«Умеем ли мы обижаться?»
классный час (1 класс) на тему
Цели: - формировать убеждение, что человек несет персональную
ответственность за свое поведение;
- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых
легко спровоцировать на агрессивные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 446.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Умеем ли мы обижаться?»
Классный руководитель: Зоркина Т.М.
Цели: - формировать убеждение, что человек несет персональную
ответственность за свое поведение;
- помочь понять происходящее возбудимым детям, которых
легко спровоцировать на агрессивные поступки.
Попробовали разобраться: умеем ли мы не обижаться.
Говорили о чувствах. Вспомнили, какие вообще чувства бывают, рисовали их, мимикой и жестами показывали. Определили, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность. В конце классного часа постарались сделать самостоятельно вывод: умеем ли мы не обижаться и, какие советы нужно взять для себя и для знакомых.
Прочитали сказку «Обида» М. Панфиловой.
Обида
Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой. Правда, на Белочку Кошечка продолжала обижаться. Серьезной причины для разногласий не было, просто трудно было Кошечке понять беличьи шутки. Скажет Белочка что-то веселое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про нее шуточки. Надует она щечки, отвернется от друзей и молчит.
— Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? — интересуются друзья.
Но Кошечка молчит, ничего не отвечает. Так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.
— Сами догадайтесь, чем меня обидели! — промолвит Кошечка тихонечко.
Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошечкой извиняются, но чем ее обижают, так и не понимают. Надоело им Кошечку без конца уговаривать, решили без нее играть, события обсуждать. А Кошечка еще больше надулась, распушилась от обиды и сидит помалкивает, одна-одинешенька.
Подошли к Кошечке Волчонок с Лисенком, спрашивают:
— Кто тебя обидел, Кошечка?
— Белочка с Зайчонком, — отвечает она. — Они со мной не играют.
— Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит, — возмущается Белочка.
— Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, — предложил Зайчонок.
Но отвернулась Кошечка, ничего не ответила.
Подошел к ней маленький Енот и рассказал такую сказку.
Жил-был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня дальняя. Часто путешествовал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Купил он как-то жеребца — стройного и быстрого — для себя, а ослика — веселого, озорного — для своей любимой дочери. Прибыл он домой, жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали.
— Что ты за зверь такой? Не лошадь, не заяц... Тебя из жалости хозяин купил, а мною весь город любоваться будет! — сказал жеребец ослику.
— Нет, он для дочки меня купил, потому что я веселый и добрый, а рост у меня для нее удобный, безопасный, — ответил ослик, а самому от слов жеребца грустно стало, мысли разные невеселые в голову пришли.
Наутро вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:
— Ой, красавец, стройный, быстрый, молодой!
Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей:
— Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали еще!
А девочка гладит его по спинке:
— Если кто смеется, значит, ему весело, порадуйся, ослик, за него. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!
Но ослик обиделся и стоял как вкопанный. Стала уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он все стоит, обижается.
Тут народ увидел упрямого ослика и стал опять смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать. А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. С той поры и говорят: «На обиженных-то воду возят!»
— А могло бы быть все по-другому, — размышляла Кошечка. — Девочку бы катал, весело играл. А то и подружку потерял, и себя наказал.
— Я рад, что ты все поняла, Кошечка! — закончил сказку Енот.
— Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня заждались давно! — улыбнулась Кошечка.
Выяснили, что одни чувства доставляют нам удовольствие, другие предупреждают нас о том, что что-то не так.
Гнев помогает понять, что «портит жизнь».
Страх защищает от необдуманных поступков.
Обида позволяет подумать о себе.
Эти чувства вспыхивают, как сигнал светофора, они говорят «Тебе нужна помощь!». Все твои чувства- твои друзья. Если ты будешь обращать внимание на чувства, то сможешь лучше позаботиться о себе.
Способы совладания с гневом, обидой:
- сходить погулять;
- побить подушку или диван, покричать (если это не кому не мешает),
порвать бумагу;
- принять душ или ванну;
- позвонить другу или поговорить со взрослыми;
- нарисовать или слепить свое чувство;
- побыть одному;
- написать письмо человеку, который тебя расстроил, или
понимающему тебя взрослому;
- приласкать свою собачку или кошечку, или хомячка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умеем ли мы правильно питаться?
Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты. Вы побываете в гостях у витаминов, у загадок, у доктора Айболита....
Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
Сценарий праздника "Умеем мы теперь читать"
У нас сегодня большая радость: мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Я поздравляю своих ребят с первой победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе. А сейчас мы покажем вам, чему научил...
"Умеем ли мы правильно питаться"
Конспект урока, презентация и фото проведённого занятия по ЗОЖ в 4 классе....
Школьная линейка. "Умеем ли мы общаться"?
Школьная линейка. Рассуждения на тему "Умеем ли мы общаться"?...