Классный час на тему "С-Пб наследие Юнеско"
классный час (3 класс) на тему
Представлен материал для проведения классного часана тему "С-Пб наследие Юнеско"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Уроки Наследия , посвященный 25-летию включения Санкт-Петербурга в наследие ЮНЕСКО»
Цель :
Продолжать создавать у детей целостное представление о родном городе, помогать ученикам осознать значение Санкт-Петербурга, как мирового центра культуры, искусства.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятиями ООН, ЮНЕСКО, историей их создания, продолжать знакомить с уникальными памятниками нашего города, дать представление об их значении для истории и культуры.
- Формировать учебные умения:
- описывать памятники и достопримечательности города
- работать в паре, группе
- отбирать нужную информацию из множества предложенных вариантов
- Воспитывать любовь к родному городу, формировать эмоциональное отношения к городу, гордость за его историю, бережное отношение к культурным и историческим ценностям нашего города.
- Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного города, способствовать развитию мышления, воображения, памяти; активизировать в них процессы, связанные с формированием культуры личности.
Оборудование:
- Презентация
- Карточки с зашифрованными памятниками культуры
- Лист бумаги размером А3
- Конверты с набором необходимого материала для изготовления газеты
( фотографии памятников Санкт – Петербурга и других городов мира, стихи о Санкт – Петербурге, заголовок газеты)
- Карандаши, клей.
- Музыкальная запись: романс о Петербурге в исполнении А. Миронова, Гимн Великому городу Р. Глиера.
Литература:
- Ермолаева Л. К. Лебедева И. М. , Чудесный город. Петербургская тетрадь. Санкт – Петербург, 1996
- Саплина Е.В., Саплин А. И. , Введение в историю. Учебник для четырехлетней начальной школы. 3 класс, Дрофа, Москва, 2004
- Соколов Я. В. Граждановедение. 5 класс. Москва, НВЦ «Гражданин», 2001
- Яковлева Н. А. Наш город Санкт – Петербург. Санкт-Петербург, «Специальная литература», 1998
- Сайты: Организация объединенных наций http://www.un.org/ru, ЮНЕСКО: http://unesco.ru/ru/,
http://www.ifapcom.ru/files/publications/what_is_unesco.pdf,
Стихи о Санкт- Петербурге: http://www.poetry-city.ru/piter.html,
- Иллюстрации к презентации Яндекс Картинки.
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы продолжим говорить о нашем городе Санкт-Петербурге. Давайте вспомним, что мы уже знаем о нем и разгадаем кроссворд.
Ю 1. Место в Петропавловской крепости, где люди содержались в заключении ( тюрьма)
Н 2. Река, на берегах которой расположен наш город. (Нева)
Е 3. Имя императора, основавшего наш город. (Петр)
С 4. Петропавловский, Казанский и Исаакиевский. (Собор)
К 5. Первый музей в России. (Кунсткамера)
О 6. Птица, которая по преданию кружилась над Петром во время закладки крепости на Заячьем острове. (Орел)
Как много вы уже знаете о нашем родном городе! Можем ли мы еще расширить свои знания о нашем городе, его истории и культуре, или нам уже все о нем известно?
Конечно, можем! Надеюсь, сегодня вы узнаете для себя еще много нового и интересного о Санкт - Петербурге.
Посмотрите еще раз на наш кроссворд. Какое ключевое слово появилось?
Правильно, ЮНЕСКО. Это название международной организации. Как вы думаете, чем эта организация может заниматься? ( Предположения детей: организацией праздников, раскопками, недвижимостью, международный банк).
Проверим, чьи предположения оправдаются.
РАБОТА С НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Для того, чтобы узнать, как появилась эта организация, нам придется отправиться в путешествие во времени. Представьте себе – идет 1945 год, весь мир охвачен огнем, уже несколько лет идет Вторая мировая война. Она уже приближается к концу. Но как сделать так, чтобы такая страшная, кровопролитная война больше не повторялась? Тогда многие страны решили объединиться и создать организацию, которая будет помогать государствам договариваться, и не начинать войны друг с другом. Такая организация была создана в октябре 1945 года и получила название ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, сокращенно ООН.
Как вы понимаете слова нации? (национальности, народы).
