Балаева Ирина Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Люблю тех, кого учу, люблю то, чему учу

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Современные технологии

Увлечения: Фотография, вязание, путешествия

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Мурманск

Место работы: МБОУ СОШ № 41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balaeva-irina-alekseevna
"Уча других, учишься сам"
(Н.В.Гоголь)

Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на моём сайте. Буду рада, если смогу чем-то помочь Вам, рада поделиться своими наработками.

О себе

Учителем мечтала стать с детства.Окончила Мурманское педагогическое училище в 1980 году. Сразу поступила в институт, в КГПИ (Карельский государственный педагогический институт), окончила в 1984 году. Работала 3 года в замечательном городе Сортавала. С 1987 года и по сей день работаю в МБОУ СОШ № 41, в школе, которой училась сама.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировался под влиянием классической русской литературы. Читаю много специальной литературы. Люблю стихи.

Мои достижения

Мои достижения - это мои ученики, которые стали специалистами своего дела.Их успехи воспринимаю как собственные. В моих детях, в моих выпускниках частичка моего труда, частичка меня.

Моё портфолио

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

                                                         

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

 

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

 

У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Я никогда не мечтала об учительской профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

И в выборе профессии я не ошиблась.  Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.

Я – учитель начальных классов.  Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож  на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам. Учительство – это уникальная возможность быть над временем, над возрастом, быть в процессе постоянного развития.

Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают: главное -  любить и понимать своих учеников. «Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ). Я стараюсь учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы,  учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!

Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни. «Какое счастье – быть полезной людям, учить его величество народ».

Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

 Достучаться до каждого сердца 

 Тех, кого ты решился учить,

 И откроется тайная дверца

 К душам тех, кого смог полюбить!

                                                     Марк Львовский  

" Работа — мое первое наслаждение , - утверждал Моцарт Вольфганг Амадей. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!  

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

·         дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

·         содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

·         вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

·         воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

·         стать им другом, раскрыть богатство их душ; стать первым не по счёту, а по уважению.

 

Я понимаю и принимаю это.
И снова звенит звонок, урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Сколько будет еще звонков и уроков?


Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, всё в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок.

Добавить грамоту в портфолио