Праздник "Прощание с начальной школой".
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Праздник "Прощание с начальной школой". Проведен в мае 2014 года совместно с учащимися всей начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети входят и выстраиваются перед родителями.                                                                 

Ведущий:

Дорогие дети, уважаемые родители. Совсем недавно мы с вами стояли на торжественной линейке 1 сентября, а сегодня у нас праздник, посвященный окончанию учебного года, а для четвероклассников-это прощание не только с начальной, но и прощание со школой №465.

Начать мы хотим с песни  «Планета детства».

(Все исполняют песню.)

Ведущий:

Планета детства-это наша родная школа. И сейчас мы совершим путешествие по этой планете, перелистывая страницы школьной жизни.

Страница первая- «Первый раз, в первый класс».

Ученик:

Учиться, учиться-идем мы в первый класс!

Все новое, все новое, все новое у нас.

Вот звонок звенит заливается.

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный-первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

Ведущий:

Кто же помогал нам с самых первых дней? Ну конечно же-букварь!

 

Ученик:

Учились по нему и встарь.

Вот книга школьная- «Букварь».

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Край родной, родные дали.

Реки, рощи и моря-

Целый мир мы открывали

На страницах «Букваря».

Ведущий:

Не одну тетрадку исписываете вы за годы учебы. А вспомните, как трудно было вначале.

Ученик:

Мне 10 лет, я в третьем классе,

Уже в четвертый перешла.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашла.

Моя тетрадь... Я в первом классе...

Какие страшные крючки.                                                                                                        

И дохлые кружочки-

Согнулись будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква А!

На просто как лягушка.

У Я свернулась голова,

У Е пропало ушко...

Я веселилась от души:

Ужасно пишут малыши.

Ведущий:

Вот такими многие из вас были вначале школы, а сейчас вы все хорошо пишите.

Открываем вторую страницу нашего журнала-«Парад школьных наук».

Ученик:

И прекрасна, и сильна -

Математики страна.

Здесь везде кипит работа.

Все подсчитывают что-то:

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Математика повсюду,

Глазом только поведешь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не отправить телеграмму

Эсемеску  не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Литература-прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать.

Беречь и лес, и воду.

Изучать английский мы                                                                                                            

Стали с нетерпеньем.

Будем помнить языки,

Вспоминать с почтеньем.

Детей вы учите компьютером владеть.

Тут у учителя не из простых задача.

Должны ребята многое уметь.

Они умеют, в том заслуга ваша.

Все мы любим рисовать

И лепить мы любим.

Изо и Технологию точно не забудем.

Учитель музыки вошла в просторный класс.

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

(дети исполняют песню)

Ведущий:

«Парад школьных наук» продолжается.

Ученик:

Что такое физкультура ?

Тренировка и игра.

Занимаясь этим делом

Станешь ловким, сильным, смелым

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

Большой квадрат и малый, повороты.

Запомнить бы, движенья не легки.

Не все здесь получается,

Но очень мы стараемся,

Не будьте к нам, пожалуйста, строги.

(общий танец)

Ведущий:

«Парад школьных наук» окончен, а теперь «Переменка».

Ученик:

От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала!

Ведущий:

Да, перемена в школе-замечательное явление. Послушайте веселое произведение Б.      Заходера. Может быть, кто-то в герое стихотворения узнает себя?

Ученик:

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Прокатился кувырком

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут-опять звонок...

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

Ничего,-вздыхает Вова,-

На уроке отдохнем!

Ведущий:

Возвращаясь дорогой из школы, мы радуемся или огорчаемся полученным отметкам.

Ученик:

Идет из школы Люба,

Ничто-то ей не любо.

«В чем дело?-мы спросили.

Я тройку получила».

Бежит Тимонин Вовка.                                                                                                            

В глазах его лучи:

«Ура!-кричит он громко,-

Я тройку получил!»

Ведущий:

Школа-это целый мир, в котором бывают победы и поражения, грустные и смешные моменты.

Предлагаем вашему вниманию сценки из школьной жизни.


Сценка.

«Уроки русского языка».

1.Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров: Марья Ивановна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

 Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!

2.Учитель:Так, Сидоров, какого рода слово «яйцо»?

Ученик Сидоров: Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик Сидоров: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

3.Учитель:Дети, антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Иванов, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Иванов: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Иванов: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

4.Учитель: Синичкин, придумай предложение с обращением.

Ученик Синичкин: Марья Ивановна, звонок!

Сценка "На уроках математики"

1.Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марья  Ивановна!

2.Учитель: Сидоров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Сидоров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик  Сидоров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 3.Учитель: Иванов, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Иванов: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Иванов: Нет, это вы не знаете моего брата!

4.Учитель: Почему, Синичкин, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Сценка «На уроках окружающего мира»

1.Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

(Ученик Петров тянет руку.)

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 2.Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Сидоров!

Ученик Сидоров: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

 3.Учитель: Иванов, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученик Иванов: Лепестки, стебель, горшок.