Эта новая мировая организация занималась не только сохранением мира на всей земле. Организация по развитию образования, науки и культуры стала называться ЮНЕСКО. Целью этой организации является сокращение количества бедных людей в мире, создание возможности для всех людей получить хотя бы начальное образование и решение других важных мировых проблем. В том числе сохранением памятников культуры, которые являются прекраснейшими творениями человека. Для этой цели создали список Всемирного наследия. ЮНЕСКО делает включенные в этот список памятники культуры известными и защищает объекты, которые являются уникальными в своём роде.
Что можно назвать памятником культуры? (картину, здание, скульптуру и т.д.)
Как человечество может потерять эти выдающиеся произведения? (кражи, землетрясения, пожары, войны и т.д.)
Почему их надо сохранять? (можем узнать, как раньше жили люди, получить удовольствие от наблюдения, повторить их невозможно)
Как вы думаете, есть ли в нашем городе памятники, достойные сохранения, которые являются мировым достоянием? (конечно)
Санкт-Петербург относится к числу наиболее красивых городов мира. Строгие прямые улицы, просторные площади, многочисленные каналы, мосты и набережные, сады и парки, дворцы и скульптуры, создают неповторимый, непохожий ни на один другой город образ. Все это относится также к дворцово-парковым комплексам его пригородов – городов Пушкину, Петергофу, Павловску, Ораниенбауму.
Объект «Исторический центр Санкт-Петербурга» стал одним из первых в практике ЮНЕСКО случаев предоставления статуса памятника огромной местности, на территории которого ведётся активное хозяйство и проживают миллионы людей.
РАБОТА В ПАРЕ.
Возьмите оранжевые листочки и найдите в паре названия памятников культуры, которые охраняются ЮНЕСКО.
АароПетропавловскаярфМжкрепостьтмшоуЛвяыоЭрмитажавтлоМвжАдмиралтействомлримИвавойЕкатерининскийстмялооюляидворецопчуаллдджршлКазанскийЛлитолсобор |
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ
Назовите эти памятники культуры. ( Ученики называют зашифрованные памятники культуры. Выходят те дети, которые готовили выступление. Подготовка велась заранее. Все дети готовили выступления, для текущего мероприятия были отобраны несколько работ, остальные выступали на следующем занятии. Ученики готовили выступления самостоятельно и в малой группе, учили стихи о выдающемся памятнике или городе. Выступления сопровождаются слайдами презентации ).
РАБОТА В ГРУППЕ, ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Молодцы! А теперь проверим, узнаете ли вы памятники архитектуры нашего города, среди других. Сейчас вы объединитесь в команды и оформите газеты, которые называются ВЫДАЮЩИЕСЯ ПАМЯТНИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Среди фотографий нашего города, есть и фото других городов, будьте внимательны! Кроме того, вы можете поместить в газету выбранный вами стих о Петербурге. (Оформление газет. Во время работы звучит Романс о Петербурге в исполнении А. Миронова, Гимн Великому городу Р. Глиера. Оформление выставки. )
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, ваши знания о нашем городе стали еще более глубокими. В конце занятия хотелось бы, чтобы вы доказали, что наш город действительно достоин того, чтобы его культуру охраняли, как мировое богатство. Подберите к каждой букве названия организации ЮНЕСКО слово – признак, которое относится к нашему городу.
Некоторые слова, названные детьми:
Ю любимый юный
Н неповторимый разнообразный
Е великолепный прекрасный
С сказочный морской старинный
К красивый уникальный
О особенный дождливый
Молодцы! До новых встреч на уроках, посвященных нашему городу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....
Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"
Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Презентация "Список всемирного наследия. Юнеско."
Автор программы: Плешаков А. А....
"Всемирное наследие ЮНЕСКО". Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе.
Презентация по окружающему миру (3класс) УМК "Перспектива"...
Методическая разработка урока-исследования по окружающему миру в 3 классе «Национальное наследие ЮНЕСКО. Нева – далекая и близкая»
Методическая разработка урока-исследования по окружающему миру в 3 классеучителя начальных классов Марининой Ирины Владимировны,Тема: «Национальное наследие ЮНЕСКО. Нева – далекая и ...
Методическая разработка к уроку. 4 кл. Окружающий мир." ЮНЕСКО .Всемирное наследие."
Методическая разработка к уроку,в помощь учителю. Презентации с текстами к слайдам. Темы ."Озеро Байкал." "Домик Петра I,Санкт - Петербург."...
Вулканы Камчатки. ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО В РОССИИ
На западе нашей страны, на Камчатке расположена сеть природных парков охраняемых ЮНЕСКО .«Вулканы Камчатки» — 6 особо охраняемых природных территорий.Самые известные вулканы Камчатки...