Конспект проведения классного часа "День Земли"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

Цели: 

-формировать интерес к истории родного края;

-воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине,

-развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.

Подготовительная работа:

1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:

-плакат с изображением земного шара;

-игрушечные модели глобуса;

-фигурки человека из белой бумаги;

-листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой;

-картинки с изображением животных, растений;

-компьютер, проектор;

2. Индивидуальные задания для творческих групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_zemli.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "День Земли"

“Встал утром, привёл себя в порядок,

 приведи в порядок свою планету”

"Маленький принц", Экзюпери

(эпиграф на доске)

Цели:

-формировать интерес к истории родного края;

-воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине,

-развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.

Подготовительная работа:

1. Составление схемы проведения классного часа. Оформление, оборудование, инвентарь:

-плакат с изображением земного шара;

-игрушечные модели глобуса;

-фигурки человека из белой бумаги;

-листы цветной бумаги: чёрной, красной, зелёной, белой;

-картинки с изображением животных, растений;

-компьютер, проектор;

2. Индивидуальные задания для творческих групп.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Учитель. Добрый день, ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

– Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

– Прочитайте тему нашего классного часа. Что вам известно об этом празднике? Что вы хотите узнать о нем?: (слайд 1)

(Ответы детей)

День Земли (англ. Earth Day) – название, используемое по отношению к различным

(слайд 2) мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

День Земли – это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций.

День Земли – это праздник, которые отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.

2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.        

– У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (Глобус, модель планеты.)

 – Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой "копии" планеты? (Моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города.)

3. Показ слайдов с видами планеты из космоса.  (слайд 3)

– Посмотрите, как выглядит земля из космоса.

 – Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (Высказывания детей.)

4. История возникновения Дня Земли.

– В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

День Земли – 22 апреля

 Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США

 Символ Дня Земли (слайд 4)

Флаг Дня Земли (слайд 5)

 Колокол Мира в День Земли (слайд 6-7)

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

        

В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов (слайд 8).

На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал: “…День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся”

Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля.

Существуют две версии возникновения этого праздника (слайд 9-12).

Первая версия.

Этот праздник возник 1872 году в США по инициативе администратора  Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон,  предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев.

Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.

В 1970 г. День Дерева получил новое название - День Земли.

 Вторая версия.

22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта Барбара произошел разрыв нефтепровода, повлекший загрязнение значительной территории. В ликвидации последствий этого экологического бедствия приняло участие все население городка и многие добровольцы из других городов Америки. Тогда же известный американский ученый-эколог профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение

и благоустройство территорий родной планеты и ее природных памятников.

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. Этот день стал Всемирным движением. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении. Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.

Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)

Земля сегодня взбунтовалась,

Как будто надоело ей терпеть,

Ведь мы  нутро ее  кромсая

Заставили планету заболеть

Вдруг мирный атом

Грозным стал, опасным,

А где-то заливают всё дожди

В лесах бушуют страшные пожары

Цунами сносят города, мосты.

Землетрясенья часто возникают,

А где-то засуха испепеляет все вокруг,

Запасы воды пресной иссякают,

И дыр озоновых уж целый круг.

Земля, скажи, сумеем ли помочь?

Как заслужить твоё прощенье?

Собрать бы мусор, сохранить леса,

К живому относиться с уважением

Земля, прости, в долгу мы у тебя,

Ты - жизнь, а мы все разрушая,

Совсем забыли о твоей душе,

Совсем забыли, что она живая!

– Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей)

5.Экологические проблемы (слайд 15-18)

6. Малая родина – Ростовская область

– Какое место мы с вами называем " кормилицей-землёй"?

 – С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края.)

 – Наш край – Ростовская область. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.

 – Современным жителям  выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.

7. Домашнее задание.

1-я группа изучила Красную книгу Ростовской области

 (сообщения детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Ростовской области) (слайд 19)

2-я группа ребят подготовили загадки о животных и растениях.

3-я группа подготовила запрещающие знаки поведения человека в природе (сообщения детей)

– Если бы животные могли с нами говорить на одном языке, как вы думаете, что бы они нам сказали?

– Послушайте стихотворение.

Чтоб радость завтрашнего дня.

Сумел ты ощутить,

 Должна быть чистою земля

 И небо чистым быть.

 А землю эту, не щадя,

 Терзал за веком век

И брал всё только для себя

 "Разумный" человек.

 Сейчас же кинулись спасать

 Природную среду.

 Сквозь фабрик и заводов дым

 Нам трудно разглядеть

 Все те страдания, что земле

 Приходится терпеть!

 Надолго ль хватит нам воды,

 Коль растворен в ней яд?

 Надолго ль хватит тех лесов,

 Где топоры стучат?

 Спасти поля, леса, луга

 И чистую гладь рек – всю Землю

 Можешь только ты,

 Разумный человек!

– Что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)

 – Давайте вспомним!

 Какому празднику был посвящён классный час?

 Назовите цель праздника.

 Когда он отмечается?

 Какой знак является символом праздника?

 Что изображено на флаге Земли?

 Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику – “День Земли”?

 А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды? (слайд 27)

8. Составление плаката (слайд 21-22) .

Предлагаю вам нарисовать плакат с призывом защиты нашей Земли!

9. Подведение итога. Рефлексия(слайд 23-24).

– Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(Дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения классного часа "Интеллектуальная аэробика"

Материал может быть использован для проведения классного часа в 3 классе....

Презентация для проведения классного часа "День Земли"

Данная презентация содержит мультимедийный материал для проведения классного часа, посвящённого  Дню Земли....

Конспект проведения классного праздника с родителями «Женский день – 8 Марта»

Цели и задачи классного праздника:Познакомить учащихся с возникновением праздника.Закрепить знания детей о празднике 8 Марта.Способствовать сближению родителей между собой, налаживанию контакта между ...

Конспекты для проведения классных часов

Конспекты для различных классных часов. Опора для других педагогов!...

Конспект тематического классного часа на тему «Международный День Земли» - 2 класс

Цели: знакомство с Международным праздником «День Земли», формирование интереса к окружающему миру, воспитание экологического сознания.Оборудование: учебная презентация, раздаточный ...

Конспект классного часа «Земля у нас одна» (2 класс)

Класс: 2 кадетскийТема: «Земля у нас одна»Цель: ознакомление с историей Дня Земли, формирование экологического сознания и интереса к окружающему миру.Оборудование: проектор, компьютер, кар...