Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Иноземцева Татьяна Сергеевна

Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovekonkurs.docx94.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательня школа №22

Внеклассное мероприятие

Азбука здоровья

2 класс

Айболит                     

                                                         Подготовила: классный руководитель 2а класса ,

                                                   Иноземцева Т.С.

        

                                                              2012-2013 уч.год

Цели:

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  2. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
  3.  Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.

Метапредметные

ЛичностныеЛ

Регулятивные:  предвосхищать результат

 (последствия правильного и неправильного питания).

Познавательные: классифицировать продукты по заданным критериям (внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).

Коммуникатитвные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 Оборудование: мультимедийная установка, плакат с режимом дня - разрезной,  напечатанные слова), на доске написаны пословицы о здоровье; индивидуальные карточки, карточки – листовки, шапочки для сценки, цветные карандаши.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать –    

 Наблюдать, анализировать, рассуждать.    

 На такой вопрос нам предстоит найти ответ:                                                                    «Азбука Здоровья - это важно или нет?»

Ведущий: Сегодня у нас необычный урок – урок здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

«Что такое здоровье?»

 Ребята, обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова и прочитаем лексическое значение этого слова. 

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 

Итак, ребята,  настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”.

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

Ученик : Приветствуем всех, кто время нашел
и в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
и, набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.
В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно  нас избавит от болей и бед!

Цель нашего мероприятия:

  1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
  2. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
  3.  Убедить детей в важности гигиенических знаний и навыков.

Вы видите на доске три буквы: ЗОЖ. Что они означают?

Слайд 4.

Образ жизни, вошедший в привычку,- способ жизнедеятельности, поведения людей.

Слайд 5.

Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!

Мы отправляемся в путешествие. На нашем пути нас ждут следующие остановки:

  1. Питание.
  2. Спорт.
  3. Сон.
  4. Вредные привычки

У нас сегодня гость : Детский терапевт Назаренко Татьяна алексеевна. Она раскажет как важно беречь здоровье с самого детства ( Слово доктору)

Слайд 7.

Вопрос  Витаминки:

Почему нужно есть много овощей и фруктов, чем они полезны?

Зачем нужно чистить зубы и мыть руки? ( Дети отвечают)

Слайды 8-10.

(Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

Сценка 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться,

 Чтоб расти и развиваться,

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С самых юных лет уметь.

 Витамины - просто чудо!

 Столько радости несут:

 Все болезни и простуды

 Перед ними упадут,

 Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!


Учитель. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин  А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам coxpанить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин  В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких ореха.

Витамин  D. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

е

ITI

Витамин  С. От простуды и ангины.  

   Помогают апельсины,

   Ну а лучше съесть лимон,

   Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором.        Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель: (слайд 14)

Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он... (Культурный)

Слайды 11.12.13.14

Выполните задания нашей Витаминки.

- Какие продукты полезные?

- Какое питание можно считать здоровым?

- Какое распространенное насекомое  служит переносчиком микробов,  загрязняя незакрытые пищевые продукты?

-Когда  необходимо мыть руки?

Запомните правило!

Главное – не переедайте.

 Ешьте в меру.

Тщательно пережевывайте пищу,

 не спешите глотать.

Перед едой мойте руки с мылом.

Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

Во время еды не разговаривайте

не читайте.

Слайд 18.

Следующая остановка нашего путешествия – это «Спорт».

Слайд 19.

Посмотрите на буквы и составьте слово

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Занятия спортом влияют на состояние организма ребенка самым благоприятным образом. Они способствуют развитию мышечной и костно-суставной систем, стимулируют деятельность кровеносной  систем, улучшают обмен веществ; закаливают организм и тем самым делают его невосприимчивым ко многим болезням. Важным представляется и то, что занятия спортом помогают ребенку с пользой проводить свободное время.

Слайд 20 .

Разминка.

Слайд21-23.

Отгадайте загадки и ответьте, какое отношение к спорту имеют предметы-отгадки.

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём,
Не угнаться за...... (мячом)

Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... ( велосипед)

Слайды 24-30.

Небольшая викторина:

- Специалист по поднятию тяжестей.

- Ледовая площадка.

- Спортивный переходящий приз.

- Решающая характеристика внешности для баскетболиста.

-Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки.

- Она является залогом здоровья.

- Где находится сердце человека - слева или справа?

Слайд 31.

Клип о спорте. Дети поют «Гимн спорту»

Слайд 32.

Следующая остановка – «Сон».

Сон является важным фактором в нашей жизни. Когда мы спим, мы отдыхаем и наш организм имеет возможность продлить свою энергию. Сон положительно влияет на организм человека

Дневной сон очень полезен для человека, он защищает организм от нервных перегрузок.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку?

Учёные  приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше.

Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Слайд 33.

Игра «Доскажи пословицу».

Работа  в группах. (Собрать пословицу из слов. Объяснить, что она означает)

Слайд 34.

Следующая остановка: «Вредные привычки».

Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

                           ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ

                                      Никотин

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

                                           Алкоголь

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

                                    Наркотики

Поражают печень, сердце, желудок и мозг.

В настоящее время многие учёные признают, курение – это медленное самоубийство, и считают недопустимым, что и по сей день во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая так часто приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно статистике, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

Слайд 37.

Стихотворение  о «Пете-курильщике».

Слайд 39.

Легкие здорового человека и курильщика.

Слайд 40.

Клип «Азбука здоровья».

Слайд 41.

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить, И, конечно, не курить!

Слайд 43.

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!

Слайд 44.

Посмотрите на веселое солнышко. Это солнце – здоровье. Придумайте на каждую букву из этого слова  понятие , относящееся к здоровью.

З - зарядка, закаливание

Д- душ

О - отдых

Р- режим, расчёска

О- обливание, обтирание

В – вода, витамины

Ь –

Е – еда (полезная)

Слайд 45.

Итог .

Скаждите пожалуйста , какой вывод вы сделали для себя после нашего путешествия? Покажите карточки с оценкой сокго настроения от нашего путешествия.

Закончить путешествие я хочу одной притчей.

“Один очень строгий, злой царь в древнкм государстве очень сильно болел. Тогда пригласил разных мудрецов и спросил уних:”Отчего человек болеет?”.

Один мудрец ответил царю: “Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

Будте добры друг к другу, берегите себя и своих близких.

(Клип “Дружба”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.            Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...

Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...

Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...

Внеклассное мероприятие "Здоровому-все здорово!"

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут  о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки....

Внеклассное мероприятие "Здоровому – все здорово!"

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом....

Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"

Мероприятие о здоровье для младших школьников...