Выступление на ШМО
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентация к выступлению на ШМО на тему:"Роль классного руководителя в развитии ученического самоуправления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 953.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМОУПРАВЛЕНИЕ в классном коллективе начальной школы - это действия детей, осуществляемые совместно с взрослыми членами классного общества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Цель классного самоуправления:
Задачи: 1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. 2. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе. 3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
Актуальность самоуправления Возникает интерес к активной жизненной позиции; ответственность; формируются личностные качества; занятость детей; соревновательный момент – воспитывает учащихся; развитее способностей и качеств.
Актив класса: 1.Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе 2.Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб. 3.Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
Актив класса Командир класса Андреева Дарья Физорг Благов Даниил Цветоводы Болотова Ирина Ганган Октавян Затейники Потапова Анастасия Захарова Анастасия Бурлака Артем Книголюбы Тодуа Николоз Морозов Александр Дежурные Быкова Елена
Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание . Оно решает наиболее важные вопросы: -Определяет основные направления классной жизни. -Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения. - Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы. -Собрание проводится не реже 1 раза в триместр.
Формы реализации: совместные проекты; устные журналы; беседы; ролевые игры; дискуссии; творческие развлекательные игры; классные часы; спортивные состязания; конкурсы; в икторины.
Вывод: самоуправление в классе - необходимый компонент современного воспитания; его цель в современных условиях - адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям; самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности; наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности учащихся; самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и страны; самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества, психологического комфорта. 2. Развитие творческих возможностей каждого ребенка с учетом его внутренних психологических наклонностей. 3. Осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся, контроль за причинами пропусков уроков. 4. Формирование основ правил поведения в общественных местах. 5. Воспитание любви к родному краю и к Родине. 6. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей учащихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно.
Список литературы: 1.Моисеев А.М. Проблемы и пути совершенствования внутришкольного управления. Пособие для руководителей образовательных учреждений. Тамбов: ТОИПКРО. 2002. – 12 c . 2.Рогаткин Д.В. Службы примирения в системе школьного самоуправления // Вестник восстановительной юстиции». 2002. – 92 c . 3.Чашников Л.А. Современные модели информационно-аналитического обеспечения школьного управления // Вопросы психологии. 2000. – 25 c . 4.Акмедьянов Д. Ученическое самоуправление в школе: путь находок // Народное образование. – 2000. – 77 c .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....