Сценарий «Марш Победы»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину,сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне
Оформление: Сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами.
Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену выходит Ведущая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Марш Победы»
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину,сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне
Оформление: Сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами.
Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену выходит Ведущая.
Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы наших солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!
Звучит «Военный марш» Г. Свиридова.
Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван и Василий...
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт —
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками»
Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Мальчик (1).
Ты не плачь, сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Мальчик (2).
Воин отважный
Берет города.
Смелым, бесстрашным
Буду всегда!
Мальчик (3).
Есть у нас танки,
Есть пулеметы!
Мальчик (4).
Есть у нас пушки
И самолеты!
Мальчики (3), (4) (хором).
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит песня «Наша родина сильна», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дети исполняют танец: мальчики идут строевым шагом, девочки машут им вслед платочками.
Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к столице — Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков, талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг — они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу, разгромили немецкие войска.
Мы отстояли столицу
В тот 41-й год.
Смелого пуля боится!
Смелого штык не берет!
Ведущая. Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего дом.
Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».
Дом Павлова в Сталинграде
Чудом лишь уцелел
В огненном водопаде,
В вихре смертельных стрел.
Бомбы рвались и снаряды,
Земля превратилась в ад,
Слышались гул канонады,
Взрывы мин и гранат.
Много здесь смерть скосила
Юных русских ребят,
Но с неослабною силой
В доме строчил автомат.
Падал солдат. Поднимался
На смену ему другой.
Дом Павлова не сдавался
И выиграл трудный бой.
Дети исполняют песню «Здесь раньше вставала земля на дыбы» В. Высоцкого.
Ведущая. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, те, кто оставался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.
Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флажок.
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш красноармейский флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем алый флаг:
«Побежден жестокий враг!»
Ведущая. 9 мая, в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.
Под вальс «Над волнами» Ю. Росас дети исполняют «Танец с лентами и шарами».
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ"
Утренник "Прощание с 1-м классом"
(Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас !
Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Песня «Учат в школе»
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Учитель. –Что же на свете трудней всего?
Ученица– Труднее всего, труднее всего…
Учиться в первом классе.
Песня «Песенка первоклассника»
Учитель. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Конкурс "Продолжи алфавит"
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Уч.1. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Уч.2. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
5. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
6. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
7. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
ИГРА «Напиши цифру на спине».
Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже С
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой)
Звенит звонок. Перемена!
Конкурс "Найди башмак".(Проводит учитель)
Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс загадок
Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.
- Огромный глаз сияет
в небесной синеве,
А маленький глазок
сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
"Внизу мой младший брат".
(Солнце и одуванчик).
- Без голоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает.
(Ветер).
- Без замков и без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нем.
(Яйцо)
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!
Родительские страдания.
1.Незаметно пролетели эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
2.А у нас опять забота- в класс второй их передать.
Как учиться будут дальше - нам опять переживать.
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассники МКОУ СОШ №1 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.
Сценарий праздника 8 марта.
МКОУ СОШ № 1.
Цели: создание атмосферы сотрудничества и формирование коллектива
Оборудование: костюмы для детей, плакаты, поздравительные открытки, шары, приглашение на праздник, принадлежности для конкурсов.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, уважаемые гости!
Мы сегодня собрались в этом классе, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты –Международный женский день 8 марта.
Разрешите от всей души поздравить вас с этим праздником и пожелать вам крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, а также всегда хорошего настроения.
Мы начинаем наш концерт.
Вступительное слово детей:
1 ученик. Пусть еще кружит снежок
Да мороз пока шалит.
Март взобрался на порог,
И весна в окно глядит.
Первые ее шаги Вы смогли уже заметить:
Прекратили вьюги выть,
Все весну готовы встретить.
2 ученик. 8 Марта! День весенний!
И если за окном пурга,
Вас, дорогие наши мамы,
Всегда согреет детвора!
3 ученик. Вам наши песни и улыбки
И солнца вашего тепло.
Звенит капель, играют скрипки
Зиме завистливой на зло.
