Реализация Здоровье сберегающих технологий в классах II вида
статья (4 класс)

Бурянина Лилия Анатольевна

Схранение здоровья учащихся является одним из основных аспектов воспитательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация Сдоровье сберегающих технологий в классах II вида

Я работаю  с группой детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ограниченными слуховыми возможностями, также в группе есть дети с ограниченными двигательными и интеллектуальными возможностями. У ребят резко ограниченный словарный запас, и их восприятие окружающего мира несколько отличается от нашего, каждому нужен индивидуальный подход. Этим детям знакомство с здоровьесберегающей средой особенно необходимо.

Поэтому я поставила для себя цель в своей воспитательской деятельности: «Формировать самостоятельный навык вести здоровый образ жизни».

Для  достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  1. Учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
  2. Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  3. Воспитывать культуру здоровья.

Для организации на уроках и занятиях здоровьесберегающей среды я:

  1. Рационально организовываю образовательные процессы;
  2. Организовываю позитивный эмоциональный настрой;
  3. Провожу физкультминутки  и динамические паузы;
  4. Чередую виды деятельности;
  5. Использую инновационных технологий;
  6. Учитываю зоны работоспособности;
  7. Дозирую задание;
  8. Слежу за гигиеническими условиями в классе.

Также на уроках я использую здоровье сберегающие технологии:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Физкультурные минутки
  • Релаксирующие паузы
  • Двигательные паузы
  • Речевая гимнастика

Одним из девизов моей педагогической деятельности является: «В здоровом теле – здоровый дух»

Но что такое здоровое тело? И что помогает нам поддерживать  здоровье тела?

Прежде чем ответить на эти вопросы, нам с ребятами нужно было познакомиться с нашим телом, сформировать представление о том, как оно устроено, как работает.

Для того чтобы найти нужные нам ответы мы провели большую исследовательскую работу: ответы искали в учебниках, в кабинете биологии, в медицинском кабинете, в библиотеке, в столовой, у родителей. Мы проводим практические работы: «Из чего мы сделаны?», «Как чистить зубы?», «Зачем нам так много костей?», «Почему сердце называют моторчиком?».

После практических занятий мы делимся полученными знаниями с другими ребятами, передает опыт.

Участвуем в школьных мероприятиях.

Сами проводим спортивные праздники, викторины.

Вопросов у нас осталось еще много, и у ребят появляются новые,  но теперь мы уже знаем где искать на них ответы.

Но мы знаем что здоровье – это не только здоровое тело, но и здоровый дух.

Поэтому параллельно с поисками ответов на вопросы о сбережение здоровья нашего тела, мы искали ответы на вопросы связанные со способами поддержания «Здорового духа».

Как сохранить здоровый дух?

Духовное можно выразить  в духовно-нравственном, моральном, этическом и эстетическом развитиях.

Мы учимся вежливости и толерантности, бережному доброжелательному отношению к друг другу, всему, что нас окружает.

Знакомимся с традициями и обычаями других народов.

Также мы заботимся об окружающей среде, разрабатывает проекты для её защиты, участвуем в экологических конкурсах. Ходим на экскурсии.

Развиваем творческий потенциал, посещая дополнительные занятия по лепке из глины, и музыкальные занятия.

Благодаря проведенной работе, построенной на сочетание различных видов деятельности, мы смогли добиться значительных результатов.

У учащихся уменьшилась частота пропусков на 15%, успеваемость улучшилась на 11 %.

Исследования эмоционально-волевой сферы деятельности, проведенные в 1 классе, школьным психологом, выявили, что 45% учащихся имеют средний  уровень мотивации, а 22%  - имеют высокий уровень мотивации, высокий уровень тревожности имеют 50% воспитанников, и 20 % - имеют низкий уровень эмоциональности.

После проведенной нами работы, было проведено повторное исследование этом году, и  уровень воспитанников с высокой мотивации составил 67%, также повысился уровень эмоциональности детей до 55%, а уровень тревожности снизился до 20%.

Проведенное анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье» в 1 классе  выявило, что только 20% читают литературу о здоровом образе жизни, используют полученные знания в воспитание своего ребенка. Здоровым, образ жизни своей семьи считают только 23%.

Повторное анкетирование родителей в 4 классе показало,, что уже 40%  родителей читают литературу о здоровом образе жизни и применяют полученные знания в воспитание своего ребенка., здоровым образ жизни своей семьи считают 42% родителей.

Анкетирование среди учащихся в 1 классе показало, что с понятием здоровый образ жизни знакомы 1% учащихся,  ведут здоровый образ жизни 20% учащихся.

Повторное анкетирование в 4 классе выявило, что с понятием здоровый образ жизни знакомы 90% учащихся. Здоровый образ жизни ведут 80% учащихся.

Свое выступление мне бы хотелось закончить словами Сократа: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья ничто». Давайте будем беречь свое здоровье и здоровье наших близких.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

Статья: "Здоровье сберегающие технологии и пути их реализации в работе с дошкольниками"

 В  настоящее время   является актуальным вопрос  оздоровления   детей и подростков, т. к. именно в этом возрасте    формируется осанка, идет активный рост и ...

«Здоровье сберегающие технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов второго поколения»

«Забота о здоровье – это важнейший труд  педагога.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»...

Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....