Праздник "Прощание с начальной школой".
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Праздник "Прощание с начальной школой". Проведен в мае 2014 года совместно с учащимися всей начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дети входят и выстраиваются перед родителями.
Ведущий:
Дорогие дети, уважаемые родители. Совсем недавно мы с вами стояли на торжественной линейке 1 сентября, а сегодня у нас праздник, посвященный окончанию учебного года, а для четвероклассников-это прощание не только с начальной, но и прощание со школой №465.
Начать мы хотим с песни «Планета детства».
(Все исполняют песню.)
Ведущий:
Планета детства-это наша родная школа. И сейчас мы совершим путешествие по этой планете, перелистывая страницы школьной жизни.
Страница первая- «Первый раз, в первый класс».
Ученик:
Учиться, учиться-идем мы в первый класс!
Все новое, все новое, все новое у нас.
Вот звонок звенит заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный-первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.
Ведущий:
Кто же помогал нам с самых первых дней? Ну конечно же-букварь!
Ученик:
Учились по нему и встарь.
Вот книга школьная- «Букварь».
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Край родной, родные дали.
Реки, рощи и моря-
Целый мир мы открывали
На страницах «Букваря».
Ведущий:
Не одну тетрадку исписываете вы за годы учебы. А вспомните, как трудно было вначале.
Ученик:
Мне 10 лет, я в третьем классе,
Уже в четвертый перешла.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашла.
Моя тетрадь... Я в первом классе...
Какие страшные крючки.
И дохлые кружочки-
Согнулись будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква А!
На просто как лягушка.
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко...
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши.
Ведущий:
Вот такими многие из вас были вначале школы, а сейчас вы все хорошо пишите.
Открываем вторую страницу нашего журнала-«Парад школьных наук».
Ученик:
И прекрасна, и сильна -
Математики страна.
Здесь везде кипит работа.
Все подсчитывают что-то:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму
Эсемеску не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Литература-прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес, и воду.
Изучать английский мы
Стали с нетерпеньем.
Будем помнить языки,
Вспоминать с почтеньем.
Детей вы учите компьютером владеть.
Тут у учителя не из простых задача.
Должны ребята многое уметь.
Они умеют, в том заслуга ваша.
Все мы любим рисовать
И лепить мы любим.
Изо и Технологию точно не забудем.
Учитель музыки вошла в просторный класс.
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
(дети исполняют песню)
Ведущий:
«Парад школьных наук» продолжается.
Ученик:
Что такое физкультура ?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура.
Большой квадрат и малый, повороты.
Запомнить бы, движенья не легки.
Не все здесь получается,
Но очень мы стараемся,
Не будьте к нам, пожалуйста, строги.
(общий танец)
Ведущий:
«Парад школьных наук» окончен, а теперь «Переменка».
Ученик:
От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала!
Ведущий:
Да, перемена в школе-замечательное явление. Послушайте веселое произведение Б. Заходера. Может быть, кто-то в герое стихотворения узнает себя?
Ученик:
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Прокатился кувырком
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут-опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
Ничего,-вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем!
Ведущий:
Возвращаясь дорогой из школы, мы радуемся или огорчаемся полученным отметкам.
Ученик:
Идет из школы Люба,
Ничто-то ей не любо.
«В чем дело?-мы спросили.
Я тройку получила».
Бежит Тимонин Вовка.
В глазах его лучи:
«Ура!-кричит он громко,-
Я тройку получил!»
Ведущий:
Школа-это целый мир, в котором бывают победы и поражения, грустные и смешные моменты.
Предлагаем вашему вниманию сценки из школьной жизни.
Сценка.
«Уроки русского языка».
1.Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марья Ивановна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
2.Учитель:Так, Сидоров, какого рода слово «яйцо»?
Ученик Сидоров: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Сидоров: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
3.Учитель:Дети, антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Иванов, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Иванов: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Иванов: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
4.Учитель: Синичкин, придумай предложение с обращением.
Ученик Синичкин: Марья Ивановна, звонок!
Сценка "На уроках математики"
1.Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марья Ивановна!
2.Учитель: Сидоров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Сидоров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Сидоров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
3.Учитель: Иванов, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Иванов: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Иванов: Нет, это вы не знаете моего брата!
4.Учитель: Почему, Синичкин, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Сценка «На уроках окружающего мира»
1.Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
(Ученик Петров тянет руку.)
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
2.Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Сидоров!
Ученик Сидоров: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
3.Учитель: Иванов, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученик Иванов: Лепестки, стебель, горшок.
