Классный час "Добро и зло!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Разработка классного часа на тему "Добро и зло!" Материал предназначен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская общеобразовательная школа»
Классный час
на тему: «Добро и зло»
Подготовил: учитель начальных классов Дугина Валентина Михайловна
п. Вейделевка
2015-2016 уч. год
Цель: На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Развивать у детей внимание, учить быть добрыми, уметь быть добрыми.
Воспитывать у детей чувство доброты, доброжелательного отношения к другим.
Ход занятия.
- Обсуждение понятия «хороший».
- Когда человеку хорошо?
- Подберите синоним к слову хорошо.
- Как вы понимаете смысл этого слова?
2. Слушание сказки В.А.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются Белочка и бельчата?
- Какое дело совершила Белочка?
- Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?
3. Чтение и анализ рассказа В.А.Сухомлинского «Чтобы бабочка не укололась».
- Как вы оцениваете поступок Зои?
- Добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
- Как бы вы поступили в таком случае?
- Какие добрые дела может сделать человек?
Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут»- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы богатый человек
- Чтение рассказа Э.Шима «Жук на ниточке».
– Какие чувства возникли у вас после прочтения?
– Поразмышляйте о поступке мальчика.
- Какой смысл вы вкладываете в слово «зло»
5. Слово учителя.
- В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек- тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает, как нежное весеннее солнышко.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
1.Классные часы. 1-4 классы. – Вып.3/авт.-сост. Н.И.Усцова и др. - Волгоград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...