4 ученик. Вам сильный пол букеты дарит,
Вам посвящаются стихи,
Для Вас играют все оркестры,
По всей стране, от всей души!
5 ученик. Желаем вам здоровья, счастья,
Прекрасных дел, огромных сил,
Чтобы любовь, заботу, нежность,
Вам каждый день с утра дарил !
Песня «О маме» (дети исполняют песню)
Стихи о маме:
1.Благодарны Вам, конечно мы
Трудно даже слова подобрать,
И сегодня в день 8 марта
Хочется спасибо вам сказать.
2. Мы желаем родные
Никогда не унывать,
С каждым годам быть все краше
И поменьше нас ругать
3. Вам желаем дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили
Не старея никогда.
4. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной.
5. Мы хотим, чтобы без причины
Вам дарили бы цветы
Улыбались бы мужчинам
Все от вашей красоты.
6. Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветут цветы
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день
Конкурс загадок о маме
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(ысуб)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(икжёрес)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(акпялш)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ...
(адоровокс)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ...
(кинйач)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ...
(пус)
Стихи о бабушке
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькие есть.
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
4. Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
Песня «Маленькая страна»(слова песни)
Маленькая страна
Есть за горами за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами
Там жизнь любви полна
Там чудо-озеро искрится там зла и горя нет
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет
припев
Маленькая страна маленькая страна
Кто мне подскажет кто расскажет
Где она где она
Маленькая страна маленькая страна
Там где душе светло и ясно
Там где всегда весна
Эта страна мне только снится
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне
припев
Маленькая страна маленькая страна
Кто мне подскажет кто расскажет
Где она где она
Маленькая страна маленькая страна
Там где душе светло и ясно
Там где всегда весна
Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна
припев
Маленькая страна маленькая страна
Кто мне подскажет кто расскажет
Где она где она
Маленькая страна маленькая страна
Там где душе светло и ясно
Там где всегда весна
Конкурс Танец «Восточный»
Конкурс Частушки
1 учение.- Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.
2 ученик.- Я не буду петь! - Я тоже!
- Я стесняюсь! - Я боюсь!
- А давайте споём вместе,
Посмеются они пусть!
Проигрыш.
3 ученик. Нелегко девчонкой быть,
Нужно раньше всех вставать,
Каждым утром полчаса
Косы надо заплетать.
Проигрыш.
4 ученик. Мы завидуем девчонкам,
Они любят поиграть
А для этого, ребята,
Нужно куклы покупать.
Проигрыш.
5 ученик. Пока мама на работе,
Чтоб лицо украсить,
Её красною помадой
Можно губы красить.
Проигрыш.
6 ученик. А ещё в шкафу у мамы
Можно туфли её брать
И тайком от мамы в школе
Каблуками щеголять.
Проигрыш.
7 ученик. Наших девочек в обиду
Мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.
Проигрыш.
8 ученик. Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Проигрыш.
Поздравление девочкам (подарки )
Поздравление мамам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Марш Победы"
Цель:1. Расширить представления о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны.2. Воспитывать патриотизм, чувства гражданского долга перед Отечеством.3.Прививать уважение ...
Маршал Победы. Свободный диктант.
Воспитание патриотизма,чувства гордости за героическое прошлое своей Родины, народов России; способствовать развитию интереса к истории своей Родины, государства....
Маршал Победы. Свободный диктант.
Воспитание патриотизма,чувства гордости за героическое прошлое своей Родины, народов России; способствовать развитию интереса к истории своей Родины, государства....
Паспорт проекта "Калужская область - родина маршала Победы Жукова Г.К."
Паспорт к проектной работе...
Газета "Марш Победы"
Отчет по проекту "Марш Победы!"...
Маршал Победы!
Маршал Победы! 1 декабря 2016 года исполнилось 120 лет со дня рождения маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова....
«Имя прилагательное – как второстепенный член предложения» .Контрольное списывание " Маршал Победы. " 3 класс ПНШ по теме
laquo;Имя прилагательное – как второстепенный член предложения» .Контрольное списывание " Маршал Победы. " 3 класс ПНШ по теме...