Реализация Здоровье сберегающих технологий в классах II вида
статья (4 класс)
Схранение здоровья учащихся является одним из основных аспектов воспитательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_sdorove_sberegayushchih_tehnologiy_v_klassah_ii_vida.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация Сдоровье сберегающих технологий в классах II вида
Я работаю с группой детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ограниченными слуховыми возможностями, также в группе есть дети с ограниченными двигательными и интеллектуальными возможностями. У ребят резко ограниченный словарный запас, и их восприятие окружающего мира несколько отличается от нашего, каждому нужен индивидуальный подход. Этим детям знакомство с здоровьесберегающей средой особенно необходимо.
Поэтому я поставила для себя цель в своей воспитательской деятельности: «Формировать самостоятельный навык вести здоровый образ жизни».
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
- Учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
- Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- Воспитывать культуру здоровья.
Для организации на уроках и занятиях здоровьесберегающей среды я:
- Рационально организовываю образовательные процессы;
- Организовываю позитивный эмоциональный настрой;
- Провожу физкультминутки и динамические паузы;
- Чередую виды деятельности;
- Использую инновационных технологий;
- Учитываю зоны работоспособности;
- Дозирую задание;
- Слежу за гигиеническими условиями в классе.
Также на уроках я использую здоровье сберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Физкультурные минутки
- Релаксирующие паузы
- Двигательные паузы
- Речевая гимнастика
Одним из девизов моей педагогической деятельности является: «В здоровом теле – здоровый дух»
Но что такое здоровое тело? И что помогает нам поддерживать здоровье тела?
Прежде чем ответить на эти вопросы, нам с ребятами нужно было познакомиться с нашим телом, сформировать представление о том, как оно устроено, как работает.
Для того чтобы найти нужные нам ответы мы провели большую исследовательскую работу: ответы искали в учебниках, в кабинете биологии, в медицинском кабинете, в библиотеке, в столовой, у родителей. Мы проводим практические работы: «Из чего мы сделаны?», «Как чистить зубы?», «Зачем нам так много костей?», «Почему сердце называют моторчиком?».
После практических занятий мы делимся полученными знаниями с другими ребятами, передает опыт.
Участвуем в школьных мероприятиях.
Сами проводим спортивные праздники, викторины.
Вопросов у нас осталось еще много, и у ребят появляются новые, но теперь мы уже знаем где искать на них ответы.
Но мы знаем что здоровье – это не только здоровое тело, но и здоровый дух.
Поэтому параллельно с поисками ответов на вопросы о сбережение здоровья нашего тела, мы искали ответы на вопросы связанные со способами поддержания «Здорового духа».
Как сохранить здоровый дух?
Духовное можно выразить в духовно-нравственном, моральном, этическом и эстетическом развитиях.
Мы учимся вежливости и толерантности, бережному доброжелательному отношению к друг другу, всему, что нас окружает.
Знакомимся с традициями и обычаями других народов.
Также мы заботимся об окружающей среде, разрабатывает проекты для её защиты, участвуем в экологических конкурсах. Ходим на экскурсии.
Развиваем творческий потенциал, посещая дополнительные занятия по лепке из глины, и музыкальные занятия.
Благодаря проведенной работе, построенной на сочетание различных видов деятельности, мы смогли добиться значительных результатов.
У учащихся уменьшилась частота пропусков на 15%, успеваемость улучшилась на 11 %.
Исследования эмоционально-волевой сферы деятельности, проведенные в 1 классе, школьным психологом, выявили, что 45% учащихся имеют средний уровень мотивации, а 22% - имеют высокий уровень мотивации, высокий уровень тревожности имеют 50% воспитанников, и 20 % - имеют низкий уровень эмоциональности.
После проведенной нами работы, было проведено повторное исследование этом году, и уровень воспитанников с высокой мотивации составил 67%, также повысился уровень эмоциональности детей до 55%, а уровень тревожности снизился до 20%.
Проведенное анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье» в 1 классе выявило, что только 20% читают литературу о здоровом образе жизни, используют полученные знания в воспитание своего ребенка. Здоровым, образ жизни своей семьи считают только 23%.
Повторное анкетирование родителей в 4 классе показало,, что уже 40% родителей читают литературу о здоровом образе жизни и применяют полученные знания в воспитание своего ребенка., здоровым образ жизни своей семьи считают 42% родителей.
Анкетирование среди учащихся в 1 классе показало, что с понятием здоровый образ жизни знакомы 1% учащихся, ведут здоровый образ жизни 20% учащихся.
Повторное анкетирование в 4 классе выявило, что с понятием здоровый образ жизни знакомы 90% учащихся. Здоровый образ жизни ведут 80% учащихся.
Свое выступление мне бы хотелось закончить словами Сократа: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья ничто». Давайте будем беречь свое здоровье и здоровье наших близких.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, их учёт в индивидуальном развитии личности».
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, ...
Здоровье сберегающие технологии для сбережения здоровья подрастающего поколения.
Работа по здоровьесбережению....
Статья: "Здоровье сберегающие технологии и пути их реализации в работе с дошкольниками"
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей и подростков, т. к. именно в этом возрасте формируется осанка, идет активный рост и ...
«Здоровье сберегающие технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов второго поколения»
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»...
Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....