Классный час на тему "Все работы хороши"
классный час на тему

В игровой форме учащиеся знакомятся с разными профессиями, их назначением и инструментами, которыми пользуются люди в своей деятельности. У детей воспитывается уважение к   труду взрослых, стремление стать хорошим специалистом, приложив к этому знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_vse_raboty_horoshi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Все работы хороши – выбирай на вкус».

 Цель: познакомить с различными профессиями, прививать любовь к труду, воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: тематические картины, пословицы, предметы труда (инструменты).

Ход занятия.

Каждый человек на земле - от мала до велика – обязан трудиться, так записано в основном законе нашей страны Конституции РСФР. Без труда нельзя прожить, труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Но пройдут школьные годы. Вы станете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, и взрослые, учителя, родители, родственники, должны помочь вам выбрать профессию по душе.

Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машины.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате – лекарством приятным.

Морем и рыбой пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

Известно очень много пословиц и поговорок о труде.

Поэты прославляют людей труда, и высмеивают ленивых и нерадивых.

С. Михалков «Мы строим».

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята,!

Приучайтесь труд любить.

С. Михалков

Окапывали вишни.

Сергей сказал: «Я - лишний,

Пять деревьев – пять ребят.

Я напрасно вышел в сад».

А как поспели вишни, Сергей выходит в сад.

 «Ну, нет, теперь ты лишний!» - ребята говорят.

Г. Лишнюк

Я насыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит-пышет,  как живой.

Из-под крышки пар клубится,  

Крышка прыгает, звеня.

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Задание. Кому  по профессии принадлежит следующий предмет?

(книга, ложка, указка, гвоздь, краска, диск, конфета, нитки, фотография, булочка)

 

На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них в стихотворной форме расскажут ребята.

В. Берестов

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, грозится еж, -

Если снимка не пришлешь!»

В. Викторов

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности родной Отчизне.

Л. Яхнин

Токарь склонился над умным станком.

Тонкая струйка бежит ручейком.

К. Чолиев

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

В.Степанов

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий.

Э. Мотковская

- Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

-Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже-, еже-, ежедневно!

Н.Нарзуллаев

Как быстрый конь, несется

По рельсам тепловоз,

Все ближе раздается

Веселый стук колес.

Зеленые вагоны

На солнышке горят,

В кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится,

Не может опоздать.

Я стану машинистом!

А ты кем хочешь стать?

Задание.  _ А кем хотите стать вы?  

(Напишите на листике.)

Итог занятия:

Какую бы профессию вы ни избрали, оставайтесь,  прежде всего, честными, порядочными, добрыми, трудолюбивыми, воспитанными. И помните поговорку «По заслугам и честь».

Мы спешим скорее в школу,                     Будет день, дорогой света

В наш любимый класс.                               Полетим и мы

Много дел, больших и новых,                   К тайнам, сказочным планетам,

Ожидают нас.                                              В дальние миры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Все работы хороши

Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями  которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда....

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

Классный час на тему: "Все работы хороши!"

Презентация к классному  часу по теме: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

классный час "Все работы хороши"

классный час "Все работы хороши"...

классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Презентация по профориентации в начальной школе. Работа расчитана на учеников 2-3 классов....