4.Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Синичкин: «Лягушка-путешественница»
5.Учитель: Петров, почему ты каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Петров: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Ведущий:
Не думайте, что в школе мы только и делаем, что учимся. У нас проходят веселые праздники,
интересные соревнования. Мы выезжаем на познавательные экскурсии, участвуем мероприятиях в ДТЮ Колпино, ходим отдыхать в ДК «Славянка».
Веселиться мы тоже умеем.
Следующая страница нашего устного журнала «Затейница»
Частушки.
Мы-веселые ребята
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята-
С ними не соскучишься.
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б ни тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Кто-то смотрит на задачу
И бормочет чуть ни плача:
Доведут до ручки
Эти закорючки.
Если ты, моя подружка,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так, что парту разломала.
Николай на перемене
Чересчур весёлый был.
А к доске его позвали-
Грустно вымолвил: «Забыл».
В школе я учился с вами
Четыре целеньких годочка.
Быстро время пролетело-
И на этом точка.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Ведущий:
Вот уже 4 год в нашей школе в рамках внеурочной деятельности работает отделение «Домисолька» под руководством В. В. Сорокиной. Дети овладевают игрой на разных музыкальных инструментах.
Выпускница 4 класса Никитина С. исполняет на флейте музыкальное произведение...
Ведущий:
Все годы учебы наших учеников сопровождают верные друзья и помощники-их родители, которые делят со своими детьми удачи и неудачи, верят и радуются их успехами.
Ученик:
Давно ли в осенний погожий денек
Мы с мамами в школу пришли.
Давно ли на первый в свой жизни урок
Букеты цветов принесли.
Но...незаметно пролетели
Эти школьные деньки.
Посмотрите повзрослели
Ваши дочки и сынки.
А у вас опять забота -
В пятый класс нас передать.
Как учиться будем дальше,
Вам опять переживать.
Ведущий:
Добрый совет и мудрый наказ нашим выпускникам дадут родители нашего класса (выступление родителей)
Ведущий:
Открываем самую волнительную страницу нашего устного журнала «Прощай, начальная школа».
Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно, потому что я прощаюсь с вами,дорогие ребята. Мы были с вами вместе всего лишь 2 года, но успели сродниться друг с другом. Мы учились с вами дружить, учились добру, состраданию ближнему. Кем бы вы не стали в жизни, какую профессию бы вы не выбрали... Для меня главное: какими вы вырастите. И если я сумела вложить в вас хоть частичку доброты, милосердия, взаимопонимания, то я буду счастлива,
значит мой труд не напрасен. Желаю вам при любых жизненных ситуациях оставаться настоящими людьми… А радостно мне сегодня, потому что вы выросли, перед вами открывается новая интересная жизнь. Успехов вам, дерзаний,творчества. Но и помнить свою родную школу, которая вас учила и воспитывала.
Ну а теперь снова выступают наши выпускники.
Сегодня день у нас такой
И грустный и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Четыре года незаметно пролетели,
По планете детства наш корабль плыл.
Но прежде чем уйдем,
Сказать нам надо,
Спасибо всем, кто рядом с нами был.
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили,
Спасибо вам учителя!
И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля,
За то, что мы на вас немножечко похожи,
Спасибо вам учителя!
Звенит звонок веселый,
Уходим в пятый класс,
Спасибо вам, начальные.
Мы не забудем вас.(хором)
Выпускники исполнят для вас прощальную песню:
(На мотив «До свиданья, Москва» музыка А. Пахмутовой, подключаются все родители)
1.В нашей школе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа-дорога чудес.
Мы грустим. Мы ревем расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами,
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Скажем тихо: «Прощай».
Всем, кто был с нами вместе,
Нам не страшно теперь
Открывать в пятый нужную дверь.
2.В нашем классе мы с вами мечтали
И дорогою знаний мы шли.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый.
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут к вам на смену другие.
Мы такие одни лишь у вас.
Припев:
Скажем тихо: «Прощай».
Всем, кто был с нами вместе,
Нам не страшно теперь
Открывать в пятый нужную дверь.
Ведущий:
Чтобы не было грустно, открываем последнюю радостную страницу журнала «Ура, каникулы!»
Ученик:
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!
Никаких уроков нету-
Отдыхай!
Всем дана команда-
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный-
Забивай!.
Никаких уроков на дом,
Речка-рядом, роща рядом,
Ну а парта у окошка и звонок
Пусть до осени немножко подождет.
Ведущий:
Хорошего всем летнего отдыха, мы прощаемся с вами до осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...