через импровизированную лужу(стул) и добежать до команды, не потеряв по пути свои галоши, и передать их следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)

Педагог: А теперь пришло время потанцевать. Танцевать будут сначала дети, а потом родители. У каждого буде своя музыка и свои движения! (дети вместе с педагогом танцуют «танец маленьких утят», а родители вместе с педагогом-«У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Педагог:   Как здорово мы справились со всеми движениями, молодцы и родители, и дети! А напоследок мы поиграем в игру «Да или нет!» Дайте правильный ответ:

1)  Осенью цветут цветы? (да)

2)  Осенью растут грибы? (да)

3) Тучки солнце закрывают? (да)

4) Колючий ветер прилетает? (да)

5) Туманы осенью плывут? (да)

6) Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

7)  А букашки прилетают? (нет)

8)  Звери норки закрывают? (да)

9)  Урожай все собирают? (да)

10)  Птичьи стаи улетают? (да)

11) Часто-часто льют дожди? (да)

12)  Достаем ли сапоги? (да)

13)  Солнце светит очень жарко? (нет)

14)  Можно детям загорать? (нет)

15)  Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу-тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Сегодня мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех на этот праздник, на наше прекрасное настроение. И мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем классе золотые огни Осеннего калейдоскопа, как в этом году в сентябре зажглись наши маленькие звездочки, которых я приглашаю спеть песню «Просто, мы маленькие звезды» (дети поют песню)

Педагог: А сейчас я приглашаю всех гостей и детей на чаепитие, а позже на зажигательную дискотеку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....

Воспитательное мероприятие для первоклассников "Осенний калейдоскоп"

Данное воспитательное мероприятие разработано для первоклассников. На празднике обучающиеся не только читают стихотворения. поют песни, но и участвуют в различных конкурсах, показывают свое мастерство...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов, направленное на   формирование чувства коллективизма и здорового соперничества...

Конспект внеклассного мероприятия по математике: "Математический калейдоскоп".

Занятие  по  математике  во  внеурочное  время  для  учеников 2 класса....

Внеурочное мероприятие на параллель 3-их классов «Осенний калейдоскоп» (Сценарий конкурса чтецов)

Данное мероприятие воспитывает умение рассказывать и слушать новые стихи об осени, которые читают другие дети; развивает память, формирует навыки эмоционального отклика на стихи, вызывает у детей...