4.Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Синичкин: «Лягушка-путешественница»

5.Учитель: Петров, почему ты каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Петров: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Ведущий:

Не думайте, что в школе мы только и делаем, что учимся. У нас проходят веселые праздники,

интересные соревнования. Мы выезжаем на познавательные экскурсии, участвуем мероприятиях в ДТЮ Колпино, ходим отдыхать в ДК «Славянка».

Веселиться мы тоже умеем.

Следующая страница нашего устного журнала «Затейница»

 

Частушки.

Мы-веселые ребята

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

У нас в классе есть ребята-

С ними не соскучишься.

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

Всем бы был хорош ребенок,

Если б ни тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

Кто-то смотрит на задачу

И бормочет чуть ни плача:

Доведут до ручки

Эти закорючки.

Если ты, моя подружка,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,                                                                                                              

Чтоб меня не вызвали.

Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так, что парту разломала.

Николай на перемене

Чересчур весёлый был.

А к доске его позвали-

Грустно вымолвил: «Забыл».

В школе я учился с вами

Четыре целеньких годочка.

Быстро время пролетело-

И на этом точка.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

Ведущий: 

Вот уже 4 год в нашей школе в рамках внеурочной деятельности работает отделение «Домисолька» под руководством В. В. Сорокиной. Дети овладевают игрой на разных музыкальных инструментах.

Выпускница 4 класса Никитина С. исполняет на флейте музыкальное произведение...

Ведущий: 

Все годы  учебы наших учеников сопровождают верные друзья и помощники-их родители, которые делят со своими детьми удачи и неудачи, верят и радуются их успехами.

Ученик:

Давно ли в осенний погожий денек

Мы с мамами в школу пришли.

Давно ли на первый в свой жизни урок

Букеты цветов принесли.

Но...незаметно пролетели

Эти школьные деньки.

Посмотрите повзрослели

Ваши дочки и сынки.

А у вас опять забота -

В пятый класс нас передать.

Как учиться будем дальше,                                                                                                      

Вам опять переживать.

Ведущий:

Добрый совет и мудрый наказ нашим выпускникам дадут родители нашего класса (выступление родителей)

Ведущий:

Открываем самую волнительную страницу нашего устного журнала «Прощай, начальная школа».

Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно, потому что я прощаюсь  с вами,дорогие ребята. Мы были с вами вместе всего лишь 2 года, но успели сродниться друг с другом. Мы учились с вами дружить, учились добру, состраданию ближнему. Кем бы вы не стали в жизни, какую профессию бы вы не выбрали... Для меня главное: какими вы вырастите. И если я сумела вложить в вас хоть частичку доброты, милосердия, взаимопонимания, то я буду счастлива,

значит мой труд не напрасен. Желаю вам при любых жизненных ситуациях оставаться настоящими людьми… А радостно мне сегодня, потому что вы выросли, перед вами открывается новая интересная жизнь. Успехов вам, дерзаний,творчества. Но и помнить свою родную школу, которая вас учила и воспитывала.

Ну а теперь снова выступают наши выпускники.

 Сегодня день у нас такой

И грустный и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Четыре года незаметно пролетели,

По планете детства наш корабль плыл.

Но прежде чем уйдем,

Сказать нам надо,

Спасибо всем, кто рядом с нами был.

Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою, всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили,

Спасибо вам учителя!

И не было добрее вас и строже,

Когда нам открывали мир с нуля,

За то, что мы на вас немножечко похожи,

Спасибо вам учителя!

Звенит звонок веселый,                                                                                                                   

Уходим в пятый класс,

Спасибо вам, начальные.

Мы не забудем вас.(хором)

Выпускники исполнят для вас прощальную песню:

(На мотив «До свиданья, Москва» музыка А. Пахмутовой, подключаются все родители)

1.В нашей школе  становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа-дорога чудес.

Мы грустим. Мы ревем расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами,

И какими от вас мы ушли.

 Припев:

Скажем тихо: «Прощай».

Всем, кто был с нами вместе,

Нам не страшно теперь

Открывать в пятый нужную дверь.

2.В нашем классе мы с вами мечтали

И дорогою знаний мы шли.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель любимый.

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут к вам на смену другие.

Мы такие одни лишь у вас.

 Припев:

Скажем тихо: «Прощай».

Всем, кто был с нами вместе,

Нам не страшно теперь

Открывать в пятый нужную дверь.

Ведущий:

Чтобы не было грустно, открываем последнюю радостную страницу журнала «Ура, каникулы!»

 

Ученик:

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,                                                                                                                

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились!

Никаких уроков нету-

Отдыхай!

Всем дана команда-

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный-

Забивай!.

Никаких уроков на дом,

Речка-рядом, роща рядом,

Ну а парта у окошка и звонок
Пусть до осени немножко подождет.

Ведущий:

Хорошего всем летнего отдыха, мы прощаемся с вами до осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...