Портфолио ученика
учебно-методический материал на тему
Здесь представлен материал для выступления на методическом совете, педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио учащегося начальной школы | 294.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
Государственный Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения, навыки) по предметам. А вот третий вид требований – к личностным результатам - новый. Как его измерить? Как проверить личностные результаты?
В стандартах написано, что личностные результаты, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции, социальные компетенции.
Чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио. (слайд 2)
Портфолио ученика – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.) и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы), отражающий индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.
Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения, и рост показателей за определенный период времени.
Целеполагание: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
Рассмотрим что такое ПОРТФОЛИО. (слайд 3)
П - Начинать работу следует с разработки Положения о Портфолио. В положении прописываются цели, задачи, структура, требования к Портфолио, участники работы над Портфолио и их обязанности. В каждой школе есть своё положение о Портфолио. Государственного образца на данный момент не разработано и не принято.
Общие положения
- Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
- Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и
- позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
- Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.
- Содержание заданий Портфолио учащихся начальных классов реализует новые образовательные стандарты начальной школы.
- Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
- Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений ФГОС НОО – формирование универсальных учебных действий.
- Портфель достижений ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.
- Настоящее Положение в соответствии с ФГОС НОО и является современным педагогическим инструментом сопровождения развития индивидуальных достижений ребенка и определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки в период его обучения в начальных классах.
О - Оценка. (слайд 4) Портфолио - одна из удобных форм представления интегральной (накопительной) оценки личностных результатов. Это сборник работ и иначе представленных результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
Р - Родители (слайд 5) являются главными помощниками классного руководителя.
Т- Труд (слайд 6) Да, создание Портфолио - это большой и кропотливый труд (ученика, родителей, учителей). Важно помнить, что классный руководитель – это координатор, помощник, направляющий, эксперт…..
- При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
-систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;
-достоверность сведений, представленных в портфолио;
-аккуратность и эстетичность оформления;
-разборчивость при ведении записей;
-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
-наглядность;
-сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).
- Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
- Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Ф - Фиксирование результатов (слайд 7) – это важный компонент при оформлении Портфолио. Только фиксирование без анализа – пустое дело.
Цель формирования Портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Л – Личностные результаты (слайд 8) – Как их измерять? Существуют критерии оценки личностных результатов. Составлены таблицы, анкеты, всевозможные опросники. Например:
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
Ученика (цы) 2 « в » класса МОУ средняя общеобразовательная школа №1
Ф.И.О. ________________________ за _________ учебный год.
Ф.И.О. | Учебный год | Учебный год | ||
Учебные предметы | Период обучения | |||
1-я четверть | 2 четверть | 3-я четверть | 4-я четверть | |
Чтение Осознанность Правильность Выразительность Скорость | __________ _____________ _____________ _____________ | _________________________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Русский язык Каллиграфия Орфография Развитие устной речи | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Математика Устные вычислительные навыки Письменные вычислительные навыки Решение задач Геометрический материал | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ |
Ознакомление с окружающим миром | _____________ _____________ | _____________ _____________ | _____________ _____________ | _____________ _____________ |
Сформированность ценностных отношений Общественная активность Отношение к учению Отношение к труду Отношение к людям | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Подпись учителя |
«Диагностика метапредметных и личностных достижений»
Чему я научился по всем предметам в этом году (2 класс)
Умения | в октябре | в декабре | в марте | в мае |
Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке. | ||||
Я могу сказать, что нового я узнал на уроке. | ||||
Я умею наблюдать и делать выводы. | ||||
Я могу запомнить важные сведения. | ||||
Я с уважением отношусь к другим людям. | ||||
Я выполняю правила, о которых мы договорились в классе. | ||||
Я умею объяснять, что я чувствую. |
| |||
Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без них. | ||||
Я могу прочесть вслух небольшой текст, понять его смысл и рассказать о нём. | ||||
Я помню наизусть и могу выразительно прочесть стихотворения. | ||||
Я могу правильно списать и написать под диктовку небольшой текст. | ||||
Я могу сам составить и записать текст из нескольких предложений. | ||||
Я умею слушать и слышать учителя и одноклассников. | ||||
Я могу устно дать полный ответ на вопрос. | ||||
Я умею считать, складывать и вычитать в пределах 100. | ||||
Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно и в два действия. | ||||
Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние. |
Оценка личностных результатов учащихся 4 класса
Ф.И.О. | Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины | Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России. | Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут. | Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы. | Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой. | Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе. |
(Пример без тестов, только сводная таблица.)
А как проследить личностный рост, движение, изменения. Как нам (не специалистам - психологам) правильно скорректировать работу, помочь ребёнку. Главное - как проследить. Научить ребёнка самого анализировать. Это труднейшая работа. Которая должна вестись с 1 класса, с первого урока.
И - Информация (слайд 9), которую мы помещаем в Портфолио не должна представлять угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. А какая информация, отражающая достижения личностных результатов должна быть в Портфолио? Если это рассматривать по новому, по требованиям ФГОС.Что должно добавиться? Рассмотрим таблицу:
УУД | Разделы Портфолио | |||
«Мой портрет» | «Мои документы» | «Мои работы» | «Мои достижения» | |
Личностные Смысловая линия «Я сам», «Я чувствую», «Моё отношение» | Автопортрет, «Моя семья», «Это я» «Мир моих увлечений», «Мой режим дня», анкеты, тесты, рисуночные анкеты, рисуночная схема «Дерево проблем.» | Анализ результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, тестировании. Размышления над вопросами «Где я хочу и смогу поучаствовать?» «Что удалось, а что нет?» | Продукты творческой деятельности, отражающие информацию из схемы «Мир моих увлечений», «Мои самые важные поступки в школе и дома» | Самоанализ своих удач и поражений. Ответы на вопрос «Что я планировал и что у меня получилось?» Моё отношение к моим достижениям. |
О – Обьективность. (слайд 10) При работе с Портфолио нужно помнить не только о систематичности заполнения, аккуратности, но и обьективности оценки.
Роль учителя в работе с портфолио (слайд 11)
- Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
- Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
- Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.
Всё это помогает формироваться личности ребенка.
Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
(слайд 12) Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
(слайд 13) Структура и содержание «портфолио».
Жестких требований по введению не существует.
Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
(слайд 14) Портфолио ученика имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика).
- основную часть, которая включает в себя:
- раздел «Мой мир»- в этот раздел помещается информация, которая важна и интересна для ребенка;
- раздел «Моя школа» - в этот раздел помещается таблица «Техника чтения по учебным годам», «Моя учёба», сведения о занятости в кружках, секциях, клубах, во внеурочной деятельности, листы индивидуальных достижений;
- раздел «Копилка творческих работ» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, интересные проекты, Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;
- раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
- раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика; самооценка ученика своей деятельности.
(слайд 15) «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
(слайд 16) РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
"Мое имя" (слайд 17) - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" (слайд 18) - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" (слайд 19) - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" (слайд 20) - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения"(слайд 21) - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" (слайд 22) - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА». (слайд 23)
Раздел посвящён школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п. (слайд 24)
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО». (слайд 25)
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
!!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.
Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.
Этот раздел включает в себя:
*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);
*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ». (слайд 26)
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Этот раздел включает в себя:
*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;
*тестирования по предметам;
*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.
И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.
Можно добавить «Мои впечатления» (слайд 27)
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Можно в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» (слайд 28)
В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч. (слайд 29)
Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.
Благодарственные письма из различных органов и организаций.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!!! (слайд 30)
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
*********************************************************************
Сейчас я предлагаю поработать в группах и попробовать оформить свою страничку Портфолио. Нужно словами или с помощью рисунка ответить на вопросы:
1 группа - Что такое хорошо и что такое плохо? ( Листок с чертой. Хорошо/плохо. )
2 группа - Это я. (рис.)
3 группа – Дерево моих желаний.
4 группа - Дерево моих проблем.
5 группа - Мои мечты. (Впиши или нарисуй свои желания.)
6 группа – То, что я люблю.
7 группа - «Пьедестал моих успехов.»
Подумай, чего ты достиг и расставь соответствующие номера на ступеньки пьедестала.
- У меня получается то, что я запланировал.
- Я с уважением отношусь к другим людям.
- Я люблю дом, в котором живу.
- Я ценю труд людей.
- Я могу дать отпор грубости и злу.
- Я не разговариваю с незнакомыми людьми.
8 группа - Этому я научился?
9 группа - Золотая рыбка.
Представь, что ты поймал(а) золотую рыбку, какие три
желания ты попросил(а) бы исполнить.
Помни только три!
1.
2.
3.
10 группа – Это мне нравится.
11 группа - Это мне не нравится.
Подведение итогов.
Показ получившегося Портфолио мастер – класса.
РЕФЛЕКСИЯ
- Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
- Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
1 группа - Что такое хорошо и что такое плохо?
2 группа - Это я.
3 группа – Дерево моих желаний.
4 группа - Дерево моих проблем.
5 группа - Мои мечты. (Впиши или нарисуй свои желания.)
6 группа – То, что я люблю.
7 группа - «Пьедестал моих успехов.»
Подумай, чего ты достиг и расставь соответствующие номера на ступеньки пьедестала.
- У меня получается то, что я запланировал.
- Я с уважением отношусь к другим людям.
- Я люблю дом, в котором живу.
- Я ценю труд людей.
- Я могу дать отпор грубости и злу.
- Я не разговариваю с незнакомыми людьми.
8 группа - Этому я научился?
9 группа - Золотая рыбка.
Представь, что ты поймала золотую рыбку, какие три
желания ты попросила бы исполнить.
Помни, только три!
1.
2.
3.
10 группа – Это мне нравится.
11 группа - Это мне не нравится.
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
Найди высказывание среди набора букв:
Портфолио - амэтоспособоьроьфиксирования,накопленияиоценкирриндивидуальныхролобразовательныхпртавдостиженийдюдобучающихсяпвпериодегорььюобученияхэщюдл.
Найди ложное высказывание:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ученика;
- закладывать единственные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"
Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...
Портфолио ученика начальной школы
Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....
Материал к созданию портфолио ученика
В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....
Портфолио ученика начальных классов
Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Электронное портфолио ученика
